93,2K подписчиков

Уже несколько месяцев выбираю автомобиль до 1 млн руб. Показываю 9 лучших вариантов за эти деньги

57K прочитали

В нынешних реалиях, где цены на автомобили порой заставляют задуматься о покупке велосипеда, есть ли шанс найти достойный кроссовер, не залезая по уши в кредиты? Оказывается, есть! И сегодня мы поговорим о б/у машинах стоимостью до 1 000 000 рублей.

В нынешних реалиях, где цены на автомобили порой заставляют задуматься о покупке велосипеда, есть ли шанс найти достойный кроссовер, не залезая по уши в кредиты? Оказывается, есть!

Мы подробно разберем каждую модель, укажем на ее сильные стороны и возможные подводные камни. Итак, пристегните ремни! Мы отправляемся в увлекательное путешествие по миру доступных и надежных кроссоверов.

Но прежде чем мы начнём, попробуйте угадать: автомобили какой страны-производителя будут доминировать в нашем списке? Япония? Германия? А может быть, Корея? Ответ может вас удивить.

Volvo XC90

Давайте начнём с Volvo XC90 первого поколения. Знаете, это тот случай, когда шведы, не имея особого опыта в создании больших кроссоверов, вдруг взяли и сделали отличную машину.

XC90 - это настоящий гигант. Почти 4,8 м длины, и при этом цена вполне адекватная. Внутри всё, как полагается премиум-классу: кожа, дерево, климат, круиз-контроль, АКПП. В общем, полный фарш. Салон просторный, багажник огромный - 613 литров. Едет мягко, комфортно. И что приятно, несмотря на премиальность, в обслуживании не разорит - конструкция довольно простая.

Но перед покупкой обязательно проверьте полный привод. Обратите внимание на вибрации и рывки - это может говорить о проблемах с карданом или подвесным подшипником. И не забудьте про муфту Haldex - она отвечает за подключение задней оси, важно знать, как за ней ухаживать.

В пределах до 1 млн. руб. обычно попадаются дорестайлинговые бензиновые версии. 2,5-л турбомотор - хороший выбор, надежный. Проверьте, нет ли подтеков масла, загляните под кожух ремня ГРМ, осмотрите патрубки интеркулера. И не забудьте оценить работу системы вентиляции картера - из маслозаливной горловины не должно сильно дуть, иначе проблем не избежать.

От битурбированного 2,9-л движка лучше держаться подальше. А вот 4,4-л V8 от Yamaha когда-то считался очень крутым, но сейчас может стать источником головной боли и финансовых потерь.

Дизельные варианты обычно дороже, но тоже заслуживают внимания. Там стоит рядный 5-цилиндровый турбодизель. У него иногда барахлит ременной привод ГРМ и вихревые заслонки. Но в целом движок крепкий, может пройти больше 450-500 тыс. км. Главное - не экономить на масле, иначе будут проблемы с гидрокомпенсаторами и распредвалами.

Обязательно осмотрите кузов. За годы эксплуатации дорожные реагенты могли нанести серьезный урон днищу. Особенно внимательно проверьте пороги, арки и задний свес - там часто бывает ржавчина. Ещё из минусов можно отметить разве что расход топлива, но это уже особенность больших и мощных машин.

Volkswagen Tiguan I

Vw Tiguan - это можно сказать "золотая середина" среди европейских кроссоверов. Знаете, в нем есть все, что обычно ищут люди в таких машинах: он очень практичный, просторный внутри (несмотря на компактные размеры), с хорошим багажником на 470 л. При этом он мягко едет, легко маневрирует и экономичный.

Интересно, что хотя Tiguan меньше, чем Volvo XC90, но имеет большой салон и довольно ёмкий багажник . В городе он просто в своей стихии - юркий, маневренный, да и на «дальняке» не подведет.

По поводу обслуживания - Tiguan в целом недорогой. Но есть нюансы с двигателями. Бензиновые турбо 1,8 и 2,0 л могут "кушать" масло. Если хотите именно такой быстрый турбированный вариант, лучше искать у фаната модели - он, скорее всего, уже решил эту проблему.

Версии с мотором 1,4 TSI - чем новее, тем лучше. Этот мотор после ряда доработок стал очень надежным. И по расходу топлива он самый экономичный.

Есть еще дизельные варианты с 2-л движком разной мощности. 2.0 TDI надежный, особых проблем с ним нет. Но имейте в виду, что на вторичке дизельные "Тигуаны" часто имеют пробег около полумиллиона км или даже больше.

Коробки передач - и автоматы, и DSG - в целом надежные. Но при тест-драйве обязательно проверьте все режимы работы. В идеале - заказать диагностику в сервисе, специализирующемся на машинах концерна VAG.

В общем, Tiguan - отличный вариант для тех, кто ищет компактный, но вместительный и практичный кроссовер.

