3 подписчика

Обзор нового Ford Capri: возвращение знаменитого имени в виде электрического кроссовера с запасом хода 630 километров

Компания Ford представила модель Capri более полувека назад на европейском рынке, жаждущем получить доступный блеск и гламур, которые предлагали американские мускул-кары того времени.

Компания Ford представила модель Capri более полувека назад на европейском рынке, жаждущем получить доступный блеск и гламур, которые предлагали американские мускул-кары того времени. Это был хит в одночасье, и вот спустя пять десятилетий автомобильный гигант полагает, что заветный шильдик Ford Capri может быть возрожден в виде электрического кроссовера, чтобы вновь обрести успех.

Как и оригинальный Ford Capri, который сам по себе был чем-то вроде образца для подражания (большая часть его ходовой части была использована с Mk2 Cortina), новый электрический Ford Capri заимствует детали из других источников. Новая модель использует ту же электрическую платформу MEB, что и более мощный Ford Explorer, а также несколько моделей Volkswagen Group, таких как Volkswagen ID.5, Skoda Enyaq Coupe и Audi Q4 Sportback e-tron, что является результатом постоянного сотрудничества между автогигантами.

Какие варианты силовых агрегатов и производительность мы можем ожидать?

Компания Ford представила модель Capri более полувека назад на европейском рынке, жаждущем получить доступный блеск и гламур, которые предлагали американские мускул-кары того времени.-2

В отличие от старого Capri, который оснащался культовым фордовским Essex V6, новый электрический Ford Capri доступен либо с одним двигателем Extended Range RWD (282 л.с.), либо с двумя двигателями Extended Range AWD (335 л.с.). Несмотря на гоночное наследие Capri, его характеристики на бумаге выглядят бодрыми, если не сказать взрывными. Модели RWD разгоняются до 100 км/ч за 6,3 секунды, а автомобили AWD сбрасывают 0,9 секунды с этого времени. Эти показатели идентичны Ford Explorer, который использует ту же самую систему.

Родной брат Capri, Ford Explorer, является одним из самых приятных в управлении электрических внедорожников, и ожидается, что за рулем, Capri будет чувствовать себя, в основном, так же, как и его более "коробчатый" собрат. При этом Ford говорит, что Capri сидит на 10 мм ниже, чем Explorer, и имеет немного более жесткую подвеску, так что он должен обеспечить немного более спортивную езду.

Что мы знаем о запасе хода и зарядке?

Компания Ford представила модель Capri более полувека назад на европейском рынке, жаждущем получить доступный блеск и гламур, которые предлагали американские мускул-кары того времени.-3

Новый Ford Capri также получит на выбор аккумуляторные блоки Explorer емкостью 77 и 79 кВт-ч - оба с обозначением Extended Range. Первый, доступный только с силовым агрегатом RWD, позволяет проехать до 630 километров на одной зарядке - это на 25 километров больше, чем у Explorer, что объясняется более подвижной формой Capri. Несмотря на более емкую батарею, более тяжелые AWD автомобили способны проехать только 560 километров, прежде чем потребуется подключиться к сети.

Компания Ford представила модель Capri более полувека назад на европейском рынке, жаждущем получить доступный блеск и гламур, которые предлагали американские мускул-кары того времени.-4

Владельцы могут заряжать аккумулятор Capri емкостью 79 кВт/ч на мощности до 185 кВт, что позволяет пополнить запас энергии с 10 до 80 процентов за 26 минут. Несмотря на более низкую пиковую скорость зарядки (135 кВт), автомобилям с батареей 77 кВт/ч требуется примерно на две минуты больше времени, чтобы завершить ту же зарядку.

В начале следующего года появится модель начального уровня Ford Capri, получившая обозначение "Standard Range". Она получит более компактную батарею емкостью 52 кВт/ч, менее мощный 168-сильный электромотор и, хотя технические характеристики еще не объявлены, ожидается, что запас хода на одной зарядке составит около 400 километров.

Дизайн экстерьера и интерьера

Компания Ford представила модель Capri более полувека назад на европейском рынке, жаждущем получить доступный блеск и гламур, которые предлагали американские мускул-кары того времени.-5

Ford Capri во многом повторяет стиль Explorer, и Ford признает, что некоторые кузовные панели, такие как двери, передние крылья и капот, являются общими для этих двух автомобилей. Однако есть и некоторые отличия: для начала это покатая линия крыши, а также вышеупомянутая заниженная подвеска, которая придает Capri более целеустремленный вид.

Компания Ford представила модель Capri более полувека назад на европейском рынке, жаждущем получить доступный блеск и гламур, которые предлагали американские мускул-кары того времени.-6

Ford говорит нам, что он воздержался от ретро-дизайна, чтобы избежать слишком быстрого старения автомобиля. Тем не менее, есть несколько отголосков оригинального Capri; например, передние и задние фары "собачья кость" соединены черными глянцевыми элементами отделки и призваны повторить четырехугольные фары старого Mk3. Базовая модель получила тканевые сиденья с винтажной полосой, а рулевое колесо с металлическим эффектом на шести часах - тонкий намек на вышеупомянутую Cortina, на которой базировался старый Capri.

