75,9K подписчиков

Провальный бестселлер: простыми словами о том, почему к Kia Optima потеряли интерес на вторичном рынке

320 прочитали

Автомобили корейской компании Киа долгое время оставались востребованными в России. Причем рост их популярности приходится на начало 2010-х годов – именно в этом время появляется третье поколение Спортейдж, новый Сид и Оптима. Последняя – это преемница такого седана, как Маджентис. Но он оказался неудачным в коммерческом плане, тогда как Оптима «выстрелила» сразу же и вплотную по своему позиционированию приблизилась к тогдашнему лидеру сегмента крупных седанов – Тойота Камри. Нужно отметить, третье поколение Оптимы на протяжении долгого времени пользовалось успехом и определенный период покоряла вторичку. Однако сейчас к ней потенциальные покупатели интерес уже утрачивают. Почему так произошло и почему, некогда, бестселлер стал провальным? Будем дальше в этом разбираться.

Но прежде, чем продолжим, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он дальше и развивается. При всем при этом, я не буду забывать и о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. Впрочем, себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому буду советовать им не стесняться проявлять больше активности. А именно, принимайте участие в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо это дает возможность видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Теперь же, приступаем.

Киа Оптима.
Киа Оптима.

На российский рынок Kia Optima третьей генерации вышла в 2011 году. Автомобиль сразу же, привлек внимание общественности, так как это стало очередным откровением от корейского производителя – прежде, приятно удивил кроссовер Спортейдж, который в корне отличался от своих предшественников, буквально, во всем. А потом, подоспела и очередь Оптимы.

С точки зрения дизайна можно было наблюдать скорее, значительную эволюцию – в сравнении с рестайлинговым Маджентисом. Но тем не менее, салон удивил приятно своей архитектурой, а также запасом свободного пространства.

Салон.
Салон.

Да и, оснащение тоже не подкачало. В него включены кондиционер либо климат-контроль (в том числе, на две зоны), люк, кожаная обивка интерьера, сервоприводы передних сидений, штатный ксенон, круиз-контроль, парктроники, штатная мультимедиа и камера заднего вида, голосовое управление, и так далее.

Ходовые качества же, отличаются сбалансированностью. Во всяком случае, Оптима неплохо отрабатывает мелкие и средние неровности – плавность хода хорошая, причем управляемость всегда понятная. Ну а, в плане динамики – все средне, но без разочарований.

Задний ряд.
Задний ряд.

Вроде бы, модель сама по себе и неплохая, но с чем связано падение её ликвидности на вторичном рынке на данный момент? Первой причиной является необоснованно завышенный ценник. Да, были времена, когда Оптиму сравнивали с Камри, но они далеко прошли. А Тойота как имела хороший спрос на вторичке, так и имеет. Киа же, постоянно падает по части популярности, а ценник – растет. Парадокс, но видимо, продавцы расставаться со своим другом так просто расставаться не спешат, а покупатели соответственно, не спешат брать клубок проблем. Каких?

Главное – это моторы 2,0 и 2,4 литра семейства G4 или Gamma II. Их главные проблемы – рассыпающийся быстро катализатор, а также образование задиров в цилиндрах. Первый портится от плохого топлива и его керамическая пыль через EGR залетает обратно в камеры сгорания, что приводит к задирам. Еще одна причина потертостей – система смазки, которая работает не идеально.

Панель приборов.
Панель приборов.

Среди второй причины отмечу слабое исполнение кузова и салона. Например, кузовщина подгнивает по низу и ЛКП стремительно выгорает, обесцвечивается. Что касается интерьера, то здесь наблюдается износ рулевой оплетки и обивки сидений, их каркасов.

Третья – ходовая часть. Перебирать ту же подвеску сейчас придется уже раз в 50-60 тысяч километров. Показатель далеко не рекордный, ведь Тойота Камри требует вмешательства в ходовку лишь от 150 000 км.

Закончим на этом. Пишите свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.