Найти в Дзене
Stroitelnui

Перспективы развития метро Санкт-Петербурга

Оглавление

Метро Санкт-Петербурга – второй по величине метрополитен в России, он включает 5 линий и 72 станции, каждый день им пользуются 2,5 МЛН пассажиров. Вопрос развития метрополитена стоит очень остро. Последние станции, открывавшиеся в нашем городе – участок фиолетовой ветки до Шушар в 2019 году, что было 5 лет назад. Многих жителей и людей, планирующих свой переезд в этот город, волнует вопрос открытия новых станции метро. Давайте посмотрим на ближайшие планы развития метро города на Неве.

Продление ЛПЛ до Горного института

Продление Лахтинско-Правобережной линии – весьма мутная история. Это очередь включает открытие двух станций - Театральная и Горный Институт. Строительство началось в 2014 году и планировалось закончить в 2019, однако сроки не раз переносили и вот итоге этот участок планируют открыть в сентябре 2024 года, как раз через 10 лет после начала строительства. В это вериться, ведь готовность станции в данный момент порядка порядка 95% уже подготовлено оборудование для эскалаторов и идут отделочные работы центрального зала и наклонного хода.

Но есть небольшой нюанс – все, что я сказал ранее относиться только для станции Горный Институт, Театральная-же будет открыта только в 2028 году. Проблемы с ёё открытием заключаются в том, что она располагается под Мариинским театром, очень долго не могли найти место под вестибюль станции, и только под конец 2023 определились – вестибюль будет располагаться в здании по адресу Лермонтовский Проспект 1.

Строительство новой 6-ой (коричневой) Красносельско-Калининской Линии

Первая очередь данного участка будет включать в себе 2 станции – Юго-Западная и Путиловская с переходом на станцию красной ветки Кировский завод. Их строительство было начато в 2016 году, а на данный момент идёт обустройство оборудования наклонного хода и отделка центрального зала. Готовность станций составляет 93%, а их открытие намечено на конец 2024 года.

Перегонный тоннель Путиловская, Юго-Западная на этапе сооружения. На данный момент все работы на этом участке завершены
Перегонный тоннель Путиловская, Юго-Западная на этапе сооружения. На данный момент все работы на этом участке завершены

Юго-Западная

Вестибюль станции представляет собой шестиугольное строение и будет располагаться на пересечении улицы маршала Казакова и проспекта маршала Жукова, также в дальнейшем проект предусматривает открытие ещё одного подземного вестибюля с выходами через дорогу.
Юго-западная – станция глубокого заложения.
На данный момент идет отделка наклонного хода и центрального зала.


Путиловская

Путиловская – станция с переходом на станцию метро Кировский Завод красной линии. Вестибюль будет представлять собой одноэтажное строение. Центральный зал будет выглядеть подобным образом.

-5

В открытие этих станции в срок также вериться. Но опять-же есть небольшой нюанс – видите-ли метрострой не смог вовремя спроектировать переход между кировским заводом и Путиловской. Только сейчас были получены необходимые документы для начала строительства и только сейчас строители могут приступить к строительству тоннеля, для полного завершения работ, необходимо около года

Поэтому существует два варианта развития дальнейших событий.
Первый – открытие станции без перехода. В этом случае переход по поверхности

Второй – открытие станции задержат до 2 квартала 2025 года

Вторая очередь развития ККЛ

Эта очередь включает в себя открытие 4-х станций Броневая, Заставская с переходом на станцию Московские ворота 2-ой линии, Боровая и Каретная с переходом на станцию Обводный канал 5-ой линии. Эти станции будут располагаться рядом с центром города и свяжут Кировский район СПб с центральным. Над данным участком будет работать одновременно 4 горнопроходческих комплекса, что является уникальным случаем для Петербурга. Уже сейчас полноценно функционируют 2 щита, они идут от Путиловской в сторону центра. Под конец года будут запущены ещё два щита, которые сейчас изготавливают на Петербургском заводе. Третий щит пойдет из центра до Путиловской в конце 2024 года и четвертый пойдет в начале 2025 года также в сторону Путиловской.

