Найти тему
АвтоХанд

"Забытая драгоценность": почему АвтоВАЗ так и не запустил в серию универсал ВАЗ 2151 в 2006 году и какое бы у него было будущее?

Оглавление

В России как-то так повелось, что автолюбители чаще отдавали свое предпочтение седанам, нежели чем универсалам. Некоторые утверждали, что кузов универсал не всегда удачный по внешнему виду, а у кого-то не было необходимости в увеличенной вместительности. Кто-то и вовсе говорил, что он подходит только для деревни, поэтому не видел смысла в его покупке для ежедневного использования в городе.

Спустя время ситуация с универсалами изменилась: люди стали все дальше отходить от этих стереотипов, а на российских дорогах все чаще стали мелькать универсалы. В каждом российском городе теперь можно заметить Гранты и Весты, которые полюбились многим гражданам.

А если вспомнить Ларгус, который хорошо себя зарекомендовал среди наших граждан, можно с уверенностью сказать, что люди помимо экстерьера стали ценить еще и практичность.

У меня, например, никогда не было отвращения к «сараям», и я считаю, что они имеют свое место на рынке.

Настоящее положение дел

Однако сейчас универсалы рискуют его потерять именно из-за разницы в цене. Еще недавно цены на универсалы не так сильно отличались от цен на седаны. К примеру, универсал Весты стоит на 400 тыс. рублей дороже, чем седан. Глядя на такую разницу, уверен, что прежде чем покупать удобный и практичный универсал, люди несколько раз взвесят свое решение.

В те времена, когда разницы в цене практически не было, «сараи» готовы были продавать даже по цене ниже рынка. Это связано с тем, что спрос на них был небольшой, а продавать их как-то надо было.

В прошлом у АвтоВАЗа тоже был народный универсал - ВАЗ 2104, который актуален и ценится до сих пор. Люди по сей день покупают их на вторичном рынке для своих нужд.
-2

Невыпущенный экспонат

Немногие знают, что когда-то АвтоВАЗ выпустил альтернативу ВАЗу 2104 и представил новенький и по-настоящему хороший ВАЗ 2151. В начале 2000-ых он с легкостью мог бы потеснить не только «сараи», но и другие Лады. Этот концепт-кар представили в 2002 году в одном из Московских салонов.

Впервые взглянув на ВАЗ 2151, начинаешь испытывать желание увидеть его на российских дорогах, ведь эту идею и до сих пор с легкостью можно реализовать. Посудите сами, если еще в начале 2000-ых данный универсал был уже изготовлен и его можно было спокойно запускать в производство, то что же сейчас нас останавливает? Тем более, учитывая новые технологии, проблем возникнуть не должно.

Дизайн данного универсала безусловно вызывает восхищение, многие и сейчас считают, что этот дизайн присущ больше современности и он нехило опередил время.

-3

Глядя на внешний вид автомобиля, даже и не знаешь, что здесь можно было бы улучшить, ведь все в нем кажется очень достойным. О завершенности дизайна можно сказать, посмотрев на ВАЗ 2151 сзади. Автомобиль не выглядит громоздким, как многие нынешние модели, наоборот он кажется довольно аккуратным. Производитель и дизайнеры хотели передать сходство универсала с «классикой».

Габариты у универсала ВАЗ 2151 были значительно больше, чем у его предшественников:

  • длина - 4315 мм
  • ширина - 1680 мм
  • высота - 1535 мм
  • дорожный просвет - 160 мм

Помимо габаритов, багажник у ВАЗ 2151 был больше, чем у предыдущих моделей, а именно 500 л. Это еще раз подтверждало его вместительность и удобство. У ВАЗа 2104 багажник был 375 л.

Двигатель был установлен бензиновый, объемом 1,7 литров и мощностью 79 л.с. В паре к нему шла пятиступенчатая коробка передач, которая также была установлена в «ШНиве». Привод у универсала задний.

Думаю, если бы в наше время АвтоВАЗ смог наладить производство ВАЗ 2151, современные модели заводы, по типу Искры, не были бы такими популярными на фоне этого универсала. Это следует не только из дизайна ВАЗ 2151, но и из его интерьера. Тот, кто увидел его хотя бы раз, точно задастся вопросом, почему АвтоВАЗ не додумался внедрить что-то похожее в свои автомобили, которые следовали за ВАЗ 2151.

Внутри автомобиль оснащен интуитивной панелью приборов.
-4

Исходя из того, как сделан данный автомобиль, становится ясно, что делали его с трепетом и внимаем к деталям. Обидно, что после его так и не запустили в производство.

Какое могло бы быть оснащение у ВАЗ 2151?

Про мотор от Нивы я уже упоминал выше. Помимо него, в универсал могли установить ЭУР, также не стоит исключать кондиционер, который мог бы присутствовать в этой модели. АвтоВАЗ планировал запустить универсал в серию уже в 2006 году.

Однако мечты не схожи с реальностью. Завод запустил Калину и отбросил идею с ВАЗ 2151. Хотя этот концепт-кар мог бы стать достойным автомобилем с высоким спросом и ценой в районе 300 тыс. рублей.

-5

По официальным данным, АвтоВАЗ отказался от идеи по причине того, что собираться данный универсал должен был на том оборудовании, на котором собирали Жигули.

В связи с этим, завод посчитал, что старое оборудование не подходит для сборки ВАЗ 2151. Однако многие считают этот аргумент не слишком убедительным. Возможно ВАЗ не готов был к выпуску нового автомобиля такого рода, который со временем пришлось бы улучшать и менять.

ВАЗ 2151 - это пример лишь одного из достойных проектов, которые загубили еще на ранних стадиях.

Думаю, АвтоВАЗу слоило тогда рискнуть и создать для своих покупателей еще одну хорошую «классику», которая по сей день пользовалась бы спросом на вторичном рынке как, к примеру, ВАЗ 2107. А в 2000-ых годах еще бы смогла конкурировать с другими моделями и иностранными универсалами.