АвтоВАЗ выкатил на рынок Беларуси дешевую Ладу Весту по цене нашей Гранты. Давайте её нам, раскупим за пару дней

1,1K прочитали

Сколько существует на рынке наш АвтоВАЗ, но такого большого количества упоминаний в СМИ АвтоВАЗа, как в последние пару лет, кажется, еще никогда не было. Причем в СМИ появляются не только негативные новости, которые доносятся с завода, но и более положительные.

Например, еще в конце прошлого года появились новости о том, что АвтоВАЗ продолжает допиливать свои 16-клапанные моторы. Планируется, что наш автомобильный гигант улучшит мотор ВАЗ-21129 объемом 1,6, и вместо 106 сил он будет выдавать уже более внушительные 120 сил. А недавно улучшенный двигатель ВАЗ-21179, который избавили от проблем с расходом масла и добавили ему приставку «EVO», будет выдавать вместо 122 сил — 130 сил.

Сколько существует на рынке наш АвтоВАЗ, но такого большого количества упоминаний в СМИ АвтоВАЗа, как в последние пару лет, кажется, еще никогда не было.

Да, может быть, прибавка в лошадях и не такая большая, но тем не менее — АвтоВАЗ не стоит на месте и продолжает развиваться, а это уже очень хорошо. Да и в целом в 2024-2025 годах нас ожидает еще немало новинок от нашего предприятия. Уже в этом в продажу поступит Lada Aura, которая будет поставляться чиновникам, её будут закупать в такси, да и простые люди смогут её купить.

А также в продажу наконец-то поступит Lada Niva Sport с мотором на 122 силы и с переработанным салоном. Опять же, наш внедорожник кардинально не изменится, но даже такие изменения и улучшения лучше, чем ничего.

Сколько существует на рынке наш АвтоВАЗ, но такого большого количества упоминаний в СМИ АвтоВАЗа, как в последние пару лет, кажется, еще никогда не было.-2

Ну и, конечно же, еще скоро в продажу должен поступить полностью электрический Lada e-Largus. Многие пока не могут понять, зачем нам нужен подобный автомобиль. Соглашусь, стоить он явно будет более 2,5 миллионов рублей, если говорить о пассажирской версии, а не о грузовой. А за такую цену его явно никто брать просто не захочет.

Если для семьи и нужен вместительный автомобиль, то как вариант есть тот же Haval M6. Да и электрички подавляющему числу нашего населения не нужны, так как заряжать их банально негде, а с нашими зимами заряда батареи надолго не хватит.

Но если говорить о том, что реально волнует наше население сегодня, касательно нашего АвтоВАЗа, так это стоимость автомобилей. Да, Lada все еще сегодня остается самой доступной маркой, и у многих автомобилей просто нет аналогов на рынке по стоимости. Взять те же «Нивы», «Ларгус» или «Гранту» — ни у одного из этих автомобилей на нашем рынке нет аналога по цене, даже и близко.

Сколько существует на рынке наш АвтоВАЗ, но такого большого количества упоминаний в СМИ АвтоВАЗа, как в последние пару лет, кажется, еще никогда не было.-3

А что насчет «Весты»? А вот с «Вестой» все не так однозначно, так как стоит она от 1,5 млн рублей, и в самой дорогой версии SW Cross стоимость «Весты» превышает 2 миллиона рублей. И за такие деньги уже можно смело смотреть в сторону китайских седанов Chanagan Eado, Omoda S5, Kaiyi E5 и даже в сторону кроссоверов Haval Jolion, Haval M6, Omoda C5, Chery Tiggo 4 Pro.

Но больше всего людей удивляет даже не этот факт. Например, у наших соседей, белорусов, наша Lada Vesta стоит намного дешевле. Так, разница в цене достигает в некоторых случаях 300 тысяч рублей. Но не так давно на рынке Беларуси появилась еще одна версия «Весты», которая стоит уже на 350 тысяч рублей дешевле.

Сколько существует на рынке наш АвтоВАЗ, но такого большого количества упоминаний в СМИ АвтоВАЗа, как в последние пару лет, кажется, еще никогда не было.-4

Данная комплектация называется «Special Edition», и стоимость такого автомобиля от 43.900 до 44.200 белорусских рублей. В переводе на наши рубли, стоимость такой «Весты» составляет примерно 1,2 млн рублей. И это самая простая комплектация нашего седана, в которой нет почти ничего, кроме кондиционера. Вместо мультимедийной системы — аудиоподготовка, нет динамиков, нет подогрева передних сидений. Зато есть передние подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов (АБС).

