Этот симпатичный электромобиль предложили покупателям на домашнем рынке недавно – в конце 2023 года. Но буквально через несколько месяцев Dongfeng объявил об официальном старте продажновинки в Беларуси со стартовой ценой около 1,37 млн рублей. С такими темпами продвижения следует ожидать скорое появление Dongfeng Box и в салонах российских дилеров. Изучим подробности с помощью информации о тестах которые успели сделать в Минске журналисты профильных изданий.
Это вам не кей-кар!
Компактный формат, но не убогая коробчонка на хилых колесиках. Этот электрокар выглядит современно и с размерами здесь все достаточно хорошо.
Для лучшего понимания приведем основные параметры совместно с более известным хэтчбеком (Dongfeng Box/Volkswagen Golf Mk8):
- длина – 4030/3926 мм;
- ширина – 1810/1700 мм;
- высота – 1570/1500 мм;
- колесная база – 2660/2476 мм.
Соответственно габаритам, простор в салоне можно признать приемлемым. Но для объективности отметим сразу ограниченный объем багажника, который по паспорту составляет от 326 до 1645 литров.
Основные технические параметры и реальная дальность хода
Бюджетность переднеприводного (без альтернатив) Dongfeng Box проявляется в силовых возможностях. Скромная мощность электромотора (95 л.с.) не позволяет демонстрировать лихой рывок со светофора. Максимальная скорость ограничена уровнем 140 км/ч.
Но надо ли на практике больше? Крутящий момент (160 Н*м) с немедленной отдачей при нажатии на педаль позволяет оставлять позади большинство автомобилей с классическими ДВС – хотя бы со старта. Ну а на трассе этот естественный ограничитель поможет соблюдать скоростной режим и не разорять семейный бюджет штрафами.
Позитивная сторона скромных силовых параметров Dongfeng Box – экономный расход энергии, что намного важнее. Производитель приводит привычно завышенные данные – 430 км по циклу CLTC. В ходе проверки выяснилось, что для поездки на дальность 100 км пришлось расходовать 14,3 кВт*ч. Это значит, что емкость штатной батареи (42,3 кВт*ч) в реальном режиме эксплуатации хватает на 296 километров.
Не так уж и мало, если учесть высокую температуру (+30°C) и работающий постоянно кондиционер в процессе теста. Почти половина пути была преодолена со скоростью около 110 км/ч. При движении намеренно не применялись никакие особые методы экономии электроэнергии. Для таких условий экономичность электрокара можно назвать вполне приемлемой.
А что с зарядкой Dongfeng Box? Первым плюсом является порт Type 2 / CCS Combo 2 – европейский стандарт, подразумевающий отсутствие проблем с выбором подходящей станции. Специальные переходные устройства в этом случае не потребуются. При подключении к источнику переменного тока с мощностью 6,6 кВт на полное пополнения заряда потребуется немногим более 6 часов. Время сокращается существенно при выборе специализированной зарядной станции.
Подробности оснащения и цены
В расширенной комплектации Dongfeng Box предусмотрены следующие полезные опции:
- климат-контроль;
- подогрев боковых зеркал заднего вида;
- площадка для беспроводной зарядки смартфонов;
- адаптивный круиз-контроль;
- система мультимедиа с крупным тачскрином – 12,3”;
- полноценный автоматический парковщик, выбирающий подходящее место.
Для объективности отметим найденные недостатки:
- отсутствие подогревов сидений, форсунок омывателей лобового стекла;
- только 2 фронтальные подушки безопасности;
- радио – только через интернет;
- навигатор – придется «зеркалить» со смартфона.
Стоимость Dongfeng Box с учетом всех преимуществ и недостатков является действительно привлекательной – 50 000 BYN за базовую и 57 000 за топовую версию соответственно. В переводе по текущем курсу – от 1 370 000 до 1 564 000 рублей.
Что думаете об этом электромобиле? Сообщите свое мнение в комментариях!