Компания Ford представила модель Capri более полувека назад на европейском рынке, жаждущем получить доступный блеск и гламур, которые предлагали американские мускул-кары того времени.-7

Внутри новый Capri в очередной раз скопировал домашнюю работу более практичного Explorer, оснастив его стандартным 14,6-дюймовым центральным сенсорным экраном, который сдвигается вперед и назад для регулировки угла обзора, открывая скрытое за ним беспроводное зарядное устройство для телефона. Этот дисплей оснащен поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Ford заявил, что тесно сотрудничает с Apple, чтобы интегрировать в свои автомобили следующее поколение программного обеспечения для зеркального отображения смартфонов.

Что мы знаем об информационно-развлекательной системе?

Компания Ford представила модель Capri более полувека назад на европейском рынке, жаждущем получить доступный блеск и гламур, которые предлагали американские мускул-кары того времени.-8

Хотя Ford, возможно, скопировал и вставил информационно-развлекательную систему Explorer в Capri, она не так плоха, как вы могли бы ожидать. Посидев в машине, мы обнаружили, что экран в значительной степени реагирует на наши действия, и хотя крики автомобильных журналистов и потребителей о том, что климат-контроль должен получить отдельные ручки, остались без внимания, Ford, по крайней мере, разместил их в фиксированном положении в нижней части экрана дисплея.

Компания Ford представила модель Capri более полувека назад на европейском рынке, жаждущем получить доступный блеск и гламур, которые предлагали американские мускул-кары того времени.-9

Самое главное, что отличает сенсорный экран Capri от аналогичных устройств конкурентов, - это возможность вручную сдвигать его назад и вперед для регулировки угла обзора. На практике мы считаем, что это в основном небольшая диковинка, которая не так впечатляет, как электрически вращающийся сенсорный экран на BYD Atto 3. Тем не менее, по крайней мере, отодвинув дисплей назад, можно обнаружить дополнительный отсек для хранения со встроенным беспроводным зарядным устройством для телефона.

Насколько практичен новый Ford Capri и насколько велик его багажник?

Компания Ford представила модель Capri более полувека назад на европейском рынке, жаждущем получить доступный блеск и гламур, которые предлагали американские мускул-кары того времени.-10

Несмотря на более обтекаемую внешность Capri, Ford постарался максимально снизить влияние на комфорт задних пассажиров. Здесь достаточно места для головы тех, кто ниже 180 см, хотя, откинувшись назад на подголовник, ваша голова может иногда задевать горб в обшивке крыши. Впрочем, длинноногие люди тоже не останутся без внимания: Capri - отличный пример того, как длинная колесная база (расстояние между передними и задними колесами) EV может положительно сказаться на эргономике салона.

Еще большее удивление вызывает тот факт, что, несмотря на покатую линию крыши, Ford Capri может похвастаться большим объемом багажника (на 30 литров, если быть точным), чем Ford Explorer. С 572 литрами Capri должен быть более чем практичным для большинства семей.

Сколько стоит новый Ford Capri?

Компания Ford представила модель Capri более полувека назад на европейском рынке, жаждущем получить доступный блеск и гламур, которые предлагали американские мускул-кары того времени.-11

Новый Ford Capri уже поступил в продажу, цены начинаются от 57000 евро (5,5 млн рублей, на момент написания статьи) за заднеприводную модель и 66700 евро (6,4 млн рублей) за полноприводный универсал - на 2600 евро дороже, чем аналогичный Explorer. Модель Standard Range с запасом хода 400 километров поступит в продажу в конце этого года и будет стоить от 50000 евро.

Компания Ford представила модель Capri более полувека назад на европейском рынке, жаждущем получить доступный блеск и гламур, которые предлагали американские мускул-кары того времени.-12

На старте продаж будут предлагаться две комплектации: одноименная Capri и более дорогая Capri Premium, причем модель с AWD будет доступна только в последней комплектации. В стандартной комплектации автомобиль получает подогрев и массаж передних сидений, спутниковую навигацию, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и камеру заднего хода.

Компания Ford представила модель Capri более полувека назад на европейском рынке, жаждущем получить доступный блеск и гламур, которые предлагали американские мускул-кары того времени.-13

В комплектации Premium за дополнительные 4900 евро стерлингов добавляются более крупные 20-дюймовые колеса (21-дюймовые диски доступны в качестве опции), матричные светодиодные фары, панорамная крыша, стереосистема B&O, кожаная обивка, окружающее освещение и крышка багажника с электроприводом. Ford по-прежнему заставляет покупателей доплачивать за тепловой насос - независимо от того, какую модель они выберут.