Десять лучших внедорожников всех времен. Топ-десять легенд
Определить лучшие внедорожники всех времен сложно. Мы составили топ-10 внедорожников — но это не рейтинг, а список автомобилей, которые продержались на конвейере не одно десятилетие и стали легендарными.
Land Rover Defender I
Цена: 3 млн рублей за автомобиль 2008 года
- Двигатель: дизель, 122 л.с.
- Годы выпуска: 1983 — 2016
Брутальная внешность модели мало изменилась за 70 лет производства. Land Rover стал синонимом слова внедорожник или джип.
Плюсы. Стихия «Дэфа» — непролазные дебри, куда не заехать даже на паркетнике. Его легендарная проходимость основана на зависимой подвеске, обеспечивающей гигантские ходы, блокировке межосевого дифференциала, гигантском дорожном просвете от 218 до 310 мм и тяговитом дизеле. Способен выбраться враскачку, даже если сел на мосты. Безразмерный багажник. Надежен (не считая мелочей) и прочен.
Минусы. Ужасная управляемость, слабый разгон, предел комфортной скорости — 100 км/ч. Салон протекает, в него проникает пыль, а посадка водителя сильно смещена влево и приходится упираться локтем в стекло.
Часто ломается по мелочи. Печка слабая, вдобавок одной ноге будет жарко, а другой холодно. Не любит морозы и плохо заводится при температуре ниже -15 градусов — без предпускового отопителя делать нечего. Посредственная безопасность. Маленький выбор двигателей.
Почему в топе. Потому что Land Rover Defender настолько крут, что на нем может ездить и Джеймс Бонд, и английская королева. Многие считают, что это самый лучший внедорожник в мире.
Mercedes Gelandewagen
Цена: 4 млн рублей за автомобиль 2008 года
- Двигатель: бензин и дизель, от 183 до 507 л.с.
- Годы выпуска: 1979 — н.в
«Гелик» — пацанская мечта наряду с «Бэхой», но покупают они его, как правило, сильно повзрослев и разбогатев. Зачастую Gelandewagen редко съезжает с асфальта, потому что прежде всего возит состоятельных владельцев по делам — и главным образом на заднем сиденье. Обладает внушительным внедорожным потенциалом — недаром в прошлом его разрабатывали как армейский вездеход. Пожалуй, самый престижный внедорожник.
Плюсы. Вневременной дизайн. Надежность и выносливость. Проходимость ограничивается главным образом большой массой автомобиля, а в остальном: зависимая подвеска, клиренс 220 мм, три блокировки, отличная геометрия — все это позволяет заехать очень далеко. Квадратный кузов обеспечивает большой багажник и простор над головой. Хорошая разгонная динамика. Универсальность — хоть на деловой прием, хоть в длинное путешествие.
Минусы. Высокая цена: даже 30-летний автомобиль с пробегом под 500 тыс. км обойдется минимум в 1 млн рублей, и это будет кот в мешке. Сложно найти автомобиль в хорошем состоянии, потому что многие владельцы Геликов ездили в режиме «газ в пол», «машина танк, все стерпит» и не обслуживали ее должным образом.
Запчасти очень дорогие, обслуживание и ремонтные работы тоже. В итоге многие собственники экономят на обслуживании, и это плохо сказывается на состоянии машины.
Прожорливый, особенно мощные бензиновые версии, высокий транспортный налог. Плохая управляемость. Жесткая подвеска.
Почему в топе. Потому что автомобиль вне времени.
Читайте также: Пацан сделал: обзор Mercedes-Benz G-Класс II (W463) Рестайлинг 3
Toyota Land Cruiser 80
Цена: 1,4 млн рублей за машину 1993 года
- Двигатель: бензин и дизель, от 135 до 212 л.с.
- Годы выпуска: 1989 — 1997
Еще одна «бандитско-джиперская» легенда из ранних 90-х. «Кукурузник» по меркам того времени был не только бескомпромиссным внедорожником, но и престижным комфортабельным автомобилем. С годами его роль на рынке «парадно-выходных» и деловых джипов уменьшилась.
Плюсы. Машина для длительных экспедиций в суровых условиях, простой и надежный транспорт для туристов, охотников и рыболовов, наконец, как основа для подготовленного вездехода — с этими ролями «восьмидесятка» по-прежнему справляется на ура.
Помимо легендарной надежности, выносливости и проходимости модель обладает огромным багажником, просторным салоном, неплохим уровнем комфорта. Все эти преимущества делают Land Cruiser 80, по мнению многих, лучшим в мире внедорожником.
