Всем привет! Продолжаем, а точнее - заканчиваем сборку модели IFA W50LA. Смотрю на эту кабину и думаю - люк на крыше военного автомобиля, это сколько лет назад придумано, не надо объяснять о его суровой необходимости. А в ВС СССР на ЗиЛах, Камазах, Шишигах его так и не применили. Только сравнительно недавно он стал появляться на военных Камазах.
Машинка наша потихоньку собирается, на очереди столпилось уже куча других моделей, когда их клеить - не знаю, но пусть будут))). Тем более АВД - сегодня есть набор, завтра - нет.
Итак, давайте уже форсировать события и соберем ГДРовскую шишигу.
Задние фонари, как всегда, сначала с обратной стороны окрашиваю хромовым маркером, потом снаружи лаком от Тамии в несколько слоёв. Сначала полностью оранжевым лаком, потом выделяю габариты и стопы - красным лаком. Результат на фото.
Автомобиль к сборке готов. Покрыт глянцевым лаком, смывка, полуматовый лак. Осталось аккуратно собрать на болтики ничего не повредив. Очень выручает неоткидывающаяся кабина, ибо этот механизм сделан у, например, Камазов от АВД, очень коряво.
Немного топорно смотрятся противотуманные фонари, но такое крепление тоже может быть, по крайней мере с фото особых различий не нашёл. Однако антуражности модели они несомненно придают.
Это моя первая модель с поворотными колёсами. Несомненно оно того стоит, на фото это очень классно смотрится, да и на полочке тоже. Как я ранее уже отмечал, колеса вращающимися делать не стал, дабы укрепить их в вертикальном положении, тогда как если сделать их ещё и вращающимися (предусмотрено конструкцией), то они расползутся в трапецию, по крайней мере у меня.
Не смотря на то, что клиренс высокий - задран центр тяжести автомобиля высотой кабины и кузова, что в реальных условиях ставит под сомнение его устойчивость в горной местности, т.е. всему есть свой предел на мой взгляд, но гадать не буду - не ездил на нем, а на видео проходимость у этого бойца - достойная.
Конечно не обошлось без брызговиков из моего любимого материала - фольги от сметанки или сыра. Каждый водитель грузовика знает (наверное), что брызговик - это не только красота автомобиля, но и чистота (относительная) задней части автомобиля - номера, фары, задний борт, фаркоп и т.д. На кабине у прототипа тоже есть брызговики, но тут я засомневался в их креплении, так как угол кабины закругляется и что-то меня остановило.
При всей своей скурпулезности немцы установили запасное колесо слева по ходу движения. Однако, предположим замену колеса на обочине и придется половину полосы перекрывать при снятии его с рамы. А вот ящик для инструментов - справа, т.е. взять перчатки, отвертку или ещё какую-нибудь мелочь - надо обойти машину либо озадачить старшего машины...
Как видно на фото, машину я лишь немного припылил, совсем чуть-чуть. Не умею грязнить машины, но немного стараюсь придать не игрушечный вид, Пылил аэрографом на расстоянии, тут легко переборщить.
Дворники у автомобиля я взял из травления на ВАЗ-2107, просто из набора один сломался а второй... потерялся. Кстати, что тоже хочу отметить - зеркало на пространство перед капотом и бампером - какие года, а уже предусмотрено. Наши шишиги обходились конечно без них, но думаю водители сказали-бы спасибо только. Фара-искатель - тоже дополнение из резервов.
Почему я сравниваю эту машину с ГАЗ-66? Потому что в армейском варианте аналог советского времени бескапотного грузового автомобиля напрашивается только только ГАЗ-66, да и всё равно они чем-то похожи. Давайте сравним?
Что мы видим - ГАЗ-66 значительно ниже по посадке в кабину, тогда как клиренс у него почти такой-же, как у ИФы. Бампер - чуть ниже. А вот водитель ГАЗ-66 смотрит прямо на капот ИФы, тогда как водителю ИФы видна крыша ГАЗ-66. Заметьте - ящик для инструмента у ГАЗ-66 с водительской стороны. Это очень удобно, поверьте.
По длине машины одинаковы, что ещё раз ставит в невыгодное положение по устойчивости автомобиля марки ИФА. Как-то в армии я выполнял на грузовом автомобиле ГАЗ-66 упражнение по заезду на платформу вагона, а площадка для заезда выполнена с наклоном с уровня земли и шишигу там так кренило, что немного было страшновато (с непривычки), а вот ИФА там наверное оставила неизгладимое впечатление по крену, не даром у неё люк.
При сравнении автомобилей сзади видим, что мосты примерно на одном уровне, а кузова... Кстати, интересно, ИФА залезет в самолёт?
Только сейчас заметил ужасную фару-искатель на ГАЗ-66, но я её только из коробки вынул, обзора ещё не делал. Зато на нашей модели не фары, а красота какая-то, как думаете?
И совсем забыл отметить, что тент съемный, естественно, фото прилагается. Но без тента машина кажется какой-то голой. Для антуражу не хватает какого-нибудь груза в кузове, бочек с топливом, например. Хотя не представляю, как в жизни в ручную (а раньше всё было в ручную) их туда загрузили бы...
Ну и завершающая фотография модели - без тента, сверху. Вот такая получилась модель автомобиля. Если кому понравилась статья - ставтье лайк, если не понравилась - тоже поставьте пожалуйста, все удачи, хороших сборок и побольше времени для любимых хобби, пока!
---------------------
--------------------