20 подписчиков

Топ-10 бюджетных авто 2024

За два последних года подержанные машины подорожали в среднем на 60%, и сегодня средняя цена сделки по купле-продаже авто составляет примерно 1 300 000 рублей.

За два последних года подержанные машины подорожали в среднем на 60%, и сегодня средняя цена сделки по купле-продаже авто составляет примерно 1 300 000 рублей. Статистика аналитических агентств показывает, что сильнее всего подорожали доступные машины российского производства. Рядового покупателя буквально отрезали от доступных недорогих б/у машин, и опытные технические специалисты отобрали десять топовых автомобилей и составили их рейтинг по стоимости до 500-600 тысяч рублей.

10 место

На десятую строчку решили поставить Chevrolet Cobalt.

Он заслуженно занимает последнее место: в России этот автомобиль не получил должного распространения, но найти живые машины вполне возможно. Бюджетный Седан с корейской начинкой, который собирали в Узбекистане под американской маркой Chevrolet - вот такой необычный симбиоз предлагает нам модель Кобальт.

Долго думать над выбором комплектации вам не придётся: безальтернативная полторашка работает совместно с механикой или полноценным автоматом. На версии с автоматом приходится примерно 1/3 от всех предложений рынка. Оцинкованный кузов, нормальная сборка, высокий клиренс в 160 миллиметров и невероятный багажник в 563 литра. Кобальт мог бы стать покорителем российских дорог.

Мотор серии S TEC-3 создан корейцами для стран Третьего Мира, имеет маркировку B15 D2 и практически лишён слабых мест; агрегат запросто отходит 350000 км. Такой же мотор установлен на Daewoo Gentra и Ravon Nexia R3.

Крупный вместительный салон выгодно выделяет Кобальт на фоне конкурентов. Жестковатая, но энергоёмкая ходовка также считается преимуществом. Ближайшим родственником автомобиля является Chevrolet Aveo. Кобальт прост и надёжен. На словах всё хорошо, но на практике все плюсы перечеркиваются внешним видом. Однако кризис показал, что многие готовы смириться с этим, чтобы исправно доезжать из точки А в точку Б, откинув размышления о статусе на дороге и уважении окружающих.

9 место

Следующий в подборке: Ford Fusion.

Он является единственной моделью, которая собиралась в Германии и нигде больше. Автомобиль проектировался как уменьшенный городской кроссовер с просторным салоном и достойным клиренсом. Для этого была взята Fiesta пятого поколения и увеличена по всем направлениям. Эти машины настолько одинаковы, что имеют схожий каталог запчастей. Производство стартовало в далёком 2002-м, а до России эта модель добралась в 2004-м. Российские маркетологи придумали вот такой слоган: «Ford Fusion для дачи нужен». И да, реклама сработала: неприхотливые россияне начали скупать Фьюжены. Модель отлично продавалась до 2012-го, а затем ушла с конвейера, не получив наследника.

Fusion, словом, машина для тех, кому более дорогой фокус был просто недоступен. Неплохой автомобиль в состоянии б/у за 500-600 тысяч имеет скромные комплектации. В базе вам достанутся вёсла вместо ESP, а кондиционер доступен лишь в максималке.

Аскетичный Fusion, несмотря на неплохой клиренс, имеет достаточно жёсткую ходовку. Среди недорогих б/у машин вы встретите экземпляры с мотором 1.4 л duratec – такой Fusion будет весьма вялым на трассе. А вот duratec 1.6 будет куда интереснее. Машина 1.6 комплектуется надёжным автоматом, но в таком случае покупка перейдёт в разряд автомобилей до 700 тыс. рублей. Механика также будет неплохим вариантом, а вот робот лучше добавить в личный чёрный список.

8 место

Строчкой выше ещё одна малютка – Mitsubishi Colt 6.

Многие владельцы хвалят этот автомобиль, называя его чистокровным японцем. Это не совсем так. Компания Mercedes-Benz в начале нулевых решила что пора заполнить пробел в линейке и выпустить наконец-то компактные автомобили. Немцы влили кругленькую сумму в разработку машин, запустив суббренд Smart Fortwo. В кузове V454 получил достаточно богатое оснащение. Кузов состоял из качественных металлов с продуманными деформации, а часть панелей была выполнена из стеклопластика. Немцы быстро осознали, что проект получился убыточным и привлекли к партнёрству компанию Mitsubishi. Так и появилась модель Кольт.

