После мой статьи про SOLARIS HS, где я рассказал - как побывал в салоне официального дилера и что там мягко сказать нет людей (есть, но мало). В этой же статье я сравнил СОЛЯРИС с новой ВЕСТОЙ. Многим такое сравнение, мягко сказать не понравилось. Что «типа» это разные машины, разные агрегаты и т.д.
Причем одни хвалят ВЕСТУ, другие СОЛЯРИС и какого-то общего знаменателя тут нет (кстати, почти уже 200 комментариев под этим материалом, не все по поводу сравнения, но все же - ссылку я оставлю внизу). Так вот, я решил сравнить, какая машина сейчас лучше, и у кого «прогресс на лицо», а кто так и остался в 2020 годах.
Всем напомню, что я являюсь владельцем KIA OPTIMA кузов «JF». К корейцам отношусь крайне положительно, всегда считал эти машины соотношение цена-качество. Однако в этой статье, я хочу дать объективную оценку этим двум авто. Для меня большим плюсом, является - что они оба не Китайцы, хотя сейчас в агрегатах, там уже присутствует «Китай» и никуда от этого не уйти.
Оба эти автомобиля являются представителями B-класса. Знаю, сейчас набежит куча диванных воинов, любителей праворульных авто «лохматых годов», с «пеною у рта» доказывающих, что их МАРК II 1996 года, это пик эволюции.
Однако есть и другие, более адекватные люди, которые хотят новый автомобиль, и не хотят смотреть на «Японский хлам», и им интересно адекватное сравнение этих двух в прошлом популярных автомобилей.
Вот такое долгое вступление, постараюсь разобрать все по полочкам. И еще момент, я буду рассматривать именно максимальные версии, чтобы увидеть все изменения
Двигатель
Начну с технической части, лично мне кажется, что это самое важное.
SOLARIS HS. Комплектуется корейским мотором, 1,6 литра G4FG (123 л.с.) с двумя фазовращателями и алюминиевым блоком. Рассказывать про него нет никакого смысла, про этот мотор знают «все и вся». Он достаточно надежный у таксистов ходит по 300 – 400 000 км без ремонта.
Единственный момент, есть проблема с катализатором, если он разваливается, тогда мотор может «лечь» даже при 30 – 50 000 км. Поэтому его многие убирают, прошивают под ЕВРО2, ставят пламегаситель, и катаются ОЧЕНЬ долго без проблем
Агрегат надежный, и не прихотливый. Не отличается масложором (если только не «проворонить» рассыпавшийся катализатор)
LADA VESTA. В максимальной версии устанавливается обновленный мотор 1,8 литра (122 л.с.), носит название «EVO», который вырос из двигателя ВАЗ-21179.
По сути EVO, это просто «доведение до ума» мотора 21179. Что я считаю реально правильным шагом. А сколько было «воплей в сети», что этого мотора больше не будет, что Россия без «РЕНО» не сможет … и где все эти комментаторы? Ну да ладно, продолжаем
Самое большое нарекание к 21179, было то - что он «жрал» масло литрами, расходовал много топлива, был склонен к детонации, был «втыкавым».
Сейчас же все эти недостатки, реально решили. Уже есть отзывы владельцев, кто проехали на «EVO» более 50-60 000 км (в основном это такси) и никаких проблем с «жором» масла тут нет. АВТОВАЗ обновил поршневую и «кольца», что сразу дало результат.
Причем мотор имеет чугунный блок, то есть потенциал расточки тут намного выше, чем у мотора SOLARIS.
Если почитать отзывы владельцев 1,8 EVO, все пишут, что мотор стал работать намного лучше, детонации не наблюдается, тянет хорошо, масло не жрет, поршни стали безвтыковые. В общем, прошла работа над ошибками. Хочется верить, что у АВТОВАЗА получится, ведь потенциал мотора огромен!
Какой вывод по моторам: да у СОЛЯРИСА моторы изначально надежнее, но сейчас не понятно из каких комплектующих они будут собираться, ведь Корейцы официально ушли. А вот АВТОВАЗ, допилил свой мотор, причем делает его сам, тут санкции не влияют. Так что я оставлю паритет, можно сказать 1 : 1
Коробка передач
Долго размусоливать не буду, выскажу свое мнение:
В максимальной комплектации, обе машины имеют автоматические коробки передач. Однако у SOLARIS это классический проверенный временем «гидротрасформаторный» автомат (классическая АКПП). Ресурс у которой огромен! Есть примеры, когда таксисты проезжают на ней 350 – 400 000 км без ремонта (главное правильно обслуживать)
А вот у VESTA стоит китайский вариатор. От компании WLY CVT18. Да АВТОВАЗ внес несколько технических правок в конструкцию, но вариатор однозначно проигрывает АКПП. Да и сколько будет ходить этот китайский вариант не понятно.
Тут безоговорочно побеждает SOLARIS. АКПП, это надежно, неприхотливо, и ресурсно
Хотя если взять гарантию (в 100 000 км), можно не париться на ВЕСТЕ, если что замена.
Салон, и оснащение салона
Тут будем «разыгрывать» сразу два балла. Как вы догадались, это про сам салон и про его оснащение.
