Найти тему

Как выбрать подержанный Nissan Qashqai: кому подойдет японский кроссовер

Оглавление

Nissan Qashqai — один из любимейших кроссоверов российских водителей. Он хорошо продавался в России, когда еще был доступен официально. И даже вошел в топ-10 самых популярных кроссоверов за последние 10 лет в нашей стране. Его выбирают за конкурентную цену, адекватные настройки для России и большой выбор комплектаций. Он не такой способный на бездорожье, как Toyota RAV4, не так хорошо управляется, как Volkswagen Tiguan, зато Qashqai надежнее, чем Kia Sportage и Hyundai Tucson.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме, там мы выкладываем эксклюзивные предложения на автомобили, которые не попадают в другие каналы продаж, и рассказываем о внутренних процессах нашей работы.

Он современный внешне и по наполнению, подходит для семей и путешественников: для небольших семей и индивидуальных путешественников, потому что места хватит либо на четырех пассажиров без багажа, либо на двух-трех путешественников с несколькими рюкзаками. Qashqai впишется в компанию пары диджитал-кочевников, которые с минимальным набором багажа путешествуют из города в город, работая с ноутбуком и фотоаппаратом в обнимку. Кроме того, «Кашкай» будет отличным дополнением в качестве второго автомобиля в семье, который используют для городских поездок в магазин, школу и парк.

-2

Внешний вид

Рестайлинговая модель второго поколения стала выглядеть моложе своих предшественников. Изменились линии бамперов и капота, у головной оптики появились новые ходовые огни и светодиодные поворотники. Доступны диски с новым дизайном и размером и новые цвета кузова. Образ Qashqai с V-образной решеткой и изящными линиями кузова придает кроссоверу модный внешний вид. При этом он не выглядит слишком вычурно или экстравагантно, как например, RAV4.

Qashqai по размеру меньше своих конкурентов Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Kia Sportage, и в первую очередь это сказывается на комфорте задних пассажиров.

-3

Интерьер и вместительность

Главное, что нужно знать о дизайне интерьера Qashqai — он почти идентичен X-Trail, более дорогой модели в ряду Nissan. Плавные линии, вся палитра черного цвета, глянцевые детали, много мягкого пластика и экокожи. Взор пассажира падает на обитую кожей переднюю панель, этот стильный элемент доступен даже в базовом «Кашкае». Собран салон качественно и выглядит достойно.

В версиях с панорамным люком в салон проникает много естественного света, который отражается в глянцевых поверхностях — для интерьера в черной гамме выглядит непрактично, зато красиво.

Штатно автомобиль комплектуется 7-дюймовым экраном мультимедиасистемы с уже устаревшим интерфейсом и «мыльной» картинкой. Доступна система кругового обзора, но камеры с плохим разрешением выводят блеклую картинку, по которой трудно ориентироваться. За доплату можно было установить более современную мультимедиа с четким изображением, но картинка с камер все равно оставалась мутной. Поэтому такие версии на вторичке встречаются не очень часто.

-4

В автомобилях Nissan спереди устанавливаются кресла с технологией Zero gravity — инженеры рассказывают, что придумали эту фишку совместно с технологами NASA. Кресла позволяют находиться как будто в невесомости и распределять нагрузку таким образом, чтобы высидеть дорогу от Калининграда до Владивостока. Задний диван вмещает максимум двух взрослых, примерно как в просторном хетчбэке — кроссовер больше подходит для городских поездок, чем для путешествий большой компанией. По сравнению с Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 и Hyundai Tucson, сзади тесно. Но если сравнивать с Mitsubishi ASX, Renault Arkana или Suzuki SX4, то «Кашкай» окажется просторнее.

Увы, ни водителю, ни пассажиру некуда положить смартфон — разве что в подстаканник. Площадка для телефона, расположенная под торпедой, по размеру больше подходит для пачки сигарет — в нее не помещается даже iPhone 5S. При этом в салоне предусмотрены десятки маленьких ниш для хранения всего подряд — от тумблеров с кофе до резинок для волос. Карманы в дверях маленькие — в них поместится бутылка объемом 0,5. У автомобилей Skoda, например, карманы предназначены для бутылок 1,5 л.

В остальном придраться не к чему: эргономика на высоте, приборная панель контрастная даже при ярком солнце, визуально салон выглядит достойно, посадка комфортная.

