Найти в Дзене
Автовыбор

Зачем фуры едут вплотную друг за другом и никого не пускают: причины неочевидны

При движении по трассе многие водители замечали необычную картину: несколько грузовых автомобилей едут так близко между собой, что между ними даже не протиснуться "легковушке". Подобная ситуация вызывает немало вопросов, особенно у тех, кто решил совершить обгон. Далеко не всегда водитель видит "поезд" перед собой, поэтому не рассчитывает обогнать сразу несколько грузовиков, что может повлечь за собой аварийно-опасную ситуацию. Давайте разбираться, почему так происходит, и что нужно делать, если завершить обгон не получается.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Правила дорожного движения предписывают водителям соблюдать дистанцию между транспортными средствами. Однако, чётких норм относительно этой процедуры в действующих стандартах не прописано. ПДД гласят, что дистанция должна быть такой, чтобы она позволяла избежать столкновения с другим участником движения. Каждый водитель расценивает безопасное расстояние по-своему, потому нередко мы видим аварии, когда одно транспортное средство "догоняет" другое.

С грузовыми автомобилями ситуация несколько иная: правила дорожного движения предписывают им особую норму соблюдения дистанции при движении по загородной двухполосной дороге. Если для транспортного средства предусмотрено скоростное ограничение, или его длина составляет более семи метров, то водитель обязан соблюдать дистанцию, позволяющую обгоняющим ТС без помех перестроиться в ранее занимаемую полосу. К слову, аналогичное правило будет актуально и для легковых автомобилей с прицепом, так как их длина во многих случаях составляет более семи метров.

Как мы видим на практике, далеко не все водители соблюдают правила, поэтому едут очень близко друг к другу. Они имеют несколько объяснений, первое из которых – движение в колонне. Водители грузовых автомобилей стремятся двигаться рядом, чтобы вместе добраться до пункта назначения. Раньше эта практика особенно часто применялась при перевозке ценных грузов.

Ещё одна причина – подготовка к обгону. Большегрузу намного сложнее выполнить этот манёвр, поэтому водитель заранее приближается как можно ближе к впередиидущему грузовику, чтобы сэкономить драгоценные секунды. В таком режиме можно ехать очень долго, выжидая подходящий момент. Водителям легковых автомобилей будет очень сложно встроиться в имеющееся пространство, а наличие слепой зоны у грузовика ещё сильнее обостряет ситуацию.

Экономия топлива – одна из распространённых причин движения грузовиков "поездом". Впередиидущий автомобиль создаёт аэродинамический мешок, который значительно снижает сопротивление для фур, идущих позади. Экономия топлива может достигать 10%, и эта выгода зачастую остаётся в кармане у водителя грузовика. Безусловно, это не объясняет нарушения ПДД и может стать причиной аварийно-опасной ситуации, но в реальности за несоблюдение дистанции штрафуют очень редко. Отмечу, что штраф за подобное нарушение составляет 1500 рублей.

Что же делать водителю легкового автомобиля в сложившейся ситуации? Здесь всё зависит от конкретной ситуации. Сбросить скорость и вернуться назад возможно не всегда, так как сзади уже могли пристроиться другие участники движения. Практика показывает, что нередко помогает использование сигнала, благодаря которому водитель фуры притормозит и выделит место. Но всегда лучше оценивать ситуацию заранее и учитывать вероятность потратить больше времени на манёвр, чем предполагалось.