Найти тему
Autospot

SERES AITO - тестируем премиальные кроссоверы на автодроме ФСО

Оглавление

21 июня компания "МБ Рус" пригласила нас на автомобильный полигон ФСО, чтобы протестировать системы безопасности их новых премиальных кроссоверов в рамках мероприятия "Академия интеллектуального вождения Seres Aito". Очень неожиданно было получить подобное приглашение от китайского молодого бренда, ведь ещё совсем недавно возможность проведения подобных мероприятий была прерогативой именитых европейских марок.

О бренде

Seres - ведущий китайский бренд по производству автомобилей на новых источниках энергии. Модельный ряд представлен двумя кроссоверами M5 и M7, оснащенными последовательно-гибридными силовыми установками. На автомобильном рынке Китая бренд известен как Aito и занимается производством гибридов совместно с Huawei с 2021 года. В 2024 году компания вошла в топ-5 премиальных брендов внутреннего китайского рынка по продажам.

-2

Автодром ФСО России

Мероприятие проходило на легендарном автодроме ФСО РФ - самом технологичном из подобных сооружений в России. Благодаря современному оснащению комплекс позволяет сымитировать любую дорожную ситуацию, соответствующую различным погодным условиям.

Все испытания Академии интеллектуального вождения Seres проводились в зонах смачиваемого и скользкого покрытия и лишь немного затронули сухую зону
Все испытания Академии интеллектуального вождения Seres проводились в зонах смачиваемого и скользкого покрытия и лишь немного затронули сухую зону

Поехали!

И так, первое испытание: необходимо въехать на зону скользкого покрытия (поверьте, оно практически неотличимо от настоящего льда) на скорости в районе 50 км/ч и, проехав контрольную точку, ударить по тормозам, уходя от возникающих впереди фонтанов, имитирующих фронтальное препятствие.

-4

Первые пару раз я перекручивал руль, пытаясь сместиться в сторону от преграды, но это способствовало лишь обратному эффекту: автомобиль скользя уходил прямо в стену из фонтанов.

Всё это время инструкторы были на связи по рации и сообщали какие корректировки надо внести, для правильного проезда траектории. И вот с 3 раза у меня получилось - ключом к успеху стали короткие махи рулём - автомобиль как по рельсам объехал препятствие и занял исходную полосу движения.

-5

Далее необходимо было проделать всё тоже самое, но за маленьким исключением - не пользоваться педалью тормоза в процессе манёвра. Тут стоит отметить что мне повезло чуть больше чем коллегам-журналистам, так как я ездил в тестовом авто один, и если в других машинах водители периодически чередовались, то я упражнялся в своё удовольствие оттачивая мастерство прохождения препятствий. Упражнение без использования тормоза поддалось мне сразу же: выход на траекторию, разгон, бросаю газ, обхожу первый фонтан, возвращаюсь на траекторию, обхожу второй фонтан, упражнение окончено. Тяжелый 3х-рядный Seres M7 показал себя просто замечательно.

-6

Следующим этапом было комбо из двух упражнений: сначала необходимо проехать скоростную змейку по влажному покрытию, а затем после разворота посмотреть на что способна система курсовой устойчивости, выполнив манёвры торможения с перестроением. Эта связка упражнений выполнялась на Seres M5.

-7

Первые пару проездов я присматривался к трассе, благо нас никто не торопил и можно было позволить себе изучить маршрут. На третий раз я ускорился и, как мне казалось, прошёл змейку достаточно быстро, в районе 60 км/ч, но услышал по рации наставление инструктора, мол, надо ускориться, есть явный запас.

Как же четко M5 вгрызался в асфальт, но норовил сорваться с траектории стоило отпустить педаль акселератора, поэтому я ехал на ровном газу, зато как бодро! Итоговая скорость проезда была в районе 75 км/ч, а умные часы у меня на руке распознали тренировку, настолько интенсивно приходилось работать рулём.

-8

Сразу после змейки был узкий поворотный коридор из конусов, который вёл ко второй части испытания. Здесь была цель разогнаться на сухом асфальте, выполнить экстренное торможение с перестроением и возвращением в свою полосу. Ключ к успеху в этом упражнении 3 движения руля - первое влево, второе вправо и третье - короткое влево чтобы погасить занос. Автомобиль справился на твёрдую пятёрку.

Неожиданный финал

Когда-то давно я впервые услышал про такую штуку как "динамическая плита" - устройство, которое позволяет проверить поведение автомобиля в условиях принудительного смещения задней оси влево или вправо. Создано оно для проверки автомобиля и навыков водителя в условиях внезапного заноса задней оси. Мечтал попробовать это упражнение с давних пор, и тут вдруг представители Seres согласились в рамках мероприятия позволить журналистам проехать динамическую плиту! Признаться честно, радовался, как ребёнок.

-9

Задача была в следующем: разогнаться до 50-60 км/ч, отпустить газ перед самой плитой, дать ей сделать свой коварный манёвр, а дальше выровнять автомобиль из заноса. Подвох тут ещё и в том, что заранее неизвестно в какую сторону сместится плита, от этого занос не прогнозируемый и чуть более неожиданный, а сразу после плиты расположилось скользкое покрытие. Автомобиль стоически справился с испытанием, а я без особых трудностей погасил занос.

Итоги

Автомобили Seres показали себя с лучшей стороны, уверено пройдя все возложенные на них испытания. Надеюсь, в ближайшее время получится взять их на тест для более близкого знакомства. К сожалению, в рамках заезда по автодрому нельзя оценить условия эксплуатации в городе, поэтому мы вернёмся к этим автомобилям немного позже.

Автор: Владислав Щербаков, руководитель направления контента

Фото: АО «МБ РУС»

Авто
5,66 млн интересуются