Найти тему
Gogoleva_food

Внимание новый ШТРАФ 2023!

Новые штрафы за нарушения при рассмотрении требований потребителей с 1 ноября 2023 года 

Статья 14.8 КоАп РФ 

Часть 4.1 Необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя связанных с нарушением его прав, либо уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке 

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 30 тысяч рублей, на юр лиц от 100 тыс до 300 тыс рублей

Для того чтобы разобраться с данным законом, нужно определиться чем обращение (жалоба) отличается от простого описания и кто такой потребитель.

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести заказываемый товар работы или услуги.

Требование потребителя - это содержание, претензии и его жалоба, претензией можно назвать любое обращение. 

Причём его требование может быть выражено в любой форме: видеосъёмка устного требования, запись из книги Жалоб, отзыв на геосервисе или письменная претензия.

Самые классические, распространённые - это обращение, отправленное заказным письмом или на электронную почту.

-2

Что же входит в уклонение или необоснованный отказ от ответа?

Первое, это неполный ответ потребителю, если, например, он пишет, что верните деньги, такой-то такой то ..продукт и что-то там ещё, а вы только вернули деньги, то это будет неполный ответ. 

Второе - это ответ не по существу поставленных вопросов или, так сказать, всевозможные отписки!

Третье - это ответ не в установленные законом сроки. Обычно это 7 дней календарных ( включая в срок день обращения потребителя)

Четвертое - это собственно, необоснованный письменный отказ от ответа.

Сразу надо оговорить, что гражданские иски рассматриваются в суде удовлетворительно на 98%

Поэтому обращайте внимание на каждую жалобу во всех источниках информационного поля!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц