Новые штрафы за нарушения при рассмотрении требований потребителей с 1 ноября 2023 года
Статья 14.8 КоАп РФ
Часть 4.1 Необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя связанных с нарушением его прав, либо уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке
Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 30 тысяч рублей, на юр лиц от 100 тыс до 300 тыс рублей
Для того чтобы разобраться с данным законом, нужно определиться чем обращение (жалоба) отличается от простого описания и кто такой потребитель.
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести заказываемый товар работы или услуги.
Требование потребителя - это содержание, претензии и его жалоба, претензией можно назвать любое обращение.
Причём его требование может быть выражено в любой форме: видеосъёмка устного требования, запись из книги Жалоб, отзыв на геосервисе или письменная претензия.
Самые классические, распространённые - это обращение, отправленное заказным письмом или на электронную почту.
Что же входит в уклонение или необоснованный отказ от ответа?
Первое, это неполный ответ потребителю, если, например, он пишет, что верните деньги, такой-то такой то ..продукт и что-то там ещё, а вы только вернули деньги, то это будет неполный ответ.
Второе - это ответ не по существу поставленных вопросов или, так сказать, всевозможные отписки!
Третье - это ответ не в установленные законом сроки. Обычно это 7 дней календарных ( включая в срок день обращения потребителя)
Четвертое - это собственно, необоснованный письменный отказ от ответа.
Сразу надо оговорить, что гражданские иски рассматриваются в суде удовлетворительно на 98%
Поэтому обращайте внимание на каждую жалобу во всех источниках информационного поля!