92,3K подписчиков

"Надежность - не хуже, чем у корейцев и европейцев": подборка добротных китайских кроссоверов на "вторичке"

1,3K прочитали

Многие откровенно тоскуют по производителям мирового автопрома, которые покинули Россию в 2022 году – в большинстве своем, стоит заметить. Их немало и именно такие бренды составляли костяк отечественного рынка. И особенно, большой потерей для россиян оказались кроссоверы.

За последний десяток лет они прочно вошли в моду, да и по чисто практическим соображениям оказались предпочтительным выбором. И в какой-то момент, все мы этого выбора лишились, а еще лишились надежности, высокого качества исполнения. Как ни крути, но для нас надежность и долговечность машины важны. А что получили взамен? Правильно – китайские аналоги.

Многие откровенно тоскуют по производителям мирового автопрома, которые покинули Россию в 2022 году – в большинстве своем, стоит заметить.

К ним, к слову, до сих пор присутствует недоверие. Но если на вторичном рынке вы ищете для себя сравнительно свежую машину по адекватной цене, а не условно возрастного «корейца» или «европейца», то есть несколько любопытных кроссоверов. Они привлекают тем, что обладают определенным уровнем надежности и не уступают в этом плане ни корейскому, ни европейскому автопрому. Заинтриговал? Тогда, пришло время ознакомиться с данными моделями из Поднебесной.

Haval Jolion и F7

Для тех, кто до сих пор не в курсе, кому принадлежит бренд Haval – это подразделение Great Wall Motors. Последний решил вывести его на российский рынок после своего ухода, дабы сформировать принципиально новое отношение к концерну и в принципе, получилось. Главным образом, не за счет внедорожников, а за счет кроссоверов. Пика славы и популярности Хавейл достиг с моделями Jolion и F7 – они продаются в России уже несколько лет и имеют определенный уровень доверия.

F7 и F7x

Давайте, начнем с F7 и F7x – как с более ранней в продаже модели. Она относится к среднеразмерному сегменту и до сих пор, продается официально. Цена новых авто более, чем приемлемая. На вторичке – еще более интересно. Но за что конкретно можно любить эти кроссоверы?

Многие откровенно тоскуют по производителям мирового автопрома, которые покинули Россию в 2022 году – в большинстве своем, стоит заметить.-2

Например, за то, что они отличились хорошим качеством кузовного металла. Долгое время не гниют, даже, при эксплуатации по дорогам с реагентами. Хотя качество ЛКП – средненькое. Краска облупляется при глубоких сколах и может выгорать на солнце, но при использовании наноставов, автокосметики проблему можно нивелировать.

Моторы – турбированные 1,5 и 2,0 литра с маркировкой GW4B15, GW4C20NT соответственно Мощность – 150 и 190 лошадиных сил. В целом, агрегаты неплохие и не так уж капризны к качеству нашего местного топлива. Между тем, важно подбирать для них масло с оптимальной вязкостью, в противном случае, могут проявляться потертости на внутренностях ДВС. Турбина служит порядка 150-220 тысяч километров, что немало. Но вот, катализатор может ускоренно портиться.

Многие откровенно тоскуют по производителям мирового автопрома, которые покинули Россию в 2022 году – в большинстве своем, стоит заметить.-3

Также, нельзя не отметить еще одну проблему у дорестайлинговых машин – негерметичные соединения топливопровода. Утечка бензина в некоторых случаях приводила к самовозгоранию кроссоверов, но проблему решили в рамках отзывной кампании.

Семидиапазонные роботы собственной разработки Great Wall – GW7DCT1 тоже себя неплохо проявляют при эксплуатации. Во всяком случае, они почти без проблем служат вплоть до 100 000 км. Этот показатель даже лучше, чем у фольксвагеновских DSG. Но далее, внимания требуют мехатроник, блок управления и комплект сцеплений.

Jolion

Данная модель принадлежит к бюджетному сегменту, но остается одной из самых востребованных среди себе подобных. При этом габариты кузова Jolion превосходят таковые, например, у Hyundai ix35, поэтому машина вполне, может относиться к разряду семейных. С ценами на вторичном рынке на авто, опять же, особо не наглеют.

