Здравствуйте, господа. В данном опусе субъективно рассмотрим уже далеко не новый, но тем не менее, достаточно редкий автомобиль на дорогах Дальнего Востока - Volkswagen Passat в кузове B7.
Для читателей с западных регионов нашей необъятной Родины, обсудим, для начала, более подробно ситуацию на дорогах нашего региона. 85% всех автомобилей, которые Вы встретите на дорогах общего пользования - это японцы с правым рулём (исключая коммерческий транспорт и госслужбы). 10% - всё те же японцы, но уже в дилерском исполнении с левым рулем. И, соответственно, оставшиеся 5% - иные автопроизводители в разных итерациях местонахождения рулевого колеса ( включая, наводнивших последнее время даже наш регион, китайцев всех возможных мастей и марок).
Почему именно он?
Итак, на дворе вторая половина 2024 года. По старой доброй традиции, год выдался трудным, перспективы на рынке авто - туманны. Санкции на ввоз авто объемом выше 1.9 л., запрет прямого ввоза гибридов, история с коммерческим утилизационным сбором, дикий рост цен на авто с пробегом по РФ и т.д. Следовательно на первый план выходят "малолитражные", если можно применить такой тезис к авто, объемом менее 1.9 литра, автомобили. Новую волну популярности приобрели "непроходные" авто ( старше 5 лет) на момент ввоза в РФ. В данной нише на рынке автомобилей без пробега по РФ и находится наш пациент. Его главные преимущества конкретно в нашем регионе - так сказать эксклюзивность на дорогах и, несомненно, оснащенность, по сравнению с конкурентами, произведенными в Японии. Так же к плюсам можно отнести размер пошлины за ввоз авто в РФ, если ведем речь о версии 1.4 TSI.
Что имеем?
Отправляемся на авторынок, чтобы собственноручно оценить диковинный автомобиль в наших краях и полноценно "пощупать" его, перед принятием решения о покупке данной модели. Нас встречает Volkswagen Passat B7 в комплектации Variant 1.4 TSI Highline. Первое впечатление от внешнего вида - достаточно строгий, большой универсал, дизайн которого явно отличается от автомобилей, привычным глазу жителя Дальнего Востока. Хотя рассуждать о дизайне бессмысленно, у каждого свой вкус. Наличие 17-ти дюймовых литых дисков (235/45/R17) с завода, чего не встретишь на "коренных" Японцах схожего объема двигателя. Наличие, так любимого нашими пользователями, хрома в передней части авто, который, якобы, придает солидности автомобилю ( но не выдерживает наших погодных условий и "пескоструя" наших дорог =)) Сразу были замечены датчики парктроника в бамперах, что опять же, редкость для автомобилей, которые выпускаются в стране восходящего солнца. Но это же "немец", говорим мы себе, и попадаем в салон.
Удивляют достаточно массивные, по ощущениям, двери (опять же по сравнению с японским автопромом). Удобная ручка на двери, к которой не приходится тянуться. Мелочь, на которую, мы обращаем внимание, звук закрытия двери - скажем так, солидно, что ли. Исполнение салона с первого взгляда наводит только на одну мысль в голове - качественно, строго и со вкусом. Удивляет, по сравнению с японскими конкурентами, наличие обивки (карпета) во всевозможных емкостях и кармашках. Пластик мягкий, кожа на ощупь приятная, не грубая. Количество опций - конкурентам не снилось ( под конкурентами имеем ввиду японцев - Wish, Fielder, Stream, Shuttle, Levorg). Исполнение приборной панели оставляет желать лучшего, хотелось бы чего-то посовременней, но вспоминаем, что машина 2011 года выпуска и данный минус сразу уходит на второй план. Что интересно именно в данной модели с правым рулем, так это подрулевые переключатели. Они не "отзеркалены" согласно стороне нахождения рулевого колеса, то есть, переключатель поворотников находится слева от руля, как в версии в леворульном исполнении, думаю, дело нескольких поездок и привычка их включения с первой попытки выработается. Задний ряд очень просторен, без излишеств. Наличие креплений isofix несомненный плюс, если мы рассматриваем данную модель как семейный автомобиль. Переходим к осмотру багажника.
Он огромен! Людям среднего возраста предоставляется уникальная возможность - сон в автомобиле, при сложенных спинках второго ряда, где-нибудь на берегу красивого водоема ( если вы конечно туда проедите с клиренсом 14 см). Наличие отсеков для всякой мелочи, которая нужна раз в месяц, но постоянно катается с Вами в багажнике - хорошее дополнение к объему багажного отсека.
Первая поездка
Связка ДВС+АКПП в целом работает прекрасно, если не учитывать особенности работы преселективной коробки при движении в пробках и старте, но это дело привычки. В целом, для объема 1.4, двигатель достаточно тяговитый, ощущение, что едешь на автомобиле, оснащенным ДВС, объемом 1.8л и более. Работа подвески вызвала положительные эмоции, в меру мягко, с минимальными отголосками своей работы, но в тоже время с достаточно острым откликом на повороты руля ( с первого взгляда, "релёжка" похожа на автомобили Honda, но гораздо комфортнее). Про знаменитую "надежность" VAG здесь вести речь не будем, так как агрегаты идентичны леворуким и их проблемы давно известны. Заканчиваем поездку и приходит время принимать для себя решения, касательно приобретения данной модели.
Брать или не брать?
Несмотря на сложности с обслуживанием данной марки авто в нашем регионе ( дилер покинул нас, частные сервисы в основной массе не обладают должной компетенцией), зачастую отсутствия запчастей в наличии, знаменитую "надежность" пары 1.4 САХА+DQ200 с их заводскими болячками - вывод один, брать! Почему принято такое решение? Всё просто, в данном бюджете (+- 1 млн) конкурентов по оснащенности и комфорту нет. Что касается надежности и обслуживания - применяем русский "авось" и надеемся, что все негативные моменты обойдут нас стороной и автомобиль будет давать только положительные эмоции ( но энная сумма на ремонты отложена, на всякий случай).
Всем спасибо за уделенное данной писанине время, хорошего настроения и берегите себя!