Ваз 2106 – это легендарный автомобиль, который стал символом советской эпохи. Этот автомобиль производился с 1976 по 2001 годы и стал одним из самых популярных автомобилей в СССР и России.
ВАЗ-2106 вошел в историю и невиданной в СССР тех лет роскошью. Одни сиденья с подголовниками чего стоили! Впервые в Союзе панель приборов оклеили пленкой под дерево. Помимо блестящей решетки радиатора, поначалу ставили даже хромированные окантовки колесных арок. Забавно, что с годами «шестерка» в смысле отделки становилась все беднее. Исчезли те самые хромированные окантовки, симпатичные красные фонарики в торцах передних дверей. Вместо них появились простенькие катафоты. Отказались и от «дерева» в салоне.
А в начале 1990‑х, к ужасу всех поклонников модели, вообще, делали «шестерки» и без молдингов. Правда, не долго. Но к тому времени «шестерка» уже перестала быть престижной. Напротив, стала одной из самых дешевых в России машин. И среди ее поклонников оставались уже, в основном, только люди возраста выше среднего.
Экспортный седан ВАЗ-21065 Жигули
Это – модернизированный и улучшенный вариант базовой модели, выпуск которого осуществлялся с 1990 по 2001 года. Стоит отметить, что большая часть ВАЗ-21065 отправлялась на экспорт, но часть автомобилей оседали и на отечественном рынке.
Автомобиль оснащался тем же 1.6-литровым мотором (80 л.с. и 121 Нм), что и просто «шестерка», но в тандеме с ним устанавливалась 5-ступенчатая «механика». Кроме того, распознать такой седан на фоне базового «собрата» позволяли:
- бесконтактная система зажигания,
- более производительный карбюратор,
- травмобезопасная рулевая колонка (от ВАЗ-2107),
- галогеновые фары,
- сиденья с подголовниками,
- более качественная отделка,
- электростеклоподъемники,
- электрообогрев заднего стекла…
Были у ВАЗ-21065 и визуальные отличия – алюминиевые бампера и колеса от ВАЗ-2105 «Жигули».
Седан ВАЗ-21061 Жигули (Lada 1500S)
Именно эта версия «шестерки» оказалась наиболее массовой, а ее серийное производство велось с 1979 по 2006 года. Внешне и внутри ВАЗ-21061 практически ничем не отличалась от базовой модели, за исключением небольших деталей, да и конструктивных отличий как таковых не было.
Главная «изюминка» седана скрывалась под капотом – он приводился в движение 1.5-литровым двигателем ВАЗ-2103, который генерировал 77 л.с. при 5600 об/минуту и 108 Нм пиковой тяги при 3500 об/минуту. Изначально мотор сочетался с 4-ступенчатой «механикой», но с 1985-го его стали стыковать с 5-скоростной «ручной» коробкой передач.
Седан ВАЗ-21063 Жигули (Lada 1300S)
В 1979 году на Волжском автозаводе начали выпускать новую модификацию «шестерки» – ВАЗ-21063. Серийная «карьера» такого автомобиля продолжалась до 1994-го, после чего его сняли с конвейера, а все из-за того, что в том же году было прекращено производство двигателей ВАЗ-2101 и 21011.
Такой автомобиль отличался от просто ВАЗ-2106 улучшенной комплектацией – ему полагались электрический вентилятор (вместо крыльчатки, приводимой ремнем), датчик давления масла, а также система выпуска отработавших газов с одним резонатором.
На «вооружении» ВАЗ-21061 состоял бензиновый 1.3-литровый агрегат ВАЗ-21011, производивший 69 л.с. при 5600 об/минуту и 99 Нм крутящего момента при 3400 об/минуту, который трудился вскладчину с механической коробкой на четыре передачи.
По факту «шестерка» стала одним из популярнейших автомобилей в истории СССР и России. Общий тираж превысил 4 миллиона штук. Ваз-2106 надолго внес свой вклад в историю становления советского и российской автопрома.