120K подписчиков

"Звучит, как анекдот": С конвейера ВАЗа сходят Нивы 2WD - временное решение, завод уже готовит NIVA Sport

21K прочитали

«Если где-то убыло, значит, где-то прибыло», - по такому заводу существует великий тольяттинский автомобильный производитель. Нет, ну, правда, иначе как анекдотом и не назвать - в одно и то же время с завода приходят две новости, по сути, про одну и ту же модель.
Во-первых, ВАЗ начал потихоньку собирать долгожданную "Ниву Спорт", во-вторых, новые Нивы сходят с конвейера,
внимание, в заднеприводном исполнении из-за нехватки комплектующих - такое могло произойти только на АвтоВАЗе.

«Если где-то убыло, значит, где-то прибыло», - по такому заводу существует великий тольяттинский автомобильный производитель.

На самом же деле, ещё во времена Бу Андерсона было предложено выпускать "Ниву" в версии 2WD с приводом на заднюю ось. Но тут, как говорится, отстояли, отвоевали, сославшись на то, что подобное переоборудование повлечет за собой существенные потери и лишь незначительное удешевление.

Тут впору даже развязать дискуссию, что отключение "передка" позволит более экономично ездить по асфальту, например, в городе, а на плохих дорогах подключать полный привод. Более того, у "кулибиных" из гаражей уже давно есть готовые решения на этот счет. Но есть нюанс - слабый задний мост не выдержит такого момента, да и зимой ездить на заднеприводной "Ниве" практически невозможно.

Потому интереснее и полезнее будет идея создания модели с постоянным передним и отключаемым задним приводом. Однако и тут мысль хоть и здравая, но критику не выдерживает уже со стороны завода - это дорого, проблематично, и, скорее, невозможно без огромного роста затрат и высокой конечной стоимости автомобиля.

Однако все это лишь невоплотимые фантазии, ведь сходящие с конвейера Нивы 2WD в продажу в таком виде не поступят, их доработают позже, когда появятся необходимые комплектующие в виде приводов на переднюю ось.

Спрашивается, куда это все делось и откуда нехватка?

«Если где-то убыло, значит, где-то прибыло», - по такому заводу существует великий тольяттинский автомобильный производитель.-2

Народ продолжает насмехаться над подобными просчетами, напоминая, что детали на "Ниву" можно сделать самостоятельно на уроках труда, на крайний случай купить у китайцев, как это делается уже на постоянной основе.
Но судя по всему, препятствуют этому "внешние силы", не подвластные автогиганту. А ведь правда, неужели произвести металлическую, простите "палку" и пришпандорить к ней два ШРУСа, обеспечив достаточное количество данных деталей - это невыполнимая задача для такого крупномасштабного производства?

Однако ответа на вопрос, из-за чего целое градообразующее предприятие не может найти детали на полностью отечественную машину, мы вряд ли услышим. Судя по всему, недостаток комплектующих образовался из-за тестовых попыток собрать "Ниву Спорт", информацию о которой каждый день тиражируют автомобильные порталы.

Ведь в "полностью обновленной" машине данные детали вдруг оказались такими же, как и на обычной "Ниве". Конечно, завод заявил о том, что приставка "Спорт" на трехдверке будет красоваться неспроста, огромное количество доработок, основные из которых - новый двигатель и усиления в ходовой части машины.

Но на деле это ещё один "анекдот".

«Если где-то убыло, значит, где-то прибыло», - по такому заводу существует великий тольяттинский автомобильный производитель.-3

Под капот спортивной новинки ВАЗ внедрил мотор от "Гранты Спорт" на 118 л.с. причем агрегат этот не "низовой", который был бы под стать внедорожнику, а имеет "верховой" характер, раскручиваясь лишь после 3500 оборотов: "Ну, всё, настоящий драйв обеспечен, ВАЗ перебил все наши ожидания, это прямо внедорожный гиперкар!".

Было бы смешно, если бы не было так грустно. Ведь из остальных доработок - кожаный салон, раздатка от "Тревела", измененная задняя подвеска. В чем здесь "Спорт" - решительно неясно. Ясно одно, что никакого тяговитого дизеля, усиления трансмиссии, о которых автолюбители давно просили, никто от завода так и не получит.Не будет и оцинкованного кузова, а также высокого качества готовых автомобилей. И на все это в обязательном порядке будет увеличенный прайс.

«Если где-то убыло, значит, где-то прибыло», - по такому заводу существует великий тольяттинский автомобильный производитель.-4

Правда, брать пока ещё нечего, тут все тоже в стилистике АвтоВАЗа. Сначала годы непосильных разработок, внедрений, теперь спустя несколько лет с момента первых обещаний завод перешел к тестовой сборке, а когда перейдет дело к полноценному выпуску и продажам, то и ценник будет соответствующий - миллиона под 2 зарядят, вот и налетай, пока не разобрали.

Хотя не исключено, что подобный спортивный пепелац готовится заводом не столько для массовых продаж, сколько для омологации автомобиля под использование модели в спортивных соревнованиях. Именно поэтому ВАЗ не делал никаких красивых анонсов модели, при этом уже начав пробное производство на предприятии.

Да и в действительности брать такой автомобиль за повышенный прайс желающих, уверен, не будет так уж и много. Согласитесь, куда проще взять стандартную версию машины подешевле и доработать "Ниву" на свой вкус и под свои потребности, это ещё и дешевле выйдет. Увы, заводу такой подход крайне невыгоден и совершенно неинтересен - зачем что-то изобретать, когда более 40 лет назад уже все было изобретено.

«Если где-то убыло, значит, где-то прибыло», - по такому заводу существует великий тольяттинский автомобильный производитель.-5

Парадокс в том, что до 90-х годов у ВАЗа все складывалось отлично, пока не пришли иномарки и не "отобрали" рынок. Поскольку развиваться и конкурировать толком не получалось (да и не получается до сих пор), единственным выходом остается продолжать в том же темпе штамповать "машины из прошлого", не глядя на запрос потребителей. Отсюда ждать каких-то новшеств и кардинальных изменений не стоит, а любая новость об АвтоВАЗе так и продолжит звучать, как затянувшийся анекдот, только про настоящую жизнь.

Нужны ли какие-то изменения "Ниве" или нужно выпускать ее в максимально простом и неизменном состоянии, только тогда она будет востребована среди населения? Пишите, что думаете на этот счет в комментариях.

Спасибо за внимание.