Найти тему
Достойный

Гибридный привод для танка.

Весьма известная в двигателестроении корпорация Rolls-Royce представила новый гибридный двигатель V10, способный выдавать 1475 л.с. Разработкой занималось подразделение Power Systems компании Rolls-Royce. Такие моторы не будут использоваться в Phantom и других машинах: они предназначены для танков.

Новый двигатель является частью серии MTU 199 компании Rolls-Royce Power Systems, которая уже включает шести- и восьмицилиндровые агрегаты и является самой продаваемой серией двигателей для военной техники в своем классе. Новый V10 был представлен в концептуальной форме на оборонной выставке
Eurosatory.

концепт боевой гусеничной платформы с гибридным приводом
концепт боевой гусеничной платформы с гибридным приводом

Rolls-Royce подтвердил, что двигатель работает на дизельном топливе и может быть дополнен гидравлическими агрегатами, воздушными компрессорами и генераторами. В настоящее время его мощность составляет 1475 л.с. или 1100 кВт, но руководитель отдела разработки военных двигателей и систем Rolls-Royce Power Systems Кристиан Вольф говорит, что фирма уже работает над версией мощностью 1609 л.с. (1200 кВт).

Rolls-Royce объединил двигатель V10 с аккумуляторно-электрическим приводом. Помимо увеличения мощности, использование гибридной системы также помогает лучше скрыть военные машины. Например, аккумуляторы можно заряжать с помощью дизельного двигателя V10, а затем использовать для питания электрических систем без шума и теплового следа, что затрудняет их обнаружение. Гибридная система полезна не только на низких скоростях. Он способствует быстрому ускорению и движению на высоких скоростях. Как сказал Кристиан Вольф на презентации концептуального двигателя

Эта концепция силовой установки расширит эксплуатационные возможности будущих гусеничных бронемашин таким образом, что ранее было трудно себе представить, Мы убеждены, что вносим важный вклад в дальнейшее развитие обороноспособности НАТО и ее союзников. Впервые производители автомобилей смогут реализовать совершенно новые концепции транспортных средств, при этом гибридная концепция в принципе может быть реализована с любой серией двигателей из военной программы MTU

Аналогичные разработки, как это сейчас модно говорить, подзаряжаемого гибрида проводились и в России. Но, как и в случае с Rolls-Royce, остались на уровне эскизов и макетов. Проблема у всех подобных конструкций одна - крайне низкая для таких задач ёмкость существующих на сегодняшний день аккумуляторов. В реальных боевых условиях заряда даже литиевых батарей хватит в лучшем случае на десять километров 100% электрического движения.

Ещё одной проблемой является размещение аккумуляторов в бронекорпусе - свободного места нет и установить батареи можно только за счёт снижения количества боекомплекта. Что, разумеется, ни в одном военном ведомстве не согласуют. К тому же аккумуляторы сами по себе являются весьма горючими компонентами при поражении их снарядами или осколками. В концепте Rolls-Royce они размещены в центральном отделении танка, под башней. Где их относительно легко поразить точной стрельбой, если попасть в тонкую боковую броню, ниже гусеничной ленты и выше опорных катков. Что не раз было в реальных боях с Т-64, обладающей такой же ходовой частью.

Так что до создания аккумуляторов, по ёмкости аналогичных баку с соляркой, все такие концепты останутся только концептами. Ну а при создании таких аккумуляторов тяжёлый дизельный двигатель становится совершенно не нужным. Конструкция "электротанка" разработана несколько десятилетий назад, даже описана в книге "Инженер Петров" советского писателя Владимира Немцова.

Авто
5,66 млн интересуются