Знаете, меня не покидает мысль, что СОЛЯРИС, завис где-то в 2018 – 2020 году, салон уже смотрится старовато. Причем если раньше все машины класса «B», которые продавались, на нашем рынке были плюс-минус одинаково «деревянные» (без особых опций и с жестким пластиком). То сейчас VESTA выглядит на голову выше SOLARIS.
Салон ВЕСТЫ сделан намного качественнее (это лично мое мнение). Вот только некоторые моменты которые я заметил. Пластик на панели мягкий (помните, как любили его трогать всякие блоггеры),
карты дверей также содержат мягкие вставки около ручки и стеклопоъемников.
Сидения для класса «B» очень даже хорошие, есть и более-менее боковая поддержка.
Кстати сидения ВЕСТЫ и СОЛЯРИСА, в максимальной версии сделаны из «экокожи» с тканевыми вставками. Но как мне кажется шумка, чуть лучше у LADA
Вообще салон ВЕСТЫ, не выглядит уже таким «деревянным»
По оснащению, LADA также далеко впереди. Это и цифровая приборка,
и сенсорный планшет в середине панели (кстати, можно установить сим-карту, много различных приложений, вплоть до различных версий навигации и даже серфить в браузере прямо из машины, знакомые онлайн кинотеатры смотрят).
Причем планшет может работать в совокупности с приборкой. Подогревы сидений (перед и зад), подогрев руля, подогрев лобового стекла, мультируль, камера заднего хода и т.д. (вроде ничего не забыл).
Единственное чего нет, это климат-контроля, здесь чисто кондиционер. Но по словам производителя, скоро и «климат» будет
Салон SOLARIS по оснащение проигрывает, нет ни цифровых приборок, в середине есть мультимедиа с экраном, но он меньше и по функциям хуже. Однако есть климат-контроль за доплату
Что и говорить, салону «SOLARIS», каким бы он не был хорошим «тогда», именно «сейчас» ему нужно обновление.
Поэтому оба бала, идут в копилку ВЕСТЫ, он стал лучше и смотрится дороже
Кузов
Честно на вкус и цвет - «все фломастеры разные». Кому-то нравится СОЛЯРИС, кому-то нравится ВЕСТА. Однако SOLARIS есть только в кузове седан, а у VESTA еще и CROSS (универсал) - есть что выбрать.
Лично я люблю седаны, а также белый цвет автомобиля. Опять же, по моему мнению - VESTA выглядит в белом цвете лучше, чем «СОЛЯРА». Именно поэтому я выбрал KIA, а не Hyundai, просто кузова у ХЕНДЭ, всегда были более классическими
По оснащению оптики и у той, и у другой модели есть светодиоды (спереди и сзади)
Ну и если откинуть что у ВЕСТЫ есть универсал, можно оставить паритет. Оба автомобиля получают по баллу
Цена и гарантия
В заключении, самое интересное это цена и гарантия автомобиля. Опять же я не буду копать «от и до». Берем максимальные версии седанов (ведь СОЛЯРИС только седан)
Итак:
SOLARIS HS – в максимальной версии «Elegance» (ну или «Sportline Elegance», там другой салон, прострочка другого цвета) с пакетами «Prestige + Safety», стоит от 2 321 000 рублей (хотя в салоне мне говорили о 2 400 000 – 2 450 000 рублей, но это ладно, будет верить официальному сайту)
VESTA в максимальной версии TECHNO'24 - стоит 1 865 900 рублей (это вариатор и мотор 1,8).
Причем на сайте есть скидки до 220 000 рублей, я звонил, говорят - что машины прошлого года, которые есть в наличии.
Таким образом, 2 321 000 – 1 865 900 = 455 100 рублей. А если учитывать что ВЕСТУ можно взять со скидками в 220 000 рублей, разница получается около 700 000! Это много, LADA однозначно доступнее и ей присуждаем 1 балл
По гарантии паритет – 3 года или 100 000 км пробега.
ПО ИТОГУ: Если подбить все баллы - 5 баллов у ВЕСТА и 3 балла у СОЛЯРИС.
LADA действительно сделала рывок вперед: - по самому салону (мягкий пластик и т.д.), оснащению салона (выглядит реально современно), подтянулась по опциям (не хватает только климат-контроля). Провели модернизацию мотора 1,8 (хотя многие его хоронили).
Ну и цена тут намного ниже, это не разница в 50 – 100 000 рублей как была раньше, сейчас разница минимум в полмиллиона, а это существенно
Единственный спорный для меня момент – китайский вариатор, хотя его устанавливают на огромное количество «китайцев» и вроде как он более-менее ходит, хотя и проблемы с ним есть.
Что сказать по СОЛЯРИСУ. Машина хорошая, в салоне уже немного устаревшая (пластик, приборки, оснащение). Ну и переоцененная эта машина. Вот если бы цена в «максималке» была 1,9 – 2 миллиона, то ВЕСТЕ было бы сложнее конкурировать.
На этом все, пишите, что вы думаете про VESTA и SOLARIS – какая из этих машин лучше и стоит своих денег.
Если понравился материал, ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много интересных статей и видео
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: