4,6K подписчиков

Почему появляются задиры в цилиндрах корейских моторов Hyundai/Kia

402 прочитали

Задиры в цилиндрах корейских движков - уже некая притча во языцех. Ни один разговор о моторах Kia/Hyundai не обходится без упоминания о них. Однако, мало кто может объяснить откуда они берутся на самом деле. А между прочим, причин этому достаточно много и далеко не все из них так уж очевидны. Давайте же разберёмся, что мешает жить корейским моторам 1.6, 2.0 и даже 2.4 литра и как уберечь их от преждевременного выхода из строя.

Откуда берёт своё начало притча о задирах корейских моторов передаваемая в народе из уст в уста? Насколько она оправдана и как продлить жизнь движкам Hyundai/Kia
Откуда берёт своё начало притча о задирах корейских моторов передаваемая в народе из уст в уста? Насколько она оправдана и как продлить жизнь движкам Hyundai/Kia

Причины появления задиров в корейских двигателях:

Катализатор

Естественно, разрушившийся катализатор. Он упоминается всегда как основная и чуть ли не единственная причина повреждения цилиндров и поршней на корейских двигателях. Вот только дело в том, что актуально это исключительно для моторов объёмом 1.4 и 1.6 литра (G4FA, G4FC, G4LC, G4FG), так как у двигателей объёмом 2.0 и выше форма выпускного коллектора уже совсем другая и пыль от разрушающихся катализаторов у них уже не залетает в цилиндры.

На малообъёмных моторах марки пыль от разрушенного катализатора с лёгкостью засасывает антидавлением обратно в цилиндры, особенно, если машина эксплуатируется исключительно в городском цикле на низких оборотах и катализатор никогда не продувается как следует.

Сам же катализатор разрушается по нескольким причинам:

  • Слабая стойкость катализатора к температурному воздействию. Сильно нагреваясь в процессе работы двигателя катализатор уже "с новья" начинает получать небольшие повреждения, которые крошат его в пыль;
  • Некачественное топливо, которое плохо сгорает в цилиндрах и догорает уже в катализаторе ускоренно его разрушая. Были случаи поломок моторов в гарантийные сроки и отказ дилера от исполнения гарантийных обязательств, так как дилер проводил экспертизу топлива в баке которая показывала его низкое октановое число и примеси в нём. Как результат - "слёт" с гарантии и ремонт мотора за свой счёт;
  • Некачественное моторное масло - эффект тот же самый, что и с топливом. Масло горит в катализаторе и тем самым уничтожает его. Палёное масло может очень быстро выжечь катализатор, который потом активно переместится в цилиндры в виде керамической абразивной пыли;
  • Безобразное удаление катализатора - некоторые "мастера" не понимают специфики корейских малообъёмных моторов и удаляют катализатор не снимая выхлопной системы или же просто выбивают его остатки. В таком случае керамическая пыль неминуемо попадает на выпускные клапана, а при запуске мотора она тут же попадает в его цилиндры. Поэтому явления появившегося "масложора" и задиров после процедуры удаления катализатора - очень частое явление. Если надумали удалять каталитический нейтрализатор на автомобиле Kia/Hyundai, обязательно обращайтесь к профессионалам, которые давно занимаются удалением катализаторов на корейских авто. Катализаторы удаляются исключительно после снятия выхлопной системы и отсоединения выпускного коллектора от двигателя!

Закоксовка двигателя, загрязнение маслоканалов

Эта причина касается уже всех корейских моторов без исключения и особенно современных двигателей с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (GDI). Некачественное масло и/или редкие его замены приводят к образованию нагара в блоке и в ГБЦ мотора. Нагаром забиваются маслоканалы, начинается масляное голодание которое в первую очередь бьёт по четвёртому и третьему цилиндрам, так как масло поступает к ним по наиболее длинному пути. А если маслоканалы забиты, то поступление масла к ним крайне затруднено.

Слабый масляный насос

Актуально для линейки 2.0 и 2.4 литровых двигателей. Мощности маслонасоса хватает впритык, чтобы обеспечивать двигатель маловязким маслом при условии абсолютно чистых масляных каналов. Как только масляные каналы начинают загрязняться и/или заливается вязкое масло - маслонасос перестаёт справляться и мотор начинает испытывать масляное голодание которое ведёт к задирам цилиндров и вкладышей, а так же к локальным перегревам.

Проблема довольно известная в узких кругах. Известны даже случаи модернизации моторов путём установки более производительного маслонасоса от Volkswagen.

Появление эллипсности и конусности с пробегом

С пробегом у моторов Kia/Hyundai часто наблюдается явление распирания цилиндров изнутри. Появляется их эллипсность и конусность, отсюда - характерный стук цилиндров, особенно при холодном запуске. Так же, появляются задиры на стенках цилиндров и значительно увеличивается расход масла на угар.

Деформация цилиндров на корейских движках - явление полумистическое. У кого-то цилиндры может раздуть уже к 200 ткм., у кого-то они сохраняют свою форму и на 500 ткм. пробега. Есть теория, что деформация цилиндров происходит из-за постоянных локальных перегревов в них. А к локальным перегревам уже приводят другие факторы:

  • Редкий масляный сервис и некачественное масло;
  • Закоксовка мотора и маслоканалов;
  • Загрязнение радиатора и как следствие - ухудшившееся охлаждение мотора в целом.

Обычно, эти факторы работают в совокупности, имеют накопительный эффект и на большой временной дистанции как раз и приводят к деформации цилиндров блока.

Вывод

Корейские двигатели очень любят качественное и частое обслуживание, а так же масла не высокой но и не слишком низкой вязкости. Малообъёмные движки 1.4 и 1.6 проживут значительно дольше без каталитического нейтрализатора, его рекомендуется своевременно удалять. На этих моторах не наблюдается повышенного расхода масла после удаления катализатора. Если после его удаления расход масла увеличился - скорее всего катализатор был удалён непрофессионально и керамическая пыль таки попала в цилиндры.

Как показывает практика, любой двигатель Hyundai/Kia способен проехать много. 300 и даже 400 тыс. км. пробега для них не предел. Но и загубить любой их двигатель очень просто. Эти моторы не терпят ни малейшего перегрева, из-за него они очень быстро теряют свою геометрию. Не терпят некачественного масла, фильтров и редкого обслуживания в целом. Легко коксуются (особенно GDI) и быстро "погибают" из-за загрязнения. Топливо плохого качества так же способно сильно навредить здоровью мотора.

Все современные двигатели Hyundai/Kia никак не назвать кондовыми и крепкими - любое отклонение от условий, для которых они разработаны ведёт к той или иной поломке. Но и крайне ломкими их тоже не назвать, так как при хорошем обслуживании, хорошем топливе и знании специфики этих двигателей они способны проехать сотни и сотни тысяч километров пробега.