Конец рабочего дня. Беременные ещё тянутся.
Из кабинета УЗИ приносят протокол.
"Беременность 23 недели".
По результатам исследования все нормально. Карта первичная, то есть за эту беременность пациентка у нас впервые, первого скрининга нет.
Ирине 42 года. В 30 она родила первого ребёнка, мальчика - кесарево сечение из-за острой гипоксии плода. В 34 второго мальчика: кесарево сечение из-за крупного плода. Хотела попробовать родить сама, но увы - карапуз оказался на 4200 г. В 37 лет женщина рожает третьего ребёнка, долгожданную девочку, снова кесарево, уже по рубцу.
Во время текущей беременности Ирина на учёт встала в 22 недели.
-Вы первый скрининг не проходили?
-Нет. Мне это не надо.
-Почему вы так считаете? Вы входите в группу повышенного риска хромосомной патологии по возрасту, включая синдром Дауна и другие.
-Девушка, у меня все дети здоровые вообще-то. Никогда у нас в роду никаких даунов не было. Ещё скажите, что рожать мне нельзя.
-Да можно, конечно.
Ирина уходит.
Спустя положенное время со схватками она поступает в роддом. Её сразу поднимают в родблок, проводят необходимое обследование перед операцией. Через час подают в операционную.
Спинальная анестезия, извлечение на 7й минуте - спайки несколько затруднили доступ к младенцу.
Живой, доношенный, практически без смазки мальчик с фенотипическими чертами синдрома Дауна.
Неонатолог зашла в операционную. Объяснила ситуацию, сказала, что диагноз предварительный. Окончательно все будет известно позже, после проведения генетических анализов.
-Этого не может быть. Просто не может. У меня трое детей, они все здоровы!
-К сожалению, может быть абсолютно все. Но ещё раз говорю, диагноз предварительный. Он ещё может быть снят.
-Естественно, потому что у меня должен был родиться здоровый сын!
Увы, диагноз был подтверждён. Из патологии новорожденных, куда перевели мальчика вместе с мамой, Ирина ушла одна. Написала отказ от ребёнка. Чуть позже вернулась, вместе с мужем - пришли в сопровождении опеки, видимо, решили попробовать дать шанс. Муж постоял, посмотрел на ребёнка. "Нам такой не нужен..."
Реаниматолог, который был свидетелем этой сцены, его чуть за шкирку из отделения не вытащил: "Вы тут не на рынке, уважаемый!". Вовремя спохватился.
Мальчишка ушёл в дом малютки. В возрасте одного года его усыновила многодетная пара из соседнего региона.