Toyota RAV4

Знаете, владельцы Toyota и Volkswagen часто не понимают друг друга. И вот почему. У RAV4 третьего поколения нет турбированных бензиновых двигателей, пластик в салоне попроще (хотя, честно говоря, в Tiguan он тоже не идеальный), шумоизоляция похуже, а подвеска пожестче. Да и в целом, управляется машинка не так интересно. Но зато она чуть просторнее, с багажным отделением на 586 л.

Парадокс RAV4 заключается в том, что его главный враг - это чрезмерная вера владельцев в его неуязвимость, которые зачастую забывают о надлежащем обслуживании и профилактике. Да, RAV4 надежный автомобиль, но при осмотре обязательно проверьте днище. Лучше всего - поднять машину на подъемник. Особенно это важно для регионов с влажным климатом - там днище часто ржавеет, иногда до такой степени, что труба от горловины до бака превращалась в труху.

Проверьте полный привод: Если муфта включения задней оси течет маслом или гудит - готовьтесь к недешевой замене. Кардан и всё, что с ним связано, тоже нужно внимательно осмотреть.

В наш бюджет попадают два бензиновых двигателя AZ-серии: 2.0 и 2.4 литра. Они очень простые и могут пройти больше 500 тыс. км. Но опять же, если за ними плохо ухаживали, они могут начать "есть" масло. Встречаются еще RAV4 с 3,5-л V6 - это обычно машины из США. С ними отчасти все в порядке, просто они прожорливые и возможно бывали в авариях, отсюда и низкая цена.

В общем, RAV4 отличный выбор - главное не купить запущенный экземпляр.

Outlander XL II

В целом, у Outlander нет каких-то явных слабых мест, но есть нюансы. Например, вариатор Jatco JF11E, который часто ставили с 2,4-л двигателем, не отличается большим ресурсом. Если эксплуатировать машину жестко, с поездками по бездорожью, то к 200 тыс. км вариатор может попроситься на капремонт. Но при обычной городской и трассовой езде вариатор может прослужить и более 400 тыс. км.

При выборе Outlander XL нужно особенно внимательно проверять вариатор. Если машина вяло трогается с места, чувствуются рывки или вибрации при разгоне - значит с вариатором не все в порядке.

В остальном Outlander XL довольно надежен. Обычно в ремонт он едет для замены естественно изношенных деталей.

Все движки Outlander XL достаточно долговечные и непривередливые. Но проверьте, нет ли подтеков масла и ровно ли работает мотор. Самый массовый 2,4-л двигатель может немного "кушать" масло из-за износа маслосъемных колпачков.

3-л версия дороже в обслуживании, но мотор надёжный. А 6-ступенчатый автомат, который с ним работает, достаточно долговечный.

Если говорить об экономичности и динамике, то оптимальный выбор - это 2,4-л движок. Таких машин на рынке больше всего. 2-л двигатель экономит совсем немного, но заметно слабее. А вот Outlander с V6 самый быстрый, но и самый прожорливый.

Из минусов владельцы часто отмечают не очень качественный пластик в салоне и скрипы.

Suzuki Grand Vitara III

Главная фишка Grand Vitara - настоящий постоянный полный привод, здесь всё по-честному, как у больших внедорожников вроде Крузака или Паджерика.
Правда, несмотря на название "Grand", этот автомобиль не такой уж и большой. При длине 4,5 м багажник всего 398 л, хотя запаска и висит на двери багажника.

Раньше у данного авто была одна проблема с 2,4-л двигателем - трескался блок цилиндров. Но большинство таких случаев решали по гарантии, а с 2009 г проблему устранили на производстве. Так что если берете раннюю версию, лучше выбирать 2-л мотор. А 2,4-л лучше брать посвежее или с подтвержденной заменой блока.

Есть еще варианты с V6 на 2,7 и 3,2 л - они вполне надежные. Правда, у 2,7-л двигателя цепь ГРМ не очень долговечная. А у трехдверной версии есть даже 1,6-л версия.

Автоматические коробки у Grand Vitara от компании Aisin - 4- и 5-ступенчатые. Они очень надежные. Интересно, что двигатель у этого кроссовера находится продольно, поэтому и "автоматы" здесь серьезные, как на пикапах Тайота или больших Лексус.

Кузов у Grand Vitara крепкий, да и вообще машина хорошо подготовлена к бездорожью. Кому-то этот автомобиль может показаться не самым очевидным выбором. Но реальных минусов у нее мало. Да, салон не самый просторный, но многие владельцы не считают это проблемой.

Subaru Forester III

Интересно, что первые два поколения Forester были скорее универсалами повышенной проходимости. А вот третье поколение уже полноценный кроссовер. Длина кузова чуть больше 4,5 м, багажник вмещает 450 л.