В багажник помещается всего 430 л — это максимум 2 больших чемодана или один рюкзак и полезные мелочи в дорогу от омывайки до компрессора. Для сравнения, у RAV4 багажник на 580 л, а у Mazda CX-5 — 442 л. У покупателей есть выбор: положить под пол багажника докатку и сохранить 430 л пространства или запастись полноразмерным пятым колесом, но уменьшить багажник до 352 л.

-5

Силовые агрегаты

После рестайлинга второе поколение в России лишилось дизельных силовых агрегатов. Двигателя у нас было представлено всего два: базовый турбированный 1,2 л на 115 «лошадей» и 2,0 л на 144 л.с. Оба работали с «механикой» или вариатором CVT.

Владельцы базового мотора жалуются на маленькую мощность, неспособность быстро отогреть автомобиль в мороз, внезапные отключения турбины и повышенный расход топлива даже при размеренном стиле езды. К тому же на 1,2-литровом движке устанавливалась еще старая версия вариатора — медлительная и ненадежная. А 2-литровый мотор комплектовался другой версией CVT с грамотными настройками и вылеченными болезнями предыдущей версии.

Двухлитровый атмосферный двигатель считается одним из самых надежных в модельном ряду Nissan — он пробегает в среднем 350 тыс.км без капремонта. Его же устанавливают на X-Trail.

Полный привод доступен только 2-литровому мотору. Qashqai не справится с бездорожьем также играючи, как RAV4, но можно не бояться съехать с трассы к озеру по укатанной лесной тропинке. А дорожный просвет в 20 см позволит не думать о высоте бордюров при парковке.

-6

Управляемость

Предыдущие поколения «Кашкая» были настроены слишком тонко: колеса передавали отклик на руль от любой прилипшей жвачки на дороге. Рестайлинговый автомобиль второй генерации едет заметно тише и плавнее, а неровности дороги не ощущаются в салоне.

Российские инженеры Nissan гордились тем, как перенастроили Qashqai для российского рынка — в частности, кроссоверу полностью перенастроили шасси. Чтобы снизить уровень вибраций, установили подрамники, которые крепятся к кузову через сайлентблоки. Движение стало плавнее благодаря более мягким пружинам, а стабилизаторы, наоборот, жестче. Чтобы не вздрагивать от пробоев подвески на каждой кочке, в конструкции появились пружинные буферы и резиновые ограничители хода. «Кашкай», который выпускался в Великобритании, производился со скручивающейся балкой в задней подвеске. А у нас его комплектовали многорычажкой — это намного комфортнее в городских условиях.

Вариаторную коробку тоже обновили именно для нашего рынка: после 2019 года она стала лучше имитировать переключение передач и работать чуть быстрее прежней. В результате ощущения от управления стали более цельными. Ехать на Nissan Qashqai стало приятнее, чем прежде.

Агрессивной динамики от обоих моторов Qashqai ждать не стоит, хотя и конкуренты в этом классе далеки от гоночных болидов. До «сотни» атмосферный Qashqai доезжает за 10,5 с — так же как и Mazda CX-5. Этих данных хватает, чтобы обогнать несколько медлительных фур на трассе, но не более.

-7

При плавном разгоне вариатор не дает мотору раскрутиться больше 3 тыс. оборотов. Расход топлива при этом все равно немаленький — около 11 л на «сотню». Очень не хватает спортивного режима езды, чтобы ускорить разгон и повысить динамику, но он, увы, не предусмотрен.

Управление Qashqai понятное и без сюрпризов. За рулем «Тигуана» просыпается азарт от отточенного управления, особенно в крутых виражах. В Toyota RAV4 так и хочется свернуть с трассы и поехать короткой дорогой через лес. Mazda CX-5 дарит больше удовольствия водителю от комфорта и слаженности между коробкой и мотором. Nissan Qashqai в управлении проще и предсказуемее.

Слабые места Nissan Qashqai

Так же, как и в случае с Volkswagen Tiguan, из-за тонкого ЛКП кузову «Кашкая» можно предъявить немало претензий. Сколы, потертости и следы от пескоструя — норма, а не свидетельство неаккуратного отношения владельца к машине. Хорошо, что металл оцинкован и не склонен быстро ржаветь. Но при покупке стоит проверить места стыков бамперов с крыльями и багажный проем на наличие рыжего налета.

