В России стоимость самого бюджетного нового седана Lada Granta превысила 1 млн рублей, поэтому автолюбители обращаются к вторичному рынку в поисках надёжного автомобиля. ЭраАвто представляет вашему вниманию пять доступных седанов с хорошей репутацией, которые не доставят лишних проблем.
Как выбрать автомобиль и на что обращать внимание
Volkswagen Polo (V-поколения)
Среди преимуществ Volkswagen Polo можно выделить тот факт, что эта модель была локализована на заводе в Калуге и таких автомобилей было продано в России достаточно много. Это гарантирует, что у подержанных Polo долгое время не будет проблем с запчастями: там, где есть высокий спрос, будет и предложение.
Наиболее надёжным сочетанием для Volkswagen Polo является атмосферный двигатель объёмом 1,6 литра с мощностью 105 или 110 лошадиных сил в комбинации с шестиступенчатой механической коробкой передач MQ200. Оба агрегата могут прослужить до 300 тысяч километров без необходимости капитального ремонта. Не менее удачной является и шестиступенчатая автоматическая коробка передач AQ160, которая фактически является аналогом японской автоматической коробки передач Aisin TF-60SN с ресурсом более 260 тысяч километров.
Однако у Volkswagen Polo есть и недостатки. Независимо от модификации, слабым местом двигателя объёмом 1,6 литра является привод ГРМ. И неважно, перед вами мотор с цепью (CFNA) или ремнём (CWVA), — этот расходный материал лучше заменить сразу, поскольку это не слишком дорогостоящая процедура для малолитражного автомобиля. Также лучше избегать покупки автомобиля с комбинацией турбированного двигателя объёмом 1,4 литра и роботизированной коробки передач DSG — оба варианта не являются проблемными, хотя автомобиль с ними довольно динамичный и экономичный. Приобрести такой седан 2013–2014 года выпуска можно с бюджетом от 700 до 900 тысяч рублей, но главное — не наткнуться на сильно изношенный вариант, поскольку Polo за свою надёжность полюбился таксистам.
Chevrolet Cobalt (I) / Ravon R4
Если вам нужен автомобиль с более просторным салоном и вы хотите сэкономить, обратите внимание на седан Chevrolet Cobalt, который поставлялся в Россию из Узбекистана с 2013 года. После 2016 года эта же модель продавалась на нашем рынке под названием Ravon R4. Седан 2014–2015 года выпуска сейчас можно приобрести за 600–700 тысяч рублей.
Этот автомобиль был разработан бразильским подразделением GM специально для стран с низким качеством топлива и плохими дорожными условиями. Поэтому его агрегаты отличаются надёжностью, кузов хорошо защищён от ржавчины, и автомобили с пробегом более 200 тыс. км не имеют признаков коррозии порогов и днища.
Единственный двигатель объёмом 1,5 литра и мощностью 105 л. с. очень прост по конструкции, поэтому он надёжен как в южном климате, так и в северных широтах. Цепь газораспределительного механизма служит более 200 тысяч км. К недостаткам можно отнести возможные утечки жидкостей и нестабильные обороты при загрязнении дроссельной заслонки. Обычно автомобиль без проблем проходит более 350 тысяч км, однако за это время придётся не раз обновить слабую подвеску.
Renault Logan (II)
Седан Renault Logan, как и Volkswagen Polo, производился в России: сначала на Московском заводе Renault, а затем на конвейере АвтоВАЗа.
К преимуществам Logan можно отнести надёжную подвеску, которая заслуженно получила название «неубиваемая». Кроме того, у автомобиля прочный кузов и качественно собранный салон, поэтому даже на машинах с большим пробегом внутри салона не появляется посторонних шумов.
Самым надёжным двигателем в линейке считается К4М мощностью 102 л. с. — при правильной эксплуатации его ресурс может превышать полмиллиона километров. Завод-изготовитель рекомендовал менять ремень ГРМ на этом двигателе каждые 60 тыс. км, но он действительно очень сбалансирован, поэтому расходный материал мог служить и до 100 тыс. км.
Когда производство Logan перенесли из Москвы в Тольятти, изменилась линия окраски, что повлияло на стойкость лакокрасочного покрытия и надёжность некоторых электронных компонентов. Поэтому при покупке такого автомобиля важно тщательно осмотреть кузов и проверить работу всех электрических систем.
Не рекомендуется покупать Logan с автоматической коробкой передач DP2, этот агрегат оказался откровенно слабым у французов, и только при хорошем уходе он может проехать до 200 тысяч километров без ремонта.
Ещё один минус Renault Logan — средняя управляемость и простой салон, что, впрочем, компенсируется практичностью седана. В среднем такая машина 2013–2015 года выпуска сейчас стоит около 700 тысяч рублей.
