Если ваш автомобиль в ответ на снижение скорости начинает вибрировать рулевым колесом, возможно, пора обратить более пристальное внимание на состояние его систем и качество обслуживания. Причины столь нехарактерной для исправного транспортного средства вибрации могут быть как незначительными, так и самыми серьезными.
Состояние колодок
Сперва начнем с самых очевидных и простых вещей — исправности тормозных колодок. Несмотря на то, что своевременная замена этих расходников у водителя должна быть на особом контроле, встречаются автомобилисты, которые могут заездить их до металлической подложки. В этом случае вибрация будет проявляться даже при легком касании педали тормоза, так как фрикционного слоя на колодках уже не будет и металлическая накладка будет повреждать тормозной диск.
К схожему эффекту приведет и установка новых колодок на старые тормозные диски. Поскольку на рабочей поверхности изношенного диска появились локальные очаги концентрации напряжений, прилегание фрикционного слоя колодки будет неравномерным, что также приведет к рывкам.
Если же «лысые» колодки заменить тормозными элементами с небольшим пробегом, это тоже положительного эффекта не даст: неравномерный износ рабочей поверхности колодок создаст непостоянный коэффициент трения, из-за чего диск будет проскальзывать при периодическом неплотном прилегании фрикционной накладки.
Познавательные статьи:
Брошенный автомобиль – головная боль ваших соседей
Странные авто: что вы знаете об «автокубизме»
Автомобили в кино: Ford Shelby GT500 из «Я — легенда»
Понравилось? Подпишись!