В нашей жизни манипуляции встречаются на каждом шагу.
И порой мы сами не замечаем, как используем ту или иную манипуляцию, осознанно или неосознанно. И вот с чем часто сталкиваются коллеги, когда проводят Стартовые ознакомительные консультации в Агрегаторах:
Нередко клиенты после Стартовой ознакомительной 20-минутки говорят им - а что, дальше уже за деньги? Ничего себе, вот вы меркантильные! Стыдно должно быть за то, что вы за помощь требуете деньги!
И очень часто такие клиенты гневливы, демонстрируют негодование, обиду, злость.
Однако, по моему личному убеждению, 98% клиентов, которые приходят на такие стартовые бесплатные консультации, прекрасно понимают, что здесь не бесплатно.
Прекрасно знают, что дальше полноценная работа будет за деньги. Однако никто не мешает им пытаться продавить вас, чтобы получить больше.
Что касается меня, в моей практике таких претензий за 6 лет было не более трех.
Как это объяснить? Ведь у других коллег такие претензии могут встречаться на каждом шагу. Я это объясняю себе в первую очередь тем, что мы с коллегами разные. У меня достаточно четко очерчены границы. И видно, что просто так взобраться ко мне на шею не получится.
С другой стороны, многие коллеги верят, что, поскольку наша профессия очень человечная, то именно поэтому мы должны давать людям очень много. Кто-то фантазирует о том, что вообще всего себя отдать людям, пасть в борьбе за человеческое счастье и мир во всем мире. И вот, как правило, именно у таких коллег бывают часто случаи, когда их укоряют в меркантильности, в бесчеловечности и в подлости, исключительно от того, что они за свою работу хотят денег.
Да что там клиенты? Очень часто, нередко и коллеги пытаются манипулировать, не замечая, что их игры лежат на самой поверхности. Буквально недавно один коллега проявился с довольно милыми и наивными манипуляциями, надеясь, что я целую группу начну подстраивать под его желания и возможности.
Уже не знаю, на что рассчитывают люди, которые верят, что спикер изменит свою программу, свои технические предпочтения, исключительно от того, что потенциальный участник имеет какие-то свои индивидуальные пожелания.) Однако такое бывает.
И вот, возвращаясь к нашим клиентам, хочу сказать, люди всегда будут пытаться получить от вас больше, чем вы готовы дать. Это нормально.
Это нормально хотеть больше.
Другой вопрос, готовы ли вы давать людям больше, чем сами планировали?
Коллеги, насколько вам удается обозначать свои границы? Видеть игры, которые вам предлагают коллеги или клиенты, и спокойно возвращать этих игроков на отведенное им вами место?
Автор: Зырянова Евгения Олеговна
Психолог, Супервизор ОЛТ
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru