Найти в Дзене
Automobile Journal

Обзор новой Alfa Romeo Junior 2024: лучшая Alfa в поколении

Alfa Romeo Junior Elettrica Veloce - лучшая мейнстримовая Alfa последнего поколения. Он попадает в цель на многих уровнях. Не только потому, что на нем приятно ездить, но и потому, что он хорошо упакован, содержит множество полезных технологий и обладает очень высоким качеством, как внутри, так и снаружи. Он показывает, насколько хорошим может быть небольшой электромобиль, если все сделано правильно. Правда, он дороговат, и батарея могла бы быть и побольше, но в будущем появится более дешевая версия с меньшей производительностью и большим запасом хода. В целом же это просто великолепный автомобиль.

-2

Есть одна цифра, которая определяет новый Alfa Junior Elettrica Veloce, и это не та цифра, о которой вы могли бы подумать. Оно не имеет никакого отношения к мощности или крутящему моменту электрического силового агрегата (277 л.с. и 345 Нм, если вам интересно), а также к его сырым характеристикам, которые сильны, но ни в коем случае не выходят за рамки правил. Нет, дело в снаряженной массе автомобиля, составляющей всего 1 590 кг.

-3

Для обычного пятидверного хэтчбека с двигателем внутреннего сгорания под капотом эта цифра не могла бы стать поводом для гордости. Но для электромобиля с таким количеством технологий, заложенных в его ДНК, и таким количеством стиля и спортивного характера, сочащегося из каждой его поры, это революционно.

-4

Alfa утверждает, что Junior EV весит "на 200 кг меньше, чем его лучшие конкуренты" и почти на полтонны легче многих других. Именно это, прежде всего, определяет новый Junior EV. Почему? Потому что он является базовой точкой, на которой строится весь динамический потенциал этого автомобиля.

-5

Alfa добилась этого, урезав основные элементы платформы, которая широко используется в конюшне Stellantis (вспомните Peugeot E-2008, Jeep Avenger, Citroen e-C4), а затем доработав детали, чтобы создать в значительной степени индивидуальный автомобиль. Он обладает собственной искрящейся индивидуальностью; инженерам удалось привнести интерес в доступный семейный автомобиль - и на то есть разные причины.

-6

Аккумулятор емкостью 54 кВт/ч не особенно большой или мощный, но, по словам Alfa Romeo, это все, что нужно автомобилю, чтобы обеспечить нужную производительность, но ни на миллиметр больше. Поэтому в переднеприводном электромоторе Veloce, в отличие от большинства конкурентов, нет лишнего жира.

-7

Далее Alfa установила полностью механический дифференциал Torsen - впервые в мире для переднеприводного электромобиля - который также помог снизить вес. Как? Потому что просто требуется меньше деталей и менее сложная электроника, необходимая для передачи энергии электронного двигателя на дорогу. Отсюда и меньший общий вес.

-8

Задняя подвеска также имеет более простую и традиционную конструкцию, чем у большинства других небольших электромобилей, что улучшает компоновку сзади (отсюда и отличный багажник объемом 400 литров) и еще больше снижает вес.

-9

Кроме того, они доработали рулевое управление, тормоза, подвеску, амортизаторы - что называется, сделали все, чтобы придать Junior индивидуальный динамический характер. Он полон немного старомодной пикантности. И, будучи Alfa, он также выглядит привлекательнее, чем большинство конкурентов, который усиливается квартетом стандартно устанавливаемых 20-дюймовых (на версии Veloce) легкосплавных дисков с уникальными шинами Michelin Pilot Sport EV.

-10

В остальном, у него действительно аккуратный салон, который так же хорошо собран, как и упакован и оснащен, с превосходной парой передних сидений с электрической регулировкой, потрясающей посадкой за рулем и достойным, если не сказать роскошным, уровнем пространства на задних сиденьях.

-11

Как всегда, большой 10,25-дюймовый центральный сенсорный экран отвечает за большинство основных функций, но при этом в салоне сохраняется приятная аналоговая атмосфера. Основные приборы по-прежнему доминируют в поле зрения из-за руля, что позволяет Junior чувствовать себя внутри очень похожим на Alfa. Все технологии здесь есть, но представлены они сдержанно. К тому же даже на этих предсерийных автомобилях все технологии работали интуитивно и так, как и должны были.

-12

Есть три режима движения: Dynamica, Natural иAdvanced Efficiency. Но первое, на что обращаешь внимание, - это шум, который издает Veloce. Из динамиков доносится далекий гул плоской четверки Alfa, тембр и громкость которого увеличиваются по мере того, как вы нажимаете на педаль газа.

-13

Рулевое управление легкое и удивительно точное, как и реакция на нажатие педали газа. Есть отдача от тормозов, но она едва заметна. Поездка мгновенно становится комфортной, но в то же время увлекательной и живой. Junior обладает такой плавностью управления и деликатностью прикосновений к рулевому управлению, подвеске и тормозам, которую не смог повторить ни один другой маленький электромобиль.

-14

И он быстр, не в шокирующем смысле, но достаточно энергичен, чтобы полностью раскрыть шасси - без ощущения, что крутящий момент слишком велик. В режиме Dynamica при резком нажатии на педаль газа ощущается слабый привкус крутящего момента, но он полностью исчезает в режиме Natural drive, так что он присутствует скорее для того, чтобы Veloce чувствовал себя интересным.

Сцепление с дорогой также впечатляет, причем с обеих сторон. При этом Veloce никогда не кажется хирургически приклеенным к дороге. Есть даже намек на избыточную поворачиваемость, если вам это нравится, но с приятным естественным вмешательством системы ESP, если вы переборщите. Трудно переоценить, насколько резво Junior Veloce управляется.

-15

Недостатков у этой модели не так уж и много. Запас хода не так уж велик, Alfa заявляет о 335 километров, но с более емкой батареей он был бы не таким легким. Кроме того, он дороговат, 49 тысячи евро (4676000 рублей на момент написания статьи).

Время зарядки также находится на одном уровне с конкурентами, но не лучше их, что, возможно, разочаровывает, учитывая, насколько классным является остальной автомобиль. Зарядка от зарядного устройства постоянного тока занимает 27 минут с 20 до 80 %.

-16

В целом же это просто великолепный автомобиль.

Авто
5,66 млн интересуются