Многие откровенно тоскуют по производителям мирового автопрома, которые покинули Россию в 2022 году – в большинстве своем, стоит заметить.-4

Модель примечательна тем, что некоторые наши соотечественники активно эксплуатируют её в такси и она неплохо справляется с данной ролью. Большие пробеги – в пару сотен тысяч километров уже позволяют составить объективную картину о надежности Джолиона.

Под капотом скрывается 1,5-литровый турбодвигатель с разной степенью форсировки: GW4G15K и GW4B15D – мощностью 143 и 150 сил, в свою очередь. Для первого варианта доступны как «механика», так и «робот», но отсутствует система полного привода. Если же, вы хотите AWD, то надо присматриваться к версии на 150 «лошадок», однако МКПП в таком случае уже недоступна.

Ресурс у ДВС обоих типов приемлемый – в пределах 200-230 тысяч километров. Но слабыми сторонами являются привод ГРМ, опоры двигателя, масляный расход и система зажигания.

Многие откровенно тоскуют по производителям мирового автопрома, которые покинули Россию в 2022 году – в большинстве своем, стоит заметить.-5

С роботизированной коробкой DCT7 смысла особого разбираться нет – проблемы примерно такие же, как и в случае с F7. А вот механической коробке передач стоит уделить уже больше внимания. Что удивительно, она считается надежной. Во всяком случае, при аккуратной эксплуатации и при своевременном обслуживании особых хлопот не доставляет. Но если водитель относится к числу азартных, то не избежать преждевременного выхода из строя синхронизаторов, сцепления, а также износа кулисы. Примерный ресурс коробки без переборки – 250 000 км.

Ситуация с кузовщиной у Джолион похуже, нежели у более старших F7 и F7x. Но тем не менее, терпимая. Претензии идут только к отслаиванию ЛКП. Коррозия возможна на порогах и кромках колесных арок. Но в целом, ситуация вполне благоприятная.

Geely Atlas I

Второе поколение данной модели уже начало появляться в продаже в России. Но мне бы больше внимания хотелось уделить именно первому. Особенно, такой авто может быть интересен любителям консервативной техники, потому что я буду рассматривать модификацию с атмосферным двигателем 2,4 литра в связке с классическим «автоматом». В данной версии доступен не только передний привод, но и полный – большой плюс для россиян, которые хотят добиться от кроссовера хоть какой-то проходимости.

Многие откровенно тоскуют по производителям мирового автопрома, которые покинули Россию в 2022 году – в большинстве своем, стоит заметить.-6

Также, Атлас хорошо подходит для большой семьи, так как может иметь в салоне три ряда сидений и семь мест. А еще, он отличается комфортной подвеской и просторным салоном. Чем не вариант для тех, кто обременен обязательствами перед своими женами и детьми?

Но вернемся к главной теме. Итак, под капотом скрывается атмосферный двигатель 2,4 литра с заводской маркировкой JLD-4G24. Его мощностная отдача составляет 149 лошадиных сил. Мотор считается достаточно удачным и без капитального ремонта ему под силу прослужить до 300-350 тысяч километров – при условии качественного обслуживании.

В то же время, слабые стороны проявляются в виде недолговечного каталитического нейтрализатора, слабых катушек и свечей зажигания, негерметичной системы охлаждения. Порой, могут подводить низкокачественные расходники и комплектующие, поэтому им следует уделять особое внимание.

Многие откровенно тоскуют по производителям мирового автопрома, которые покинули Россию в 2022 году – в большинстве своем, стоит заметить.-7

Автоматическая трансмиссия разработана австралийской фирмой DSI. Она имеет шесть ступеней и ресурс в пределах 250 000 км. Если коробку не перегревать, то служит честно и долго, но с возрастом также, возможно подгниванием проводки, что приведет к сложностям с выбором режимов на селекторе.

Каких-то серьезных проблем с коррозией кузова не выявлено. Но хромированный декор со временем теряет свой товарный вид, тогда как «рыжики» все же, лезут в местах глубоких сколов.