Найти тему
Жизнь - она такая...

КАК РАЗБИВАЮТСЯ МЕЧТЫ…

Автор: Людмила Белогорская

В воскресенье у мамы был выходной, и она отправилась в райцентр продавать излишки картошки. Июнь, считай, на пороге, а у них погреб ещё полным-полнёшенек. А ведь пора уже почистить да подготовить к приёму нового урожая. Люська напросилась ехать с мамой, и – о, счастье! – мама взяла её с собой.

-Только, чур, не ныть! – предупредила она дочь.

-Я уже большая! – обиделась Люська.

Неужели мама не видит, что она, Люська, уже совсем взрослая? Ей целых шесть лет, и она полгода как посещает библиотеку. Сама, между прочим, читать научилась! Ну, если уж совсем честно, то тётя немножко помогла, самую малость…

Им с мамой повезло – стоять на рынке не пришлось, всю картошку оптом закупил детский сад. Получив расчёт, они отправились по магазинам. Люська была потрясена – оказалось, что в райцентре не один магазин, как у них в деревне, а целая куча! И что в них только не продавали! Они с мамой купили три колечка головокружительно пахнущей полукопчёной колбасы, большой кусок свежайшего ноздреватого сыра, несколько бутылок лимонада и целый килограмм шоколадных конфет, да таких, какие в их магазине никогда не водились.

А после этого мама привела Люську в большое помещение, в котором было много столиков, объяснив, что это столовая.

-Столовая – потому что здесь столы? – спросила любознательная Люська.

-А кто его знает, - отмахнулась мама и пошла занимать очередь.

Люська сидела за столиком в углу, болтала ногами и с любопытством разглядывала посетителей. Почему-то среди них совсем не было детей, только взрослые дяденьки и тётеньки.

-Потому что это рабочая столовая, - пояснила подошедшая мама.

Мама поставила перед нею винегрет и пюрешку с котлетой, себе взяла ещё и борщ. Ох, какой же вкусный оказался винегрет, а картофельное пюре с поджаристой котлетой – так вообще объедение! Потом они ели булочки, запивая их вкусным компотом из сухофруктов.

-Борщ – это первое блюдо, котлета с пюре – второе, - объяснила мама.

-А винегрет и компот – третье и четвёртое? – полюбопытствовала Люська.

-Нет, это просто винегрет и компот, без номера, - ответила мама.

Люське было интересно, кто же так вкусно готовит, и какого размера должна быть кастрюля, чтобы накормить всех-всех, кто пришёл в столовую.

-Этого человека называют поваром, - объяснила мама. – Здесь работают несколько поваров, потому что один ни за что не успеет приготовить столько еды.

А кастрюли мама показала Люське, подойдя с нею к раздаче. Огромные такие, Люська ничего подобного никогда не видала.

-Когда я вырасту, обязательно стану поваром, - решительно заявила она маме.

Действительно, это же так здорово – быть поваром! Ешь сколько хочешь котлет и булочек, и компот пей хоть вёдрами. Но, прежде чем стать поваром, надо вырасти, Люська это понимала. Зато уже сейчас можно начинать учиться готовить.

На следующий день из найденных за сараем досок в укромном уголке двора мастеровитая Люська соорудила стол и лавку. С посудой вопрос решился неожиданно легко – кастрюлю новоявленной поварихе заменило позаимствованное у поросёнка Васьки корытце, благо Васька уже позавтракал. Кошка Мурка и пёс Шарик тоже не стали возражать против того, чтобы Люська взяла во временное пользование их плошки. Хотя нет, Шарик всё же поворчал для порядка.

С продуктами оказалось гораздо сложнее. Бабушка была начеку и на корню пресекла все Люськины попытки разжиться съестным. Ну и ладно, не нужны ей её продукты! Она, Люська, обязательно что-нибудь придумает!

Ей всё же удалось похитить из стоящего на плите чугунка три картошины в мундире, которые бабушка сварила для поросёнка. Одну картошину она пустила на винегрет, слегка изменив традиционный рецепт, добавив в него стебли сурепки и – для пущей красоты – цветы одуванчика. Из второй «сварила» суп, заправив его перьями выдернутой в огороде втайне от бабушки луковицы. Третья пошла на пюре. Котлетами стали собранные на берегу круглые плоские камушки. С приготовлением компота возникли некоторые трудности, но находчивая Люська достойно вышла из сложного положения. Совершив повторный партизанский рейд в огород, повариха вернулась с добычей – стеблем ревеня. Она хорошо помнила, что бабушка использовала ревень для киселя. Чем хуже будет компот из ревеня? Для пикантности опять же добавила в него зелёный лук. Вкусно, наверное, получилось… Соль и сахар добыть не удалось, поэтому решено было заменить их речным песочком. Воду, понятное дело, шеф-повар Люська брала из ближайшего ручейка.

Наконец, стол был накрыт. Двоюродные сёстры – четырёхлетняя Сонька и двухлетняя Валька – получили приглашение на обед. Надо было видеть, с какой завистью смотрели они на повара!

Люське повезло – бабушка зачем-то отправилась к соседке. Заскочив домой, девочка достала из шкафчика пару ложек и вернулась в «столовую». Вручив ложки посетителям, Люська принялась потчевать их приготовленными яствами. Отведав винегрета с супчиком и попробовав пюре, Сонька с Валькой наотрез отказались есть котлеты. Добрая Люська настаивать не стала, переключив внимание посетителей столовой на компот. Пытаясь прожевать кислый ревень, неблагодарная Валька начала рыдать. В этот момент на «столовую» набрела Сонькина и Валькина мать…

Люська простояла в углу до позднего вечера. Проливая горькие слёзы, она размышляла о том, как много в жизни несправедливости. Бессовестные Сонька с Валькой заявили, что Люська силой заставила их есть приготовленный ею обед. Вот и делай людям добро!

После этого случая Люську долго не пускали в соседний дом, а Сонька с Валькой, завидев «повара», старались скрыться с глаз долой. После длительных размышлений Люська поняла, что она уже не хочет быть поваром. А ну, если ещё кому-то не понравятся приготовленные ею блюда? Это ж сколько дней ей придётся стоять в углу?