Минусы. Найти ухоженный «кукурузник» непросто: модели уже более 30 лет, и с каждым годом количество живых машин уменьшается.
Среди недостатков модели стоит указать на прожорливость двигателей, особенно бензиновых, по этой причине владельцы нередко устанавливали ГБО. Динамика тяжелой машины довольно вялая.
При покупке также важно продиагностировать состояние автомобиля, потому что при недостаточно хорошем обслуживании Land Cruiser 80 станет сплошной головной болью, а не машиной из разряда «сел и поехал, куда надо».
Почему в топе. Потому что он как старый чемпион: всем все доказал, а сам еще хоть куда.
Nissan Patrol Y61
Цена: 2,2 млн рублей за автомобиль 2008 года
- Двигатель: бензин и дизель, от 135 до 245 л.с
- Годы выпуска: 1997 — 2010
Брутальный внедорожник, который конкурировал с «Крузаком» на равных в России, но потом начисто проиграл — хотя на некоторых других рынках машина выпускалась даже в 2019 году. 61-й «Патруль» тоже стал внедорожной японской легендой и пользуется популярностью в кругах джиперов, путешественников, рыбаков и охотников.
Плюсы. Владельцы любят его за простор, безопасность, отменную проходимость (одни гигантские ходы подвески чего стоят).
Автомобиль ремонтопригоден и вынослив. Как и многие другие вездеходы 90-х и начала 2000-х, обладает большим потенциалом для тюнинга. И лучше всего покупать Patrol с дизельным двигателем TD42, который отличается надежностью.
Минусы. Критикуют «Патруль» за склонность к ржавчине, прожорливость, проблемный дизельный мотор ZD30, которым в основном оснащались машины 2000-х годов выпуска.
У автомобиля жесткая подвеска, а большой салон долго прогревается.
Другая проблема в том, что владельцы зачастую перегружали автомобиль, гоняли по серьезному бездорожью и обслуживали из рук вон плохо, считая, что машина все стерпит. Она и терпит, но до известного предела.
Трудно будет также найти машину, которую предыдущий владелец не дорабатывал под себя. И в целом Patrol далеко не такой ликвидный, как Land Cruiser.
Почему в топе. Потому что универсальный и харизматичный.
Jeep Wrangler
Цена: 3 млн рублей за машину 2008 года
- Двигатель: бензин и дизель, от 143 до 470 л.с
- Годы выпуска: 1986 — н.в.
Наследник легендарного «Виллиса», первого внедорожника, до сих пор выглядит необычно. Автомобиль не просто примечателен, от него веет харизмой, и недаром к нему благосклонно относятся даже владельцы «уазиков», которые «Ниву» не считают за машину.
Плюсы. Wrangler — серьезный внедорожник со всем необходимым арсеналом и отличной геометрической проходимостью. Вдобавок у него можно снять крышу и почувствовать себя как в кабриолете.
Стоит отметить, что трехдверные и пятидверные версии — практически разные автомобили. Трехдверка гораздо эффектнее, но длинный Wrangler больше походит на машину для повседневной жизни, а не игрушку.
Минусы. Из недостатков стоит упомянуть в первую очередь непрактичность: короткие версии тесные, с маленьким багажником. На шоссе управляется скверно, разгоняется и тормозит плохо, склонен к раскачке, в машине шумно. Дорогой.
Почему в топе. Потому что стиль и внешность машины почти не меняются десятилетиями и все еще выразительны.
Mitsubishi Pajero
Цена: 1,8 млн рублей за машину 2008 года
- Двигатель: бензин и дизель, от 136 до 250 л.с.
- Годы выпуска: 1982 — н.в.
Вместе с «Патрулем» и «Крузаком» считается одним из канонических японских внедорожников — но относится это прежде всего ко второму поколению, живого представителя которого сейчас отыскать немногим проще, чем 80-й «Крузак».
Плюсы. Обладает постоянным полным приводом и легендарной трансмиссией Super Select II, которая считается одной из лучших в мире для внедорожников.
Достойная управляемость и надежные агрегаты. Вдобавок Pajero IV чаще покупали для езды по городу, а не для покорения бездорожья.
Минусы. Скромный, хоть и просторный салон, слабая шумоизоляция, нежное лакокрасочное покрытие и прожорливые бензиновые моторы.
Сложный ремонт трансмиссии, особенно внедорожных элементов.
