Невско-Василиостровская линия впервые начала свою работу 3 ноября 1967 года. В 2024 году она включает в себе 30 км пути и 12 станции, а также одно электродепо тч-5 невское. Последние станции, открывавшиеся на этой линии – Беговая и Новокрестовская, которая позже была переименована в зенит. Вестибюли были открыты в 2018 году, позже были закрыты на реконструкцию из-за постоянных протечек, потом опять открыты. Но интереснее здесь тот факт, что эти станции были возведены за рекордный промежуток времени. С начала обустройства площадки, до полного ввода в эксплантацию прошло всего 2,5 года, что является уникальным случаем скорости сдачи объектов за все историю спб. Герой, а точнее героиня, которая смогла за рекордные сроки преодолеть 5 километров грунта – ТПМК «Надежда» от германского производителя горнопроходческих машин Herrenknecht. Одна из особенностей щита – его размеры, благодаря котором он способен создавать тоннель диаметром более 10 метров. По выработке такого диаметра могут вести движения поезда сразу в две стороны.
Сейчас этот-же щит совершает проходку тоннеля для двух новых станции Невско-Василеостровской линии метрополитена – Яхтенная и Каменка. Обе станции будут неглубокого заложения и должны быть открыты в 2028 году. Об этом я говорил в своей прошлой статье про общие перспективы развития метро города на неве.
Весной прошлого года – начался монтаж щита в 462 шахте, а уже летом щит начал своё движение к Яхтенной, по состоянию на текущий момент щит почти вплотную подошел к этой станции и уже в ближайшее время он преодолеет стенку будущей Яхтенной. На данный момент на строительную площадку этой станции доставляют тюбинги, которые в дальнейшем будут использоваться для сооружения тоннеля, а значит, что уже совсем скоро щит преодолеет эту станцию. Вестибюль Яхтенной будет подземного типа, а выходы своим дизайном будут отсылать к названию станции и улицы. Вторая станция этой очереди – Каменка, будет располагаться под продолжением Шуваловского проспекта, который продлят после строительства метро.
Кстати, все видео и фотоматериалы взяты с моего телеграмм канала СПб строительный, там вы можете найти фото и видео со строек по всей России.
Станция метро "Каменка" в перспективе получит пересадку на станцию "Шуваловский Проспект" фиолетовой линии, однако на данный момент к её строительству ещё не приступили, а на месте строительной площадке каменки ведутся работы по перекладке коммуникации.
Следующий этап развития НВЛ – открытие Парашютной, академгородка, Парглово и осиновой рощи за КАДом. По срокам открытия этих станции нет информации и нет точной трассировки этого участка, но можно сказать, что он будет длинною примерно в 9 км. К сожелению есть только примерные данные о расположении этих станции, и точно можно сказать только о парашютной. Она будет располагаться за Если быть честным – не совсем понятен смысл этих станции, ведь за Парашютной улицей очень мало жилого массива. И в будущем логичнее потратить ресурсы на строительство метрокольца в СПб или 8 линии метро
Большое спасибо за прочтение не забывайте ставить "нравится" и не забывайте подписывать на канал-дзен, телеграмм-канал и ютуб-канал.
Это статья в видео-формате
Предлагаю к прочтению: