«Если где-то убыло, значит, где-то прибыло», - по такому заводу существует великий тольяттинский автомобильный производитель. Нет, ну, правда, иначе как анекдотом и не назвать - в одно и то же время с завода приходят две новости, по сути, про одну и ту же модель.
Во-первых, ВАЗ начал потихоньку собирать долгожданную "Ниву Спорт", во-вторых, новые Нивы сходят с конвейера, внимание, в заднеприводном исполнении из-за нехватки комплектующих - такое могло произойти только на АвтоВАЗе.
На самом же деле, ещё во времена Бу Андерсона было предложено выпускать "Ниву" в версии 2WD с приводом на заднюю ось. Но тут, как говорится, отстояли, отвоевали, сославшись на то, что подобное переоборудование повлечет за собой существенные потери и лишь незначительное удешевление.
Тут впору даже развязать дискуссию, что отключение "передка" позволит более экономично ездить по асфальту, например, в городе, а на плохих дорогах подключать полный привод. Более того, у "кулибиных" из гаражей уже давно есть готовые решения на этот счет. Но есть нюанс - слабый задний мост не выдержит такого момента, да и зимой ездить на заднеприводной "Ниве" практически невозможно.
Потому интереснее и полезнее будет идея создания модели с постоянным передним и отключаемым задним приводом. Однако и тут мысль хоть и здравая, но критику не выдерживает уже со стороны завода - это дорого, проблематично, и, скорее, невозможно без огромного роста затрат и высокой конечной стоимости автомобиля.
Однако все это лишь невоплотимые фантазии, ведь сходящие с конвейера Нивы 2WD в продажу в таком виде не поступят, их доработают позже, когда появятся необходимые комплектующие в виде приводов на переднюю ось.
Спрашивается, куда это все делось и откуда нехватка?
Народ продолжает насмехаться над подобными просчетами, напоминая, что детали на "Ниву" можно сделать самостоятельно на уроках труда, на крайний случай купить у китайцев, как это делается уже на постоянной основе.
Но судя по всему, препятствуют этому "внешние силы", не подвластные автогиганту. А ведь правда, неужели произвести металлическую, простите "палку" и пришпандорить к ней два ШРУСа, обеспечив достаточное количество данных деталей - это невыполнимая задача для такого крупномасштабного производства?
Однако ответа на вопрос, из-за чего целое градообразующее предприятие не может найти детали на полностью отечественную машину, мы вряд ли услышим. Судя по всему, недостаток комплектующих образовался из-за тестовых попыток собрать "Ниву Спорт", информацию о которой каждый день тиражируют автомобильные порталы.
Ведь в "полностью обновленной" машине данные детали вдруг оказались такими же, как и на обычной "Ниве". Конечно, завод заявил о том, что приставка "Спорт" на трехдверке будет красоваться неспроста, огромное количество доработок, основные из которых - новый двигатель и усиления в ходовой части машины.
Но на деле это ещё один "анекдот".
Под капот спортивной новинки ВАЗ внедрил мотор от "Гранты Спорт" на 118 л.с. причем агрегат этот не "низовой", который был бы под стать внедорожнику, а имеет "верховой" характер, раскручиваясь лишь после 3500 оборотов: "Ну, всё, настоящий драйв обеспечен, ВАЗ перебил все наши ожидания, это прямо внедорожный гиперкар!".
Было бы смешно, если бы не было так грустно. Ведь из остальных доработок - кожаный салон, раздатка от "Тревела", измененная задняя подвеска. В чем здесь "Спорт" - решительно неясно. Ясно одно, что никакого тяговитого дизеля, усиления трансмиссии, о которых автолюбители давно просили, никто от завода так и не получит.Не будет и оцинкованного кузова, а также высокого качества готовых автомобилей. И на все это в обязательном порядке будет увеличенный прайс.
Правда, брать пока ещё нечего, тут все тоже в стилистике АвтоВАЗа. Сначала годы непосильных разработок, внедрений, теперь спустя несколько лет с момента первых обещаний завод перешел к тестовой сборке, а когда перейдет дело к полноценному выпуску и продажам, то и ценник будет соответствующий - миллиона под 2 зарядят, вот и налетай, пока не разобрали.
Хотя не исключено, что подобный спортивный пепелац готовится заводом не столько для массовых продаж, сколько для омологации автомобиля под использование модели в спортивных соревнованиях. Именно поэтому ВАЗ не делал никаких красивых анонсов модели, при этом уже начав пробное производство на предприятии.
Да и в действительности брать такой автомобиль за повышенный прайс желающих, уверен, не будет так уж и много. Согласитесь, куда проще взять стандартную версию машины подешевле и доработать "Ниву" на свой вкус и под свои потребности, это ещё и дешевле выйдет. Увы, заводу такой подход крайне невыгоден и совершенно неинтересен - зачем что-то изобретать, когда более 40 лет назад уже все было изобретено.
Парадокс в том, что до 90-х годов у ВАЗа все складывалось отлично, пока не пришли иномарки и не "отобрали" рынок. Поскольку развиваться и конкурировать толком не получалось (да и не получается до сих пор), единственным выходом остается продолжать в том же темпе штамповать "машины из прошлого", не глядя на запрос потребителей. Отсюда ждать каких-то новшеств и кардинальных изменений не стоит, а любая новость об АвтоВАЗе так и продолжит звучать, как затянувшийся анекдот, только про настоящую жизнь.
Нужны ли какие-то изменения "Ниве" или нужно выпускать ее в максимально простом и неизменном состоянии, только тогда она будет востребована среди населения? Пишите, что думаете на этот счет в комментариях.
Спасибо за внимание.