Щит Петровна на проходке нового тоннеля метро в сторону Заставской
Щит Петровна на проходке нового тоннеля метро в сторону Заставской

На данный момент строительные площадки этих станции выгладят скудно. Ведутся кое-какие работы рядом со станцией Броневая, там с 2019 года стоит шахта и через несколько месяцев туда должны прийти горнопроходческие щиты, о которых я говорил ранее, соответственно уже сейчас там должна создаваться инфраструктура для обслуживания горнопроходческих работ.
Также ведётся работа рядом со станцией каретная. Там с 1990 годов существует шахта, которая использовалась для строительства Обводного канала, а сейчас там сооружают инфраструктуру для начала проходки тоннелей 3 и 4 щитами.
Работ рядом со станциями Боровая и Заставская не ведется. Сообщается, что после запуска Горного Института у Метростроя Северной Столицы освободятся ресурсы и они смогут начать обустраивать строительные площадки для Заставской и Броневой.

Ну а если вы хотите получать актуальную информацию о строительстве метрополитена и других объектах в Санкт-Петербурге, то советую подписаться на мой телеграмм канал. Все материалы в этой статье - взяты из моего телеграмм канала

Сейчас ведется активное проектирование станции, а также проработка их интерьера. Все 4 станции планируют открыть в 2028 году, и несмотря на то, что на их строительстве будет задействоваться максимальное количество техники за всю историю строительства петербургского метро в это слабо вериться. С большей вероятностью они откроются в 2029-2030 годах.

Развитие Невско-Василеостровской линии

Летом прошлого года был запущен горнопроходческий комплекс Надежда, который начал своё движение в сторону планерной. Свой путь он должен закончить примерно через год
Этот новый участок зеленой ветки будет включать в себя две новые станции – Планерная и Богатырская. Обе станции будут мелкого заложения.


Яхтенная станция метро будет располагаться на пересечении туристкой и Богатырского проспекта это станция будет похожа на Беговую и на Зенит, так как они сооружались похожими способами.

На данный момент ТПМК Надежда проходит тоннель примерно на месте будущего вестибюля,
станция метро Богатырская. На земле уже начинают раскапывать почву для центрального зала.

Место расположения станции метро Яхтенная
Место расположения станции метро Яхтенная


Каменка
станция метро будет располагаться на пересечении Шуваловского и Комендантского проспектов. На данный момент на месте сооружения вестибюля перекладывают сети для начала работ по раскопке породы.
Обе станции планируют открыть к 2027 году, к этому сроку вполне реально реализовать обе станции.

Место расположения станции метро Каменка и Шуваловский проспект
Место расположения станции метро Каменка и Шуваловский проспект

Шуваловский проспект

Проект развития фиолетовой линии метрополитена до станции Шуваловский проспект предусматривает продление линии на 2,5 км.

Эта станция будет иметь переход на зеленую ветку, которого раньше в городе не было.

На данный момент нет никакой информации по поводу сроков сдачи станции, но можно предположить, что для её строительства будут использоваться горнопроходческие комплексы, которые сейчас находятся на ККЛ. Освободятся они к 2026 году, значит станцию можно ожидать к 2030.

Кудрово

Кудрово – станция метро, которую начинали ещё строить в СССР, однако из-за кризиса, проект забросили.

Так как вестибюль будет находится за пределами города. Проект курируется совместно с властями Ленинградской области.

Вестибюль станции будет располагаться рядом с Мега-Дыбенко. Правительство ленинградской области полностью подготовило площадку для строительства будущего метро, а именно перенесла все коммуникации.

Все станции, которые я озвучил в этом видео имеют шанс на открытие до 2030 года.
После 2030 года планируется продление коричневой ветки до сосновой поляны, создание первого метрокольца в СПб, открытие новой серой линии метро, а также дальнейшее продление зелеый и фиолетовых веток на ЮГ. Но эти станции будут открыты после 2030 года.

Спасибо за просмотр. Буду рад вашим комментарием, не забывайте подписываться на канал, а также ставить лайки