Салон кроссовера огорчает многочисленными скрипами, но стойкость материалов к износу неплохая. Разве что легко затирается «пластиковое стекло» приборки и быстро пачкается тканевая обивка кресел. Лоснящийся руль и просиженные сиденья — это, скорее всего, следствие использования машины в каршеринге. Скрипа при повороте руля бояться не стоит: эта «болячка» мучила еще владельцев кроссоверов первого поколения и легко устраняется с помощью баллончика с силиконовой смазкой.

-8

Обратите внимание на потолок в районе солнцезащитных козырьков: в холодное время года оттуда может капать конденсат. Обивка в данном месте подмокает и начинает выглядеть непривлекательно. Обычно для устранения проблемы вскрывают потолок и меняют на нем шумоизоляцию.

Есть нарекания по части электрики: быстро выходит из строя штатный аккумулятор, часто сбоит блок климат-контроля, отказываясь корректно менять воздушные потоки. Если не работает система бесключевого доступа на водительской двери, то придется менять ручку в сборе.

Базовый 1,2-литровый турбомотор не пользуется высокой популярностью заслуженно: выбирая кроссовер с таким двигателем, стоит трезво оценить все риски. Помимо вялой динамики, высокого расхода топлива и долгим прогревом в холодную погоду, немало претензий к его надежности. Главные проблемы — повышенный расход масла и быстрый износ цепи ГРМ. Может внезапно отключиться турбина.

Двухлитровый двигатель менее проблемный. Ему вполне по силам пройти около 350 тыс. километров. За это время, скорее всего, понадобится пару раз поменять цепь ГРМ и сделать несколько мелких ремонтов, вроде замены подтекающего сальника коленвала. Приводя в порядок Qashqai с таким двигателем, главное — отдать его в руки грамотных механиков. При неаккуратной замене свечей есть шанс получить трещину в свечном колодце, что приведет к неминуемой замене ГБЦ.

-9

Вариаторов у Qashqai может быть три вида — каждому из моторов полагается свой собственный. И идеала среди них нет. У того, который сочетается с базовым 1,2-литровым мотором, больше всего подвержены износу ремень и конусы. У вариаторов, которые положены атмосферному двухлитровому движку, чаще всего выходит из строя гидроблок. Но все вариаторы объединяют нелюбовь к активной езде и буксованию, а также требовательность к чистому маслу. Стоит узнать у продавца о периодичности обслуживания коробки, и лучше, чтобы его слова были документально подтверждены. О том, что с вариатором что-то не так, подскажут задумчивость коробки, пинки при переключениях виртуальных передач и зависания в некоторых режимах.

Состоянию рулевого управления при выборе автомобиля стоит уделить особое внимание. Маловат ресурс рулевых наконечников, обычно их хватает всего на 40–60 тыс. км. Реже встречаются проблемы с рулевой рейкой — на них могут намекать стуки при проезде неровностей. Хорошо, что вместо замены узла в сборе можно обойтись ремонтом. Чаще всего причина неисправности — износ второпластовой втулки, которую стоит заменить на более ресурсный металлический аналог.

Осматривая Qashqai на подъемнике, нужно проверить исправность тормозной системы. Слабым местом являются тормозные шланги: на многих кроссоверах они вздуваются без всяких на то причин. Следить за ними лучше регулярно и при первых симптомах неисправности устранять проблему.

Наконец, подбирая Qashqai, необходимо тщательно проверить подлинность VIN-номера. Модель была не сильно популярна у угонщиков, зато часто использовалась в такси и каршеринге. Списанные из-за возраста или восстановленные после ДТП экземпляры могут продаваться по очень заманчивой цене.

Цены Nissan Qashqai

Стоимость рестайлинга второго поколения после 2019 года стартует с отметки 1,3 млн рублей. За эти деньги предлагается автомобиль с пробегом 120+ тыс. км. Экземпляры с минимальным пробегом стоят около 3,5 млн рублей.

Для консультации и подбора качественного автомобиля с пробегом, который будет соответствовать вашим критериям, обратитесь к нашему менеджеру. Проверим перед покупкой в Москве и Санкт-Петербурге, выдадим гарантию. Даже привезем машину из Европы, Кореи и Китая.

Авто
5,66 млн интересуются