Найти тему
Лилия Озерная

— Ну, хочу поглазеть, как вы живёте! — Свекровь вломилась в дом молодых без всякого приглашения

— Ой, а что это у тебя, Арин, такие сковородки грязнючие. Ты что, кошку на них сажаешь? Царапины, словно когтями кто сгребет, — с ехидной улыбкой сетовала женщина. на вполне нормальную посуду

Арина сидела и в ужасе смотрела на женщину, от которой она чудом сбежала несколько месяцев назад. Она пожила у Коли 5 месяцев, но не выдержала вечного контроля матери мужа, тем более, что она ей мешала работать из дома.

Но наконец молодые купили долгожданную квартиру в ипотеку и наслаждались жизнью без чужих людей. И вот тебе на...

— Мама, ты бы хоть сказала! Мы чуть полицию не вызвали, когда услышали твой стук у двери! — отшучивался нервно Коля, который опешил от поведения матери.

— Ирина Александровна, чего не предупреждаете о своем визите? Может, у нас планы были, — робко возразила его жена Арина.

— Вот еще, может, тебе еще заранее отчет предоставить? – резко фыркнула хозяйка положения. – Я иду в дом к своему сыночку. Гляну хоть, как Коленька живет. А то вон, кожа да кости, да и от пыли на пороге у меня вот-вот аллергия начнется.

— Апчхи! – фальшиво, как актеры из дешевого драмтеатра, изобразила недуг незваная гостья.

— А что это тут у вас, шампанское? Коля, ты что, пьешь? — с округленными глазами смотрела свекровь на несчастную бутылку шампанского, которое молодые распили в честь год совместного проживания.

— Или это Арина так «закладывает»? А я сразу тебя предупреждала, у нее мешки под глазами какие-то нехорошие, как у нашего соседа-алкоголика! — не унималась свекровь, поливая невестку, как из ушата.

Не успев расставить свои вещи, свекровь тут же принялась выстраивать свои порядки.

Первым делом женщина отправилась на кухню, чтобы оценить, какой хлам успела навести ее невестка. К собственной радости, Ирина Александровна нашла, к чему можно придраться.

— Ой, а что это у тебя, Арин, такие сковородки грязнючие. Ты что, кошку на них сажаешь? Царапины, словно когтями кто сгребет, — с ехидной улыбкой сетовала свекровь на вполне нормальную посуду, у которой старая придирщица успела разглядеть едва заметные царапины.

— А это что, налет на кружке? Ты хоть знаешь, что такое губка для посуды? Или все в своей посудомойке полоскаешь? Совсем уже обленилась твоя жена, Коленька! Вот я в свое время все успевала, да еще и с маленьким ребенком сидела!

— Какая вы молодец, Ирина Александровна. Мне до вас далеко, — подколола свекровь Арина, решив не вступать в конфликт с придирчивой пожилой бабой.

Но на кухне придирки не закончились. Узнав, что сын будет покрывать все еще проказы, свекровь от души принялась «хаять» жизнь молодых. Коленьке, любимому сыночку, доставалось меньше. А вот невесте Арине, вполне хозяйственной и воспитанной молодой девушке, доставалось по уши.

— Ну, опять села за свои книжки. Поди вон, кухню что ли помой. У тебя разве что тараканы не танцуют, — отвлекала Арину от учебы женщина.

— А что у тебя вещи не по цветам разложены? Ты что, не знаешь, что Коля так не любит. Я ему в детстве даже белье складывала по оттенкам: проснулся с утра, а в шкафу настоящий рай. Вот это я понимаю, забота!

— Да вы, наверное, и блюда, как у шеф-повара готовили. И вещи гладили, как в химчистке. Куда уж мне там, — явно не собиралась давать себя в обиду Арина, издевки которой со стороны свекрови уже порядком достали.

— Арина, иди убери за кошкой. Ее прелести разбросаны по всей квартире. Я чуть руку не сломала, когда убегала от летающего лотка! Давно говорила Коленьке – не нужно вам этой живности в доме. Но, видимо, это все твои капризы – он бы никогда не пошел против мамы, — начала атаку против кошки свекровь.

— В следующий сразу скажу кошке, чтобы ходила сразу в унитаз. Да и за собой подметала, а то, вы правы, что-то совсем распоясалась, — пыталась отшутиться девушка, до последнего не опускаясь до уровня ворчливой бабы.

Свекровь все не унималась. Только Арина сядет отдохнуть, та стоит над душой и причитает, как не повезло с невесткой-тунеядкой.

