- В прошлой части мы остановились на городских перевозках. В этом же разделе я хотел бы углубиться в междугородние перевозки/дальнобой.
Тут у нас 3 пути развития событий в основном зависящих от открытой категории водительского удостоверения.
1. Газель
Лучший путь для новичка без опыта.
Не для кого не секрет, что в нашей стране, люди удлиняют свои газели до неимоверных размеров, где длина кузова может составлять до 8 метров!
Так вот делают они это в основном для межгорода, чтобы можно было побольше вместить и отправить куда подальше)
Для новичка в сфере я как раз посоветую сесть именно на газель, так как для этого нужна категория прав B, не действуют многие ограничения, не действует РТО(режим труда отдыха), и не приходится стоять в очередях.
В чем суть работы? Какой график? Какие условия?
СУТЬ:
Вам ищут груз , вы приезжаете на точку , вас грузят, вы едете на точку выгрузки, вас разгружают. Все просто , не правда ли? А нет! Дело в том что тут вам так же прийдется следить за погрузкой, руководить распределением груза по машине , работать с документацией, и быть постоянно на связи с логистами и клиентами. А так же ехать большое количество времени, и уметь пользоваться навигатором.
Почему газели пользуются спросом , есть же пятитонники и фуры? А в этом все и дело, когда дело доходит до разгрузки в центре города , или в узком переулке куда фура не зайдет, тут и вступают в дело газелисты.
Ездить прийдется много и далеко, а как далеко, это уже согласовывается с начальством.
Какой же график?
А график зависит от договоренности с начальством , у ИП более лоялен, где вы с шефом можете договориться об абсолютно любом удобном вам графике, ну а в компаниях в основном это 5/1, 15/5, 15/15 , 30/15, 60/30. Но самое оптимальное это работа по месяцу, когда "крышу"ещё не начинает рвать, а денег заработано достаточно. Так же этот график будет действовать и на следующие категории.
Ну а с деньгами что?
А с деньгами у всех все по разному в основном ИП платят 20% от грязного заработка, тобишь до вычета расходов (накатали 500 тыс.р.= 100 тысяч ваши) + суточные 700-1000 рублей в сутки. Обычно шеф оплачивает , заправки, ремонты, стоянки , а так же может дополнительно оплачивать допустим связь. В итоге за месяц работы можно получать 60-100 тыс.р зарплатой + 30-31 т.р. суточными.
2. Сцепка(фура)
Тут уже все интереснее, для работы на фуре вам надо получить категорию С, и проездить с ней 1.5 года, затем открыть категорию Е.
Суть работы практически таже что на газели, только пробег у вас будет трассовым, в города заезжать вы будете достаточно редко, и то не сильно глубоко.
Фура отличается от газели своими габаритами и особенностями управления, все таки тащить за собой 16 метров это не так просто.А так же огромные очереди на границах. Но так же есть и плюсы, это комфорт в кабине, у вас будет очень много места, и полноразмерный спальник.
Что по зарплате?
В основном 9-12 руб км и 800-1200 руб суточными, но так как грузов под сцепку намного больше, то и заработок за месяц будет больше, в районе 160-200 тыс.р. , но не забываем что и ответственности станет больше!
3. Пятитонники, десятитонники
Тут все намного сложнее , по сути работа похожа на работу на газели, но с ограничениями как на фуре.
Про данную категорию многого рассказать не могу, так как редко общаюсь с людьми на этих машинах, но самое главное расскажу.
Для работы на данном типе технике вам понадобиться категория С.
По зарплате, будет выходить чуть больше чем на газели , так как машина может тянуть большие веса. Ну и немного более комфортабельный салон , а так же может присутствовать спальник.
Про типы перевозок и транспорта осуществляющего их я рассказал, а в следующей части поговорим о нюансах, плюсах и минусах работы.