Да, Субарики - машины своеобразные, но у них много почитателей. И, что приятно, проблем с ними не так уж много. Правда, есть одна особенность: все движки Forester прожорливые до масла. Фанаты марки считают это чуть ли не фишкой.

Если вам нужна просто надежная машина для езды, выбирайте любой из двух атмосферных моторов - 2,0 или 2,5 л. Это двигатели EJ-серии, проверенные временем. При осмотре обязательно послушайте мотор на холодную: нет ли характерного бубнения из 4-го цилиндра.

Есть еще турбированная версия на 230 лошадиных сил. Ее тоже можно рассматривать. Если вы интересуетесь маркой Subaru, то наверняка уже знаете все особенности и возможные проблемы этих машин. А их, кстати, совсем немного.

4-ступенчатый автомат пусть и не самый быстрый, зато долговечный. Подвеска жестковата, но крепкая и выносливая. К полному приводу вопросов нет. Салон, правда, простоват и может поскрипывать. Но главное - Forester не разваливается и на капитальные ремонты не напрашивается. Это факт.

В общем, если вы ищете надежный, неприхотливый кроссовер с постоянным полным приводом и не боитесь некоторых особенностей оппозитных двигателей, Subaru Forester - отличный выбор.

Hyundai Santa Fe II

До 1 млн. руб. можно легко найти Santa Fe первого поколения. Правда, у него есть одна серьезная проблема - плохая устойчивость к коррозии. Но есть хорошая новость: цены на Santa Fe второго поколения тоже начали опускаться ниже ляма. И это уже гораздо более интересный вариант.

Santa Fe второго поколения может стать отличной альтернативой Volvo XC90. Это тоже большой кроссовер - 4,65 м в длину, с огромным багажником на 700 л. Как и у XC90, у Santa Fe есть отличный 2,2-л турбодизель.

С бензиновыми моторами ситуация сложнее. Если выбираете версию с 2,4-л двигателем, будьте осторожны - можно нарваться на экземпляр, у которого вот-вот провернутся вкладыши. Версии с V6 (2,7 и 3,3 л) хороши, но расход топлива у них высокий.

Не забудьте проверить полный привод: кардан не должен вызывать нареканий, а муфта включения задней оси - не должна иметь следов масла. Еще один важный момент - состояние вала, который соединяет коробку передач и угловой редуктор (раздатку). Если его никогда не смазывали, шлицы могут проржаветь и оборваться.

В целом, Santa Fe - неплохой и непривередливый кроссовер. Он комфортный, практичный и отлично подходит для большой семьи.

Renault Duster

Duster - это настоящий народный автомобиль. Большинство "Дастеров" на вторичном рынке оснащены 2-л бензиновым двигателем. Это старый добрый французский мотор из 90-х. Есть версии и с 1,6-л двигателем - он такой же надежный, но мощности у него маловато. И экономия на топливе не такая уж большая.

Если выбираете бензиновый Duster, обратите внимание на версии с механической коробкой - они самые экономичные. Есть еще вариант с 1,5-л турбодизелем. Этот двигатель очень популярен у Renault, он надежный и тяговитый.

Duster - самый компактный кроссовер в нашем списке: всего 4,3 м в длину. Багажник на 408 л - многим этого вполне хватает.

В целом, Duster остается таким, каким его задумали: бюджетный, нетребовательный, простой и выносливый. Он не требует больших затрат, практически не ломается и дешев в обслуживании. Что интересно, его кузов лучше сопротивляется коррозии, чем кузова многих японских кроссоверов.

BMW X3 I-поколение

X3 - интересный вариант. Он сочетает в себе приемлемую надежность и отличную управляемость. Вы получаете настоящий драйвовый автомобиль, что нетипично для кроссоверов в этой ценовой категории.

Двигатели у X3 действительно хороши. Рядные шестицилиндровые моторы, как бензиновые, так и дизельные, мощные и не слишком капризные. Четырехцилиндровые версии тоже достойные, особенно турбодизели.
Правда, обслуживание полного привода и двигателей лучше доверять мастерам по BMW. Но по остальным вопросам можно обращаться и в обычные СТО.

Что приятно, расходники на X3 недорогие, да и на разборках эту модель найти несложно. По размерам X3 вполне соответствует классу: 4,56 м в длину, багажник на 480 л. Правда, из-за продольного расположения двигателя задний ряд сидений тесноват в районе коленей.

Есть и другие нюансы. Пластик в салоне жестковат, шумоизоляция не на высоте - владельцы X3 понимают, что это все-таки не X5. Но в целом, содержание X3 в хорошем состоянии не требует огромных затрат.

Если говорить о немецком премиуме за относительно небольшие деньги, BMW X3 - пожалуй, лучший вариант.

Спасибо за внимание, друзья. Делитесь вашим мнением в комментариях