Производили её на заводе NedCar в Нидерландах, где ранее выпускали Volvo S40 и V40 вместе с их клоном Mitsubishi Carisma. Примерно за 500 тыс. рублей вы получите хэтчбэк с просторным салоном, полностью оцинкованным кузовом и цепным двигателем немецкой сборки, который проходит без проблем 500 тысяч километров даже без замены цепи и каких-либо вмешательств. Но Кольт имеет ряд минусов:

- гремящий салон;

- дубовая ходовая исключительно для городских условий;

- достаточно недешёвые запасные части и расходники.

Да, это лучшее бюджетное авто для тех, кто ценит вечный кузов с неубиваемым мотором. Прицеливаться лучше на комплектации с мотором 1.3 и маркировкой 4 a90 с механикой. Робот покажется капризным, поскольку требует регулярной адаптации, а стоимость его ремонта превышает 50-70 тысяч рублей. Бонусом станет смешной расход в 6 л в смешанном цикле.

7 место

На седьмой строчке Skoda Fabia MK2.

Ни один рейтинг недорогих автомобилей не способен обойтись без представителей концерна WAG. Санкционный бренд давно покинул страну, а чешские машины заметно подорожали, поэтому довольствоваться придётся крайне бюджетным автомобилем до 500-600 тыс. под названием Fabia.

Автомобиль получил платформу pq24, на которой построены Audi A2, SEAT Ibiza и европейский Volkswagen Polo MK4 (не путайте с российским Поло). До выхода Solaris и Rio машина была одной из крайне желанных в российском Б-классе. Затем постепенно популярность сошла на нет.

Кузов автомобиля отличается двусторонней оцинковкой и уверенно сопротивляется агрессивным средам. Ржавчина и дыры на кузове будут говорить о некачественном кузовном ремонте в прошлом. Внутри вас ожидает по-немецки скучный интерьер, хотя такая строгая компоновка не теряет актуальности с годами.

За обозначенный бюджет купить машину на максималке не выйдет; вы можете рассчитывать лишь на:

- усилитель руля;

- кондиционер;

- электростеклоподъёмники;

- подогревы сидений.

Но этого вполне достаточно, чтобы подкопить денег на другой автомобиль и пережить кризисные времена. Примерно 30% авто на рынке – это модели с атмосферным мотором BXW 1.4, который прослыл как вполне ресурсный силовой агрегат. Ну а остальные бюджетники обладают неплохими трёхцилиндровыми моторами, которые нагружают вибрацией и без того шумный салон. Поэтому присмотритесь к 1.4. Едем дальше.

6 место

Строчкой выше – Opel Corsa D.

Из-за кризиса россияне вновь начали проявлять интерес к компактным и экономичным автомобилям. Если предстоит купить машину относительно недорогую, то стоит прицениться и к Опелю Corsa D с ярким дизайном, доставшимся от Astra H. Трёх и пятидверные хэтчбеки делят платформу с Fiat Grande Punto.

Сборку проводили в Германии и Испании с 2006-го по 2014-й. Корса получилась динамичной и комфортной. В бюджет вполне укладываются даже топовые комплектации Cosmo с автоматом, хотя в продаже они встречаются нечасто. Литровый мотор стоит откинуть сразу: выбирать придётся между ecotec с объёмом 1.2 или 14 литра. Выбор стоит делать в пользу старшей версии. Корсы с роботом откровенно сливают из-за низкого ресурса, а вот автоматы от Aisin запросто проходят 300 тыс. км, а то и более.

В меру жёсткая ходовая в купе с электроусилителем работают как единое целое, давая ощущение сбитости. Корса уверенно держит дорогу, не ощущая колейности на наших дорогах. Малообъёмнистые цепные моторы имеют неплохой ресурс, но склонны к течам масла. Некоторые водители уверяют, что динамики недостаточно и приходится выкручивать их на максимум. Механические трансмиссии после 200 тыс. км нередко требуют замены подшипников, а самое сложное – это найти живую машину. Поскольку аудитория модели специфична на рынке много убитых образцов. Но если вам удалось найти живую Корсу 1.2 на механике или 1.4 с автоматом, то можете смело её забрать.

