170,3K подписчиков

Как добиться максимального ресурса вариатора: рассказываю простыми словами

Бесступенчатые коробки передач (вариаторы, CVT) заработали крайне неоднозначную репутацию у водителей. С одной стороны, они сравнительно недороги и экономичны, но, с другой, у многих владельцев возникли серьёзные проблемы при их эксплуатации. Залог длительной службы бесступенчатой трансмиссии – правильный подход к её использованию, о котором мы поговорим в этом материале.

Бесступенчатые коробки передач (вариаторы, CVT) заработали крайне неоднозначную репутацию у водителей.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Первое массовое применение вариаторов пришлось на конец нулевых годов, когда рынок заполонили автомобили с этим типом КПП. Владельцы автомобилей сразу же обнаружили недостатки бесступенчатых трансмиссий, выраженные в не самом резвом старте с места. Однако, эта проблема оказалась незначительной по сравнению с тем, что ждало водителей дальше. Известно немало случаев, когда коробки передач выходили из строя уже при пятизначном пробеге и требовали крупных финансовых вложений.

Технологии не стояли на месте и бесступенчатые трансмиссии тоже развивались. Теперь их вновь стали активно применять на автомобилях в разных ценовых категориях, и по некоторым моделям у покупателей попросту нет альтернативы. В таком случае важно помнить о правилах эксплуатации вариаторов, позволяющих добиться максимального ресурса.

Рекомендации относительно использования бесступенчатых коробок передач напрямую связаны с их особенностями. Не секрет, что CVT плохо переносят перегревы и динамичное вождение. Именно поэтому водителям автомобилей, оснащённых вариатором, стоит отказаться от резких стартов с места (особенно с двух педалей) и пробуксовок. Если колёса застряли, то не нужно подолгу пытаться выехать из проблемного участка. Зачастую намного проще и безопаснее для дорогостоящего узла найти помощь в виде другого автомобиля.

А вот другим участникам движения вариатор не будет помощником. В руководстве по эксплуатации напрямую запрещено выполнять буксировку автомобилей, так как это влечёт за собой повышенную нагрузку на трансмиссию. Тягать прицеп тоже настоятельно не рекомендуется.

Ещё один нюанс касается обслуживания бесступенчатых трансмиссий. При преимущественно городской эксплуатации масло в вариаторе рекомендуется менять значительно чаще по сравнению с обычной АКПП. В среднем интервал между обслуживаниями CVT составляет 30 000 километров. Если производитель автомобиля заявляет диапазон больше этого значения, то выбор остаётся за владельцем. Никто не запрещает выполнить промежуточное ТО коробки передач и быть уверенным в её долговечности.

Правильный прогрев бесступенчатой трансмиссии – ещё один ключ к её длительному сроку службы. В холодное время года важно аккуратно начинать движение и первые 5-7 минут ехать с небольшими оборотами. За это время трансмиссионная жидкость успеет набрать оптимальные характеристики, обеспечивающие правильную работу коробки передач. Если же "раскручивать" силовую установку сразу после запуска в мороз, то бесступенчатая КПП прослужит значительно меньше.