74,7K подписчиков

Вибрации, дергания, толчки при включении компрессора кондиционера, 5 основных причин и способы устранения

333 прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Летом, правильная работа системы кондиционирования в автомобиле, залог комфорта. Когда на улице 35, а с кондиционером возникают какие-то проблемы, передвижение на машине, какого бы класса она не было, становится испытанием.

Здравствуйте, уважаемые читатели!  Летом, правильная работа системы кондиционирования в автомобиле, залог комфорта.

Особенно, если приходится долго стоять в пробках, где рядом много горячих автомобилей, горячий асфальт и воздух не обдувает. Проблемы с системой кондиционирования в автомобиле могут возникать, даже если холод из дефлекторов по-прежнему идет.

Здравствуйте, уважаемые читатели!  Летом, правильная работа системы кондиционирования в автомобиле, залог комфорта.-2

Однако, многие наверняка обращали внимание, что в определенный момент во время включения в работу компрессора кондиционера может возникнуть ощутимый толчок. Либо по компрессор работает, может происходить вибрация (небольшая, практически незаметная вибрация, это норма). Могут начать плавать обороты, и двигатель будет подтраивать и дергаться.

Может появляться дополнительный шум, который вначале может быть слабым и практически незаметным, но со временем, он станет сильнее. Нужно понимать, что когда включается компрессор кондиционера, появляется дополнительная нагрузка и незначительная вибрация, которая ощущается только на холостых оборотах, это нормально.

Здравствуйте, уважаемые читатели!  Летом, правильная работа системы кондиционирования в автомобиле, залог комфорта.-3

Однако, если какие-то толчки, вибрации, подергивания и т.д. возникают и ощущаются во время движения или на холостых оборотах они настолько чувствуются, что напрягают вас, это свидетельство неисправности. А также, посторонний шум, при работе кондиционера, который вы прекрасно слышите. Давайте поговорим о том, какие же неисправности могут приводить к подобным последствиям и как их устранить.

Для начала следует проверить количество хладагента в системе и при каком давлении он работает. Дело в том, что если количество ниже нормы, либо по каким-то причинам давление слишком высокое, компрессор может работать с перебоями. Не всегда, иной раз, может просто хуже охлаждать салон. Но, проверить это, точно следует.

Здравствуйте, уважаемые читатели!  Летом, правильная работа системы кондиционирования в автомобиле, залог комфорта.-4

Проблема с высоким давлением в системе во время работы, очень часто решается банальной чисткой радиаторов, основного и кондиционера. Либо заменой неисправных деталей системы, например, если клапаны, контролирующие поток газа, работают не четко, это приводит к перепадам давления и к вибрации.

Загрязненные радиаторы также создают дополнительное сопротивление, из-за которого давление в системе может повышаться на столько, что компрессор будет отключаться аварийно.

При этом, после непродолжительного отключения, он снова будет включаться, как только немного сбросит давление. И в машине будет прохладно, но как вы понимаете, такая нагрузка для компрессора очень вредна. Вибрация при его работе может быть сильнее, это раз.

Он может очень быстро выйти из строя, это два. Если есть какие-то проблемы с зажиганием, например износ свечей, катушек, датчиков... Это пока что может не ощущаться при работе ДВС без кондиционера, но когда на ДВС ложиться дополнительная нагрузка в виде включения компрессора кондиционера, могут проявляться провалы в работе ДВС. Начинают плавать обороты, иной раз ДВС может даже заглохнуть.

В этом случае сначала нужно сделать диагностику двигателя и заменить неисправные элементы системы зажигания. Конечно, проблема может быть связана с износом самого компрессора кондиционера. В этом случае нагрузка на ДВС при его включении может быть существенно выше нормы, поэтому при его подключении, может быть серьезный толчок и посторонний шум во время работы.

Здравствуйте, уважаемые читатели!  Летом, правильная работа системы кондиционирования в автомобиле, залог комфорта.-6

Банальной причиной постороннего звука может стать изношенный приводной ремень. Как правило, это будет свист. Иной раз люди отмечали, что с заменой ремня уходили такие проблемы как толчок при подключении муфты. Если есть лишние вибрации, важно проверить опоры ДВС и АКПП.

Здравствуйте, уважаемые читатели!  Летом, правильная работа системы кондиционирования в автомобиле, залог комфорта.-7

Очень часто именно их износ становиться главной причиной. Без нагрузки от компрессора кондиционера, вы действительно можете не чувствовать вибрации, а вот при появлении дополнительной нагрузки, изношенные опоры уже не могут эффективно поглощать вибрации. Думаю, многие знают, что при включении кондиционера в работу вступает и вентилятор охлаждения. Иной раз, дополнительный шум и вибрации могут исходить от него.

Здравствуйте, уважаемые читатели!  Летом, правильная работа системы кондиционирования в автомобиле, залог комфорта.-8

Проверить легко, отключите вентилятор и включите кондиционер. Если все стало отлично, значит проблема в нем. Так же, проблема вибрации может возникать из-за износа демпферного шкива коленвала. Он оказывает амортизирующее действие на коленвал и через него приводятся в действие практически всё навесное оборудование, в том числе компрессор кондиционера. Если он поврежден, вибрации неизбежны.

Его требуется заменить. В конце хочу отметить, что иной раз, проверка всех систем показывает, что все в норме, но при этом, на холостых оборотах есть неприятные вибрации или толчки при включении компрессора. Многие люди, решают эту проблему, банально повышая обороты холостого хода. К примеру, было 700 об. мин, программно делают 800 об. мин и проблема полностью уходит. При этом, расход топлива практически не меняется, 100-150 грамм разницы, вы конечно не заметите.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!