5 место

Пятая строчка – Renaut Symbol.

Вспомните жирные нулевые, когда европейские новые машины продавались по 400-500 тысяч. В те времена россияне посмеивались над Symbol, считая его гадким утёнком в семействе французских автомобилей. Буквально 5-7 лет назад Симбол был в числе первых по потере остаточной стоимости. Люди отказывались покупать живые десятилетние Симболы за 100-150 тыс. рублей. Статистика сайтов объявлений показывает, что полностью целый Symbol от одного хозяина мог за копейки продаваться несколько месяцев и порой безрезультатно. Но сытые времена для автолюбителей закончились. В мегаполисах раскуплены все более-менее годные автомобили, и теперь Симбол не кажется таким смешным. Наконец-то можно поговорить об этой модели вполне серьёзно.

Renault Clio надоел обеспеченным европейцам ещё в нулевых, и модель отправили покорять страны Третьего Мира. Модель слегка удешевили, наладив сборку в турецком городе Бурса, и на выходе получился Symbol. В линейке Renault она заняла место между аскетичным Logan и более премиальным Megane. Симбол всегда оставался тенью Логана, который оценивался дешевле.

Сильное место – кузов с качественным оцинкованным покрытием, сохраняющим исходный вид даже спустя 15-17 лет. передние крылья были пластиковыми, стальные стали устанавливать после перехода ко второму поколению.

Компактный Седан удивит вас своей ходовой частью: она настолько энергоёмкая, что запросто уделает некоторые кроссоверы по уровню ходового комфорта. Простой мотор K4G будет ходить долго, да и найти его можно на разборке за вменяемые деньги. Автомат AL4 признан не самым надёжным, поэтому стоит смотреть в сторону механики.

Кстати, салон выглядит чуточку наряднее чем у Логана, да и уровень оснащения немного выше:

- активные подголовники;

- мультируль;

- шесть динамиков;

- регулировка сидений по высоте.

Здесь можно найти плюшки, которые владельцы Логанов с румынскими корнями не увидят никогда. В общем, без лишнего пафоса стоит подчеркнуть, что время этого гадкого утёнка настало, и машина заслуженно попадает в топ бюджетных и надёжных автомобилей.

4 место

Четвёртое место занимает Chevrolet Lacetti.

Некогда этот автомобиль был востребованным, сегодня же это ещё один вариант машины примерно за 500-600 тыс. рублей. Сие творение придумано корейцами от General Motors Daewoo. И дизайн и название пришли из итальянского бюро. Модель выполнена на платформе J200, которая досталась ей от Daewoo Nubira.

В России машина появилась в далёком 2004-м. Чистокровного корейца найти не выйдет, ведь сборка производилась на Калининградском Автоторе. Притом машина собрана из вполне достойных компонентов. В ней можно отыскать узлы от Bosch, Siemens и Isen. Сегодня Калининградский автомобиль за полмиллиона выглядит достаточно аморфно, хотя в нулевые автомобильные журналы хвалили дутый кузов с агрессивной задней оптикой.

В указанный бюджет отлично входят образцы с мотором 1.4 с маркировкой F14D3. Реальные отзывы о Chevrolet Lacetti подсказывают, что в такой комплектации Калининградский кореец будет вялым и пригодным лишь для города. Старше - F16D3 и F17D3. Они окажутся более универсальными и динамичными. Владельцы рекомендуют покупать машины после 2007-го: к этому времени Опелевский мотор удалось избавить от врождённых болезней.

Недорогие Лачетти часто покупались на периферии, поэтому 90% представленных на вторичке машин имеют механическую трансмиссию. И если вам нужен автомобиль в хорошем состоянии для своих лет, вам попадётся Lacetti 1.4. На овощные моторы приходится до 35% от всех предложений. Запомните: Лачетти не самая экономичная машина в плане топлива. Также узлы и агрегаты нередко выдают утечки. Притом Лачетти не имеет глобальных проблем по сравнению с конкурентами. Он стабилен и вполне надёжен.