И главное – все пакости проходили, когда Коли не было дома. Хитрая женщина не хотела, чтобы сын видел ее истинную натуру. Когда Арина и Коля были вдвоем в квартире, Ирина Александровна менялась в лице: становилась эдаким пушистым зайчиком, который без ума от «чудо-невестки».

— А какие пирожки сегодня Арина сделала, какая молодец! Конечно, все по моему рецепту. Молодые сейчас не очень увлекаются готовкой. Ну да ладно, даже из такой может под моим чутким руководством получиться настоящая хозяюшка! — восхваляла свои мнимые заслуги свекровь, стараясь всегда быть самой лучшей рядом с Коленькой.

— Да ладно тебе, мама. Арина и без тебя прекрасно готовит. Лучше выпей вина, я купил отличный сорт, могу позволить порадовать своих женщин, — пытался сгладить углы Коля.

— Ой, да я уже после двух бокалов слегка захмелела, — начала таять свекровь.

— А, вообще, давно хотела тебе сказать, Арина, что ты просто с жиру бесишься. Муж у тебя красавец такой, руки из нужного места растут. Работает и не пьет, по дому помогает.

— А я, старая и больная женщина, не нужна уже не кому — смахнув фальшивую слезу, ломала комедию свекровь, надеясь жалостью переломить всю любовь Коли в свою сторону.

— Давно вам сказать хотела, что пора бы на даче помочь. У нас там два гектара картошки посажено, хозяйство солидное. Коле я давно говорила, что грядки полоть некому. Ну, что, когда поедем? — насела на молодых хитрая женщина.

— Ну, раз некому, то можем на выходных поехать, — промямлил Коля, не сумев отказать матери.

Его жене это не понравилось. Она рассвирипела внутри. Благо, Арина оказалась не робкого десятка и сумела дать отпор свекрови, явно сующей нос не в свои дела.

— Пошла вон отсюда — вдруг сказала она. Неожиданно сама для себя.

— чтоооооо? — брови пожилой женщины взлетели вверх.

— Что слышали. Идите вы в бухгалтерию со своим огородом! И сковородки свои грязные туда же заверните! Вы меня вконец задолбали. — запнувшись, но четко сказала молодая девушка.

Муж смотрел на неё в изумлении. Но внутри он восхищался своей женой.

— Да и пыль в коридоре – раз ее так много, то можете положить в чемодан! — уже уверенней продолжила Арина

— Ты совсем охамела, девочка?! — взяла себя в руки Ирина Александровна. — Я тебя сейчас научу жизни. Коля — быстро приструнил эту бабу, а не то подашь на развод.

Коля молчал и смотрел то на мать, то на жену.

— Мне надоело вас обхаживать, а получать взамен тапком по лицу! Я не заслужила такого отношения к себе! Не нравится, как живем – живите где хотите! —Арина встала и и показала пальцем на дверь.

— Ну, я жду. Проваливайте — крикнула она свекрови в лицо.

Затем Арина собрала пакеты свекрови и демонстративно поставила на кухне.

— Даю два часа на сборы. И чтобы духу вашего не было у нас! —сказала Арина, не желая даже слушать увещевания свекрови.

Женщина пыталась найти поддержку у Коли, но сын наконец-то принял позицию жены. Коля еле сдерживал смех, а потом наконец засмеялся.

— Ты знаешь, мама, Арина права. Она здесь хозяйка, а не ты. И мы живем так, как нам нравится. Поэтому, будь добра, собирай свои вещи и живи отдельно.

— Ах ты наглец! Ты еще смеешься надо мной! Идите вы к черту! Проклинаю вас!

Крики свекрови сопровождали все сборы. Кажется, Ирина Александровна словила нервный срыв: она ругалась матом, кидала вокруг тряпки и белье молодых, ревела белугой.

Но ее драмкружок не получил «Оскара»: сын и невестка были непреклонны.

Спустя 2,5 часа свекровь наконец-то уехала. Она дулась месяц, а потом начала написывать сыну, как ни в чем не бывало. Коля не сдавался: он отвечал ей, но сухо и из вежливости. С невесткой женщина совсем перестала общаться, поливая ее грязью в кругах своих подружек вроде себя.

Молодые не обратили на ссору внимания: они решили сберечь нервы для более важных вещей.

Вскоре Коля и Арина узнали, что ждут ребеночка, которого назвали Ярослав, в честь дедушки Арины. Они дали слово, что не позволят токсичным людям, вроде матери Коли, отныне вмешиваться в их судьбу.