Но самое забавное, что у нас есть точно такая же комплектация. Это самая простая и дешевая версия называется «Comfort’24», но стоит она у нас дороже, почти на 350 тысяч рублей, а точнее 1,514 миллионов рублей. Автомобиль точно также идет с мотором объемом 1,6 литров на 106 сил и с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Сколько существует на рынке наш АвтоВАЗ, но такого большого количества упоминаний в СМИ АвтоВАЗа, как в последние пару лет, кажется, еще никогда не было.-5

А вот самые дорогие версии Lada Vesta SW Cross и вовсе различаются по стоимости еще больше. Разница может составлять почти 400 тысяч рублей. Подобная ситуация наблюдается с ценами и на другие наши автомобили в Беларуси. Правда, некоторые модели хоть и стоят дешевле, но разница не настолько серьезная.

Так и хочется сказать АвтоВАЗу: «Дайте нам Весту по такой цене, народ за пару дней все сметет». Еще бы, если бы у нас самая простая Lada Vesta стоит по цене топовой «Гранты», то её покупали бы очень хорошо. Многим людям не нужен подогрев сидений, а тем более стандартная мультимедийная система. Её, как и колонки, можно самостоятельно установить. А если не пожалеть денег, то такая система еще и в разы лучше будет играть, чем стандартная.

Сколько существует на рынке наш АвтоВАЗ, но такого большого количества упоминаний в СМИ АвтоВАЗа, как в последние пару лет, кажется, еще никогда не было.-6

Людям нужен просто автомобиль, чтобы передвигаться с минимальным комфортом. И как по мне, то даже базовая Lada Vesta все эти потребности закрывает. Но у нас она стоит чуть дороже 1,5 миллионов рублей.

А нам не положено продавать по такой цене? Почему такая разница в стоимости?

Наши эксперты связывают подобную разницу в стоимости из-за нескольких факторов. Например, вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин уверен, что более низкие цены АвтоВАЗ устанавливает на наши автомобили в Беларуси по причине того, что на соседнем рынке довольно высокая конкуренция.

Сколько существует на рынке наш АвтоВАЗ, но такого большого количества упоминаний в СМИ АвтоВАЗа, как в последние пару лет, кажется, еще никогда не было.-7

Так, в Беларуси очень популярен рынок б/у автомобилей, куда относительно проще привезти автомобили из Европы. А доля рынка у «Лады» в Беларуси относительно небольшая. Та же марка Geely пользуется у белорусов куда большей популярностью. Поэтому, чтобы привлечь покупателей, АвтоВАЗ вынужден снижать цены на свои автомобили.

Сами дистрибьютеры Lada в Беларуси утверждают, что разница в стоимости основывается на отсутствии утилизационного сбора в республике Беларусь. Но если россияне захотят сэкономить и купить новую «Ладу» в Беларуси, то этого не получится сделать в некоторых случаях:

  • Во-первых, дилеры не продают автомобили россиянам, так как спрос на «Лады» в последнее время в Беларуси растет. Также защиты есть фискальные платежи.
  • Во-вторых, даже если автомобиль «Лада» приобретен посредством «третьих лиц», то по приезду в РФ владельцу с российским паспортом придется заплатить утилизационный сбор. Для физических лиц, которые покупают подобным образом автомобиль, он составит около 4 тысяч рублей. Но таким образом можно покупать только 1 автомобиль в год, и весь год его нельзя продавать. В противном случае придется платить уже не льготный утилизационный сбор, а коммерческий. Его размер — 306 тысяч рублей.
Сколько существует на рынке наш АвтоВАЗ, но такого большого количества упоминаний в СМИ АвтоВАЗа, как в последние пару лет, кажется, еще никогда не было.-8

А вот различным отечественным салонам точно не удастся подобным образом покупать автомобили и затем спекулировать на рынке.

Получается, что АвтоВАЗ продает свои автомобили в Беларуси значительно дешевле, но при этом еще и зарабатывает. А у нас в стране АвтоВАЗ получает полную компенсацию по утилизационному сбору в виде различных производственных субсидий, но тем не менее все равно включает его в стоимость автомобилей.

Вот и получается, что нам наши автомобили обходятся дороже именно по этим причинам. А сам АвтоВАЗ решил, что раз свой рынок под себя он уже подмял, то соседний было бы тоже неплохо подмять под себя. Поэтому цены и снижают.

Сколько существует на рынке наш АвтоВАЗ, но такого большого количества упоминаний в СМИ АвтоВАЗа, как в последние пару лет, кажется, еще никогда не было.-9

Справедливости ради стоит отметить, что у нас тоже не так давно подешевела Lada Vesta в топовых комплектациях, подешевела на 15-20 тысяч рублей. А все из-за того, что эти версии временно лишились боковых подушек безопасности. Когда АвтоВАЗ вернет их на место, цены, по всей видимости, вернутся обратно на тот же уровень.

В целом, конечно же, картина не очень хорошая, нам продают наши же автомобили дороже, чем соседям. А, конечно, хотелось бы, чтобы цены у нас были такими же как в и Беларуси. Но, по всей видимости, нам этого не видать.