Hyundai Solaris (I)
Седан Hyundai Solaris производился в России с 2010 года и долгое время оставался самой популярной иномаркой в стране. Эта машина завоевала популярность благодаря нескольким преимуществам, включая надёжные агрегаты.
Для седана предлагались бензиновые двигатели объёмом 1,4 литра (G4FA, 107 л. с.) и 1,6 литра (G4FC, 123 л. с.) с изменяемыми фазами газораспределения. Оба мотора, за исключением шумности, не вызывают нареканий.
Хотя эти двигатели долго прогреваются в холодную погоду, могут капризничать при запуске в сильный мороз и не любят низкий уровень масла, их ресурс уверенно превышает 250 тысяч километров. Для повышения надёжности следует чаще промывать дроссельную заслонку и не доводить обороты до отсечки. Оба мотора работают на бензине АИ-92, не предъявляя особых требований к его качеству.
Механическая пятиступенчатая коробка передач очень надёжна, если не использовать её постоянно в спортивном режиме вождения. Существенным плюсом Hyundai Solaris среди других бюджетных седанов является возможность выбора четырёхступенчатой автоматической трансмиссии A4CF1. Несмотря на то, что сам механизм устарел, он происходит от надёжного автомата, который устанавливался на популярный среди россиян Mitsubishi Lancer девятого поколения.
Цены на Hyundai Solaris 2013–2014 годов варьируются от 450 тысяч до 1 миллиона рублей. Это связано с тем, что автомобиль был очень популярен в такси, поэтому при выборе следует быть особенно внимательным.
К недостаткам Hyundai Solaris можно отнести плохую устойчивость. На загородных трассах при скорости свыше 120 км/ч подвеска седана может привести к неприятному сюрпризу в виде подпрыгивания задней части. Опоры силового агрегата Solaris не отличаются долговечностью, о чём свидетельствуют вибрации по кузову и характерный удар не подпружиненного двигателя при резком старте автомобиля.
Кроме того, Solaris и его брат-близнец Kia Rio стали мишенью угонщиков, которые продают их таксопаркам в качестве доноров запчастей.
Ford Focus (III)
Третье поколение Ford Focus не смогло повторить успех продаж предыдущей версии, поэтому многие люди незаслуженно игнорируют эту модель при выборе. Однако этот седан сохранил многие преимущества своего предшественника. Среди них — надёжные двигатели объёмом 1,6 литра (105 л. с.) и 1,5 литра (150 л. с.), причём почти вся линейка моторов Ford Focus не вызывает нареканий при пробеге более 300 тыс. км.
Ходовая часть Ford Focus сочетает в себе хорошую энергоёмкость и устойчивость, автомобиль послушен в динамичном движении. В этом аспекте среди перечисленных седанов он наиболее привлекателен для водителей. Салон седана также приятен: качественная отделка и минимум жёсткого пластика, которым изобилуют другие бюджетные автомобили. Спереди на Ford Focus установлены стойки типа MacPherson, а сзади — многорычажная подвеска. В целом подвеска не отличается ни выдающейся надёжностью, ни какими-либо недостатками, она служит до 120 тыс. км, что является неплохим показателем для этого сегмента.
Среди недостатков седана — роботизированная коробка передач Getrag, хотя её приводы надёжны — электрические вместо гидравлических. Однако поставщик Ford сэкономил на недорогих сальниках первичного вала, из-за чего уплотнительные манжеты пропускали масло на сухие диски сцепления практически на автомобилях, только что покинувших автосалон. Это не означает, что у Ford Focus нет альтернативы с двумя педалями. С двигателем Ecoboost в паре шёл классический шестиступенчатый «автомат», который демонстрировал неплохой ресурс. Главное условие для его бесперебойной работы — регулярная замена масла.
Lada Granta
Российские водители часто ищут недорогой автомобиль, который мог бы служить им верой и правдой. К сожалению, даже продукция АвтоВАЗа не всегда соответствует этим требованиям, считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Он отмечает, что за заявленную стоимость Lada Granta в 700 тысяч рублей найти подходящий автомобиль в автосалонах практически невозможно. Кроме того, даже если удастся найти автомобиль по этой цене, он будет оснащён хуже, чем подержанные иномарки. В нём может не быть кондиционера, полного электропакета и четырёх подушек безопасности, которые есть в старых Volkswagen Polo и Renault Logan.
При этом по стоимости запчастей Lada сопоставима с Renault.
«Поэтому я понимаю, почему россияне выбирают подержанные автомобили. Я и сам во многом придерживаюсь той же концепции. Показательный пример — Lada Largus. Из-за конструктивных проблем шаровые этого автомобиля раньше приходилось менять каждые 40 тысяч километров. Только недавно инженеры АвтоВАЗа решили эту проблему, и теперь обещают, что эти детали прослужат все 90 тысяч километров», — подытожил Шапарин.