Найти в Дзене
Авто+

Вездеходы и не только: подборка машин с высоким клиренсом!

Оглавление

Вездеходы и не только: подборка машин с высоким клиренсом

При выборе автомобиля на вторичном рынке покупатели обращают внимание на массу самых разных параметров. В российских условиях особенно ценятся машины с высоким клиренсом. Почему это действительно важный параметр при выборе и какие высокие машины можно найти на вторичке?

Что такое клиренс?

Клиренсом называют дорожный просвет автомобиля. То есть это расстояние от самой низкой точки под днищем автомобиля до земли. Тут важно обратить внимание, что расстояние берется именно от самой низкой точки. Например, это может быть глушитель или какой-либо элемент подвески. А скажем, расстояние от бампера или порога до земли может быть значительно больше.

Пример. Клиренс автомобиля указан как 170 мм, то есть 17 см. При этом под передним бампером он может достигать 250 мм, а под задним все 350 мм. Низшая же точка, те самые 170 мм, скрыты от глаз под днищем.

Важно отметить, что на проходимость автомобиля влияет не только высокий клиренс. Важно также наличие или отсутствие полного привода и схема его реализации. Играют роль и такие параметры, как углы въезда и съезда. Чем они меньше, тем хуже проходимость на сложных участках и тем выше шансы повредить передний или задний бампер. Немаловажными факторами будет резина и количество электронных систем, установленных в автомобиле.

В нашей подборке рассмотрим автомобили из разных ценовых сегментов и с разными типами кузова. Это будут внедорожники, кроссоверы и седаны с высоким клиренсом. Верхнюю планку бюджета ограничим суммой в 3 млн рублей при возрасте моделей не старше 2010 года выпуска. Ограничений по пробегу ставить не будем, поскольку этот параметр лучше проверять отдельно перед покупкой, в объявлениях он не всегда может быть указан корректно.

Читайте также: Как узнать реальный пробег автомобиля?

Седаны с высоким клиренсом

Lada Granta — 650 тысяч рублей

-2
  • Двигатель: бензиновый 1,6 (86-106 л.с.)
  • Годы выпуска: 2011 — по настоящее время
  • Клиренс: 180 мм.

Плюсы. Машина отличается простотой конструкции и недорогой стоимостью ремонта. За все время выпуска Гранта обросла огромным количеством модификаций: можно найти машину с механикой, роботизированной коробкой передач или классическим «автоматом». Также владельцы ценят просторный салон, который запросто вмещает пять человек. Важным плюсом модели является подвеска, которая позволяет спокойно ездить по разбитым дорогам, а дорожный просвет составляет внушительные 180 мм.

Минусы. К недостаткам относят невысокое качество сборки, особенно у машин первых лет выпуска, а также очень простую отделку салона. Стандартные передние кресла плоские, у крупных водителей в дальней дороге будет уставать спина. Шумоизоляция также не является сильной стороной модели, плюс на скорости подвывает механическая коробка передач, что считается фирменной особенностью.

Renault Logan II — 900 тысяч рублей

-3
  • Двигатель: бензиновый 1,6 (82-113 л.с.)
  • Годы выпуска: 2014 — 2022
  • Клиренс: 178 мм.

Плюсы. Седан обладает проверенными временем и надежными агрегатами. Стоимость обслуживания также относится в копилку плюсов модели. Салон не менее просторный, чем у Гранты, а вот управляемость у француза поинтереснее. Объем багажника — внушительные 510 л. Ходовая часть заслуживает отдельной похвалы, о всеядности подвески Логана ходят легенды. Седан позволяет уверенно ехать по плохим дорогам, не в последнюю очередь благодаря клиренсу в 178 мм. У модификации Logan Stepway дорожный просвет еще больше — 195 мм.

Минусы. Салон отделан простым жестким пластиком, даже в дорогих комплектациях нет переднего и заднего подлокотников. Передние кресла тоже нельзя назвать образцовыми, хоть они и более удобны, чем в Гранте. Также при поиске машины следует уделять особое внимание проверке истории владения. Из-за своей репутации и надежности машины часто использовали в такси, каршеринге и корпоративных парках.

Lada Vesta — 950 тысяч рублей

-4
  • Двигатель: бензиновый 1,6 (106-113 л.с.), 1,8 (122 л.с.)
  • Годы выпуска: 2015 — 2022
  • Клиренс: 178 мм.

Плюсы. По сравнению с теми же Логаном и Грантой чуть более дорогая Веста выигрывает за счет более современного дизайна, эргономичного салона и ходовых качеств. На выбор доступно несколько вариантов коробок передач: механическая, робот и вариатор. Оснащение также выигрывает на фоне большинства бюджетников сопоставимой ценовой категории. Подвеска чуть жестче, чем у Логана или Гранты, но все равно позволяет спокойно проезжать даже крупные ямы и неровности. Дорожный просвет обычной машины насчитывает 178 мм, а у версии Cross он вырастает до 203 мм.

Минусы. Обслуживание машины будет более дорогим, чем у той же Гранты, хотя в целом цены на ремонт адекватные. На машинах с двигателями 1,8 л была проблема масложора, которую со временем исправили. Модификации с роботом прославились подергиваниями и «тупежом» при переключении передач. Новые прошивки исправили большую часть недочетов, но все же алгоритм работы коробки требует определенного привыкания. Качество сборки довольно хорошее, но сверчки в салоне — не редкость.