Почему в топе. Потому что проверен временем.
Hummer H2
Цена: 3,8 млн рублей за машину 2008 года
- Двигатель: бензин, от 315 до 409 л.с.
- Годы выпуска: 2002 — 2009
На фоне Хаммера брутальными не кажутся даже «Гелик», «Крузер» и «Патрол». Автомобиль, ставший легендой 2000-х, и очень популярный в России (в 2004-м даже организовали отверточную сборку в Калининграде), сейчас крайне редко встречается на дорогах, но статус культового не утратил.
Плюсы. Hummer H2 в части харизматичной внешности недалеко ушел от своего прародителя, армейского вездехода, при этом обладает комфортабельным салоном с широкими креслами, динамичным и надежным двигателем, многие узлы можно починить буквально на коленке. Проходимость также довольно внушительная.
Минусы. В то же время ужасно прожорлив, коробка-автомат ненадежна и не любит высоких скоростей, обладает скверной тормозной динамикой (еще бы, пустая машина весит три тонны), слабыми фарами и плохой обзорностью. А если засадить его в грязи, то еще и не всякий трактор вытащит.
Почему в топе. Потому что необычный.
УАЗ «Патриот»
Цена: 1 млн рублей за машину 2016 года
- Двигатель: бензин и дизель, от 114 до 150 л.с.
- Годы выпуска: 2005 — н.в.
Вероятно, самый спорный участник топа, но не будем забывать о российских реалиях. А они таковы, что если вы хотите купить большой рамный внедорожник в пределах одного миллиона рублей и не разориться на его обслуживании, то выбора у вас нет.
Плюсы. Патриот просторный, обладает неплохим набором оснащения, с хорошим обзором и гигантским багажником, отличной ремонтопригодностью.
Проходимость у него очень внушительная, за что ему многое и прощают. Владельцы зачастую дорабатывают машину под себя.
Минусы. Ржавеет со страшной скоростью, прожорлив, несмотря на не очень мощные двигатели, низкое качество сборки и комплектующих, скверная «шумка». Высокий центр тяжести и посредственная управляемость.
Почему в топе. Потому что в России за такие деньги альтернативы ему нет.
Lada 4x4 или «Нива»
Цена: 660 000 рублей за машину 2018 года
- Двигатель: бензиновые, от 75 до 83 л.с.
- Годы выпуска: 1977 — н.в.
«Нива» — легенда, причем не только в России: это редкий российский автомобиль, который встречается даже в Европе.
Плюсы. Свою популярность модель завоевала прежде всего доступностью и высокой проходимостью: легкая (всего 1 200 кг), чинится на коленке, проедет там, где сядут или не пройдут по габаритам остальные машины.
Запчасти стоят копейки, а найти их можно на любом углу. Для города подходит лучше, чем тот же УАЗ.
Минусы. Модель устарела еще 30 лет назад, но до сих пор не получила принципиального обновления.
Низкое качество сборки и запчастей приводит к частой ломучести — причем ненадежен даже двигатель. Сильно ржавеет, а о безопасности и комфорте говорить и не приходится.
Почему в топе. Потому что в России это единственная альтернатива «Уазику», а за такие деньги ничего другого не найти.
Chevrolet Tahoe
Цена: 1,8 млн рублей за машину 2008 года
- Двигатель: бензин, от 295 до 396 л.с.
- Годы выпуска: 1994 — н.в.
«Тахо» скорее относится к категории внедорожников, не покидающих асфальт, а покупают их, чтобы возить тяжелый прицеп с лодкой.
Плюсы. Понижающая передача и клиренс 230 мм.
Модель была довольно популярна в России, даже наладили ее сборку в Калининграде.
К преимуществам Chevrolet Tahoe стоит отнести огромные салон и багажник, богатое оснащение, отличную шумоизоляцию, надежные главные агрегаты, безопасность.
Машина выглядит исключительно солидно, ничуть не уступая «Лэнд Крузеру». На трассе ведет себя устойчиво, а моторы обеспечивают приличную динамику.
Минусы. Не любят «Тахо» за слабый головной свет, неэффективные тормоза, тряскую подвеску, прожорливость, мелкие поломки и простоватую отделку салона, в котором не хватает ниш для различной мелочи. VIN на раме быстро покрывается коррозией.
А вот покорять бездорожье помешают плохая геометрическая проходимость, особенно низко висящий передний бампер, и солидный вес — 2,5 тонны для пустой машины.
Дорогая в обслуживании.