3 место

Тройку лидеров открывает Kia Spectra.

Автомобиль появился в конце 90-х под названием Kia Mentor – сепия на внутреннем рынке Кореи. Корейцы начинали с неумелого копирования японских деталей, но затем стали быстро развивать свой автопром, создавая уникальные наработки. Kia Spectra – это лицензионная копия Mazda 323 BG с некими стилистическими доработками. Уже в начале нулевых модель морально устарела на корейском рынке, там ей на смену пришёл автомобиль Cerato, и Спектру отправили доживать свой век в Россию. Так проходило неоднократно с архаичными корейскими и японскими машинами. Сборку наладили на ИжАвто в 2004 году. За обозначенный бюджет вы без проблем найдёте Kia в хорошем состоянии. А если немного поднять планку ещё, то запросто подберётся околоидеальная Спектра на автомате или с американским мотором 1.8. Во всех прочих случаях вы получите маздовский мотор 1.6 л с маркировкой S6D. На механике до сотки агрегат разгоняется за 12 секунд, а на автомате аж за 16 – абсолютный антирекорд. Есть и другие недостатки: длинный капот в купе с клиренсом 154 см кратно уменьшают геометрическую проходимость. Владельцы считают ходовую часть мягкой, из-за этого машина часто раскачивается и ловит отбой. Вишенкой на торте станет кузов, оцинкованный в катафорезной ванне. Эта машина вошла в рейтинг лучших автомобилей как неказистая, но вполне надёжная.

2 место

Вторая строчка и Renault Logan первого поколения.

В этой категории можно почувствовать себя Ротшильдом или Рокфеллером. Вы сможете купить румынское авто до обозначенной суммы практически в любой комплектации с любым мотором. Есть единственное уточнение: выбирать придётся из образцов первого поколения до 2016 года. За эти деньги вам продадут Логан с окрашенными бамперами, литыми дисками, кондиционером и стеклоподъёмниками.

Среди наших соотечественников существует стереотип, что Logan – это машина для такси. По этой причине несколько раз в неделю в вашу машину будут садиться незнакомые люди, требуя куда-то их довезти (шутка). Если вы не боитесь стереотипов и ищете рабочую лошадку, то Логан станет годным претендентом.

При осмотре точно выяснится, что добрая часть автомобилей на рынке достаточно уставшие экземпляры из-под такси, но в этом и есть показатель. Некоторые заявляют, что без капиталки машина запросто проходит 600-700 000 км с незначительными вложениями.

При осмотре лучше игнорировать Logan с двигателем 1.4: достаточно увесистая машина с таким мотором будет буквально умирать на дороге. А версия с объёмом 1.6 оснащена агрегатом K7M – это проверенный восьмиклапанный двигатель от французов, который рекомендуют специалисты. описывать этот бюджетный автомобиль не стоит, поскольку он итак у всех на слуху.

Кузов хорошо сопротивляется коррозии, расход на обслуживание просто минимально. Но, бесспорно, если хотите расширить круг поисков, то стоит рассмотреть и Sandero – тот же Logan в кузове хэтчбек. Сандеро считается моделью для молодых, но по факту это такой же автомобиль для дачников, пенсионеров и таксистов.

1 место

Ну и на первом месте у нас расположился Kia Rio второго поколения.

Унывать не стоит, это вполне сносная машина и в данном рейтинге она получает первое место не из-за надёжности или красивого кузова, а из-за народной любви к корейским автомобилям.

После рестайлинга в 2009-м комплектации стали слегка богаче, до этого года к нам поставлялись импортные машины. Если вам попадается образец моложе 2010, то собирали его однозначно на Калининградском Автоторе. Kia Rio 2 – это отличная машина до 500.000, но есть одно «но»: за эти деньги отыщется Рио с двигателем G4EE 1.4, пустым салоном и механикой. За автомат и двигатель 1.6 придётся доплатить сверху 100-200 тыс. рублей. Да, времена сейчас непростые, поэтому отказываться от покупки точно не стоит. Даже пустая машина на овощном моторе будет исправно доставлять вас во все нужные точки, и ломаться она не будет (ну, почти). Заслуженная первая строчка этого рейтинга.