Сегодняшний день знаменуется активным строительством Троицкой линии метро, о чем громогласно заявляют власти Москвы.
По их словам, новая линия должна разгрузить Калужско-Рижскую и Сокольническую линии метро.
Однако, если внимательно рассмотреть этот вопрос, становится очевидным, что данное утверждение является лишь частичной правдой.
Логические рассуждения о последствиях открытия Троицкой линии
Новая линия предложит три пересадки: на Коммунарке на Красную линию, на Академической на Калужско-Рижскую линию (КРЛ) и пересадку на Большую кольцевую линию (БКЛ), которая, по всей вероятности, не будет пользоваться большой популярностью.
Пересадка на станцию БКЛ "Новаторская" окажется наименее актуальной для пассажиров Троицкой линии. Эта пересадка потребует дополнительного времени и усилий, а также не предоставит прямого доступа к центру города.
В конце линии также будет возможность пересесть на Московское центральное кольцо (МЦК), но большинство пассажиров предпочтут пересадки на метро.
Отрицательные моменты новой линии
Первым под ударом окажется метро Академическая.
Зайти в поезд здесь станет практически невозможно из-за наплыва замкадовских-новомосковских москвичей, которые будут стремиться воспользоваться наиболее быстрым маршрутом до центра города, проходящим через удобные пересадки на Калужско-Рижскую линию.
Менее значительная часть пассажиров будет пересаживаться на Коммунарке, чтобы избежать хаоса на Красной линии.
Однако в этом случае их путь до центра увеличится, что добавит дополнительного времени и неудобств.
Согласитесь, нет никакой логики, чтобы (например из Тютчевской) ехать на юг, чтобы пересесть на Коммунарку и поехать обратно на север по Сокольнической линии.
Очевидно, что для пересадки будет выбрана Калужско-Рижская линия.
По вечерам картина повторится. Жители южной части Калужско-Рижской линии не смогут попасть в вагоны метро севернее Академической, так как домой будут возвращаться жители Троицка и близлежащих поселений.
Это создаст еще большие сложности для постоянных пассажиров КРЛ, вынуждая их искать альтернативные маршруты.
Потенциальные выгоды новой линии
Конечно, плюсы у Троицкой линии тоже есть.
С ее открытием участок Академическая - Тёплый стан на Калужско-Рижской линии станет менее загруженным, так как многие пассажиры из ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административные округа) раньше пользовались именно этим маршрутом.
Однако, юг Сокольнической линии до станции Ольховая никогда не был особо загруженным, поэтому заявления о разгрузке в этом случае выглядят преувеличенными и необоснованными.
В целом, возникает множество вопросов и сомнений относительно пользы Троицкой линии метро.
Власти уверяют нас в ее необходимости и эффективности, но стоит ли верить этим обещаниям, если на практике новая линия может лишь частично решить проблемы перегруженности, а в некоторых случаях создать новые неудобства для пассажиров?
Возможно, было бы разумнее потратить ресурсы на улучшение уже существующих маршрутов, чем строить новую линию, эффект от которой остается под вопросом.
Спасибо за просмотр! Ставьте лайк и пишите комментарий, если статья понравилась!