Найти в Дзене
Smapse News: Образование и наука

5 крупных городов, где до сих пор нет метро

Оглавление

В настоящее время в 16 городах бывшего Советского Союза функционируют метрополитены, из которых девять расположены за пределами России. Также в российском Волгограде и украинском Кривом Роге действует система скоростных трамваев.

В период существования СССР при строительстве метрополитенов предпочтение отдавалось столицам союзных республик, особенно если население города превышало миллион человек. Это привело к тому, что в Тбилиси и Баку метрополитен начал работать уже в 1960-е годы, в то время как в Новосибирске и Нижнем Новгороде метрополитены появились только в 1980-е годы.

Киев

Киев, занимавший третье место по значимости в СССР, получил быстрый городской транспорт в 1960 году. Сегодня киевский метрополитен насчитывает три линии, 52 станции и общую длину путей в 69,6 км. Проекты расширения сети, включая строительство линии на левобережную Троещину, неоднократно откладывались из-за финансовых трудностей.

На данный момент реализован только Подольский мостовой переход через Днепр с несколькими законсервированными станциями.

Ежедневно метрополитен Киева обслуживает до 1,3 миллиона пассажиров. Последний участок между станциями Ипподром и Теремки был введен в эксплуатацию в 2013 году. Подвижной состав метро состоит из вагонов типа Еж и номерных, многие из которых прошли капитальный ремонт.

В настоящее время ведутся работы по продлению линии от станции Сырец в направлении станций Мостицкая и Проспект Правды.

В столице Украины находится Арсенальная - самая глубокая станция метро в мире с глубиной 105 метров, выполненная в английском стиле и без центрального зала, в то время как следующая станция, Днепр, является наземной эстакадной.

Ташкент

Ташкентское метро, открытое в 1977 году, стало первым метрополитеном в Центральной Азии и седьмым в бывшем Советском Союзе.

Текущая система метрополитена в Ташкенте состоит из четырех линий с 48 станциями, включая 14 надземных и три наземные станции, а также три метромоста, пересекающих каналы. Общая протяженность путей достигает 67,2 км. Особенностью Ташкентского метро является двуязычное оформление указателей: помимо узбекского, информация дублируется на русском языке, что делает его отличным от большинства других метрополитенов Содружества Независимых Государств.

В апреле 2023 года введен в эксплуатацию новый наземный участок Кольцевой линии, состоящий из пяти станций от Куйлюк до Крувчилар. Это расширение позволило Ташкентскому метро приблизиться по длине линий к метрополитену Киева.

На всех линиях Ташкентского метро работают вагоны модификаций "номерные" и новые составы типа "Москва".

Харьков

Харьков, несмотря на отсутствие статуса города общесоюзного значения, благодаря развитой промышленности смог получить приоритет в строительстве собственной метрополитенской системы. Сегодня в Харькове функционируют три линии метро с общим количеством 30 станций, а протяжённость сети составляет 38,1 км. Последняя станция, Победа, была открыта в 2016 году. Планируется, что к 2025 году будут введены в эксплуатацию две новые станции на участке от Улицы Метростроителей до Одесской.

Подвижной состав Харьковского метро состоит из вагонов серии "номерные" и Еж.

Одной из уникальных особенностей городского метро является полностью закрытый метромост через реку Харьков. Его длина почти достигает одного километра, и, хотя из вагона метро мост практически незаметен, снаружи он хорошо виден и представляет собой возможно уникальное инженерное сооружение в мире.

Минск

Минское метро, запущенное в столице Белоруссии в 1984 году, на сегодняшний день включает в себя три линии и 33 станции, при общей протяжённости сети в 40,8 км. Подвижной состав представлен вагонами серий "номерные" и Stadler M110/111.

В 2020 году был открыт первый участок Зеленолужской линии, включающий четыре станции, и в настоящее время продолжается строительство дополнительных трёх станций на участке от Ковальской слободы до Слуцкого гостинца.

Замечательно, что все объявления и указатели в минском метро оформлены на белорусском языке, а также частично на английском, несмотря на то что русский язык также имеет официальный статус.

Баку

Метрополитен в Баку, запущенный в 1967 году, был пятым в СССР и сейчас состоит из трёх линий, 27 станций и оперирует на сети длиной 40,7 км, приближаясь по протяжённости к Минску. Бакинский метрополитен отличается от других систем бывшего Союза своей уникальной структурой вилочного движения, включая движение с въездом в депо и челночный маршрут между станциями Джафар Джаббарлы и Шах Исмаил Хатаи.

В 1995 году на участке между станциями Улдуз и Нариман Нариманов произошло серьёзное возгорание из-за неисправности электродвигателя одного из вагонов.

Подвижной состав Бакинского метрополитена включает в себя номерные поезда, в том числе модифицированные, а также модели "Ока" и "Москва".

В конце 2022 года была открыта новая станция Ходжасан. В планах — строительство туннелей от Низами до Джафар Джаббарлы и нового электродепо, что позволит разделить Зелёную и Красную линии и устранить необходимость челночного движения.

А вы бывали в этих городах? Поделитесь своим впечатлением в комментариях!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также: