Найти тему
СмолГУ пишет

«Съесть помидор» или 25 минут на работу: метод тайм-менеджмента

Оглавление


Дедлайны сгорают, тревога зашкаливает, а количество задач не становится меньше? Решение этой проблемы – оптимизация рабочего процесса!

Посмотрите на рабочий стол компьютера и уберите с него ненужные файлы, потому что они очень сильно будут мешать продуктивной работе. А теперь включите таймер на 25 минут и начинайте работать…

Стоп, таймер? Да, таймер. Существует такая техника распределения времени, как Pomodoro – это метод, при котором работа делится на короткие этапы. 25 минут работы, потом перерыв, во время которого должна происходить полная смена деятельности. Поработал 25 минут – “съел помидор”.

Метод управления временем Pomodoro придумал в 80-е итальянец Франческо Чирилло. Будучи студентом, Франческо хотел тратить минимум времени на выполнение домашнего задания и решил провести эксперимент — разделить работу над учебными проектами на одинаковые временные промежутки. Для контроля за временем он взял кухонный таймер в виде помидора и завёл его на 10 минут. Чирилло предположил, что понимая конечность рабочего промежутка, ему будет легче сохранять концентрацию и рабочий настрой. И так и получилось!

Со временем отрезки времени работы увеличились и теперь техника представляет собой череду временных промежутков по 25 минут.

Впрочем, есть и другие правила, которые должны соблюдаться при работе методом “помидоров”:

Расставляйте приоритеты

Первая задача должна быть в приоритете. Это может быть что-то срочное, важное именно в данный момент.

Концентрируйтесь на задаче

Не пытайтесь делать всё сразу, даже если можете. Вы же не Цезарь.

Не отвлекайтесь

Никаких звонков, переписок и отвлечений на другие вещи. Время отдохнуть будет потом.

Не старайтесь успеть

Даже если не получится выполнить работу за один “помидор” - не страшно. Важна концентрация на задаче, а не скорость её выполнения.

Не пропускайте перерывы

Отдыхать нужно обязательно. Попейте кофе или сделайте разминку. Главное - не работать в перерыве.

Регулируйте нагрузку

Если понимаете, что такой темп работы вас не устраивает - поправьте интервал. Сделайте 35 минут на задачу вместо 25. Или увеличьте время на перерыв.

Оценивайте результат

В конце дня смотрите на то, какие задачи вы успели выполнить и сколько “помидоров съели”. Если что-то не так - меняйте подход к методу.

Работайте продуктивно!