Кроссоверы с высоким клиренсом

Renault Duster I — 1,3 млн рублей

-5
  • Двигатель: бензиновый 1,6 (102-114 л.с.), 2,0 (135-143 л.с.), дизельный 1,5 (90-109 л.с.)
  • Годы выпуска: 2011 — 2021
  • Клиренс: 205 мм.

Плюсы. Высокая надежность, недорогое обслуживание и отменная проходимость — вот за что полюбили машину первого поколения. Дастер один из немногих кроссоверов, который предлагает столь широкий выбор: есть бензиновые и дизельный моторы, механическая коробка передач и автомат, передний либо полный привод. Дорожный просвет в зависимости от модификации составляет 205-210 мм.

Минусы. Невысокое качество отделки салона и странная эргономика достались кроссоверу по наследству от бюджетного седана Логан. Из-за компактных габаритов салон Дастера получился не слишком просторным, багажник тоже сравнительно небольшой (408 л), для путешествий с большим количеством вещей может понадобиться дополнительный бокс.

Mazda CX-5 I — 1,9 млн рублей

-6
  • Двигатель: бензиновый 2,0 (150 л.с.), 2,5 (192 л.с.), дизельный 2,2 (175 л.с.)
  • Годы выпуска: 2011 —2017
  • Клиренс: 210 мм.

Плюсы. Японский кроссовер привлекает своим спортивным дизайном, хорошей управляемостью и надежностью. Также в плюсах модели хорошее оснащение, удобные сиденья и небольшой расход топлива (в среднем 7-9 л/100 км). Владельцам нравится хорошая проходимость. Помимо опционального полного привода ее обеспечивают небольшие свесы и дорожный просвет в 210-215 мм.

Минусы. Качество отделочных материалов салона оставляет желать лучшего: даже на небольших пробегах у машин истирается кожа на руле, пластиковые декоративные элементы быстро теряют товарный вид. Плюс у кроссовера довольно жесткая подвеска и неважный уровень шумоизоляции (после рестайлинга 2015 года ее улучшили).

BMW X3 II — 2,1 млн рублей

-7
  • Двигатель: бензиновые 2,0 (184-245 л.с.), 3,0 (258-306 л.с.), дизельные 2,0 (184-190 л.с.), 3,0 (249-313 л.с.)
  • Годы выпуска: 2010 — 2017
  • Клиренс: 204 мм.

Плюсы. Автомобили от премиального немецкого бренда любят за дизайн, престижность и отменные ходовые качества. Кроссовер X3 не стал исключением: у него отличная управляемость и плотная, хорошо настроенная подвеска. Можно найти модификацию на любой вкус: от простой дизельной машины с тканевым салоном до заряженной бензиновой с отделкой кожей и деревом. Благодаря фирменной системе полного привода XDrive и высокому клиренсу (204-212 мм) кроссовер чувствует себя уверенно даже на сложных участках дорог.

Минусы. Несмотря на премиальный статус, салон подержаных экземпляров зачастую выглядит «уставшим» и устаревшим. Лопнувшая кожа на сиденьях, затертый руль и скрипы — все это не редкость, особенно на машинах российской сборки. С надежностью и ресурсом двигателей тут не все гладко, так что при покупке машину нужно тщательно проверять и обязательно оставлять какую-то сумму на непредвиденный ремонт.

Внедорожники с высоким клиренсом

Misubishi Pajero IV — 2,3 млн рублей

-8
  • Двигатель: бензиновые 3,0 (178 л.с.), 3,8 (250 л.с.), дизельные 3,2 (200 л.с.)
  • Годы выпуска: 2006 — 2021
  • Клиренс: 235 мм.

Плюсы. За пятнадцать лет выпуска Паджеро четвертого поколения разошелся по миру огромным тиражом и заслужил репутацию надежного и проходимого внедорожника. Также в плюсах хорошая обзорность, простор в салоне, особенно на заднем ряду, и багажник объемом целых 663 л. Паджеро обладает очень серьезным внедорожным арсеналом, включая систему полного привода Super Select II, а клиренс составляет внушительные 235 мм.

Минусы. Большинство владельцев отмечают нехватку шумоизоляции и жесткость подвески, при езде по плохим дорогам все неровности хорошо ощущаются в салоне. Несмотря на мощные двигатели внедорожник нельзя назвать особенно динамичным, а расход топлива на бензиновых версиях может неприятно удивить (15-20 л/100 км).

Nissan Patrol VI — 2,6 млн рублей

-9
  • Двигатель: бензиновые 5,6 (405 л.с.)
  • Годы выпуска: 2010 — по настоящее время
  • Клиренс: 274 мм.

Плюсы. Машина привлекает брутальным внешним видом, огромным 7-местным салоном и вместительным багажником (550 л), а также богатым оснащением. Плюс владельцы отмечают хорошую управляемость и выдающуюся динамику: 100 км/ч большой и тяжелый внедорожник набирает всего за 6,6 с. Внедорожные возможности Патрола тоже впечатляют, один только дорожный просвет в 274 мм (!) чего стоит.

Минусы. Конечно, такие габариты, вес и мощный двигатель V8 накладывают свои отпечатки на эксплуатацию машины. Придется свыкнуться с большим расходом топлива (в среднем 15-20 л) и повышенным транспортным налогом. Припарковаться на внедорожнике с длиной в 5,14 м получится далеко не везде.

Авто
5,66 млн интересуются