4,6K подписчиков

Почему ломается двигатель 1VD-FTV на Ленд Крузер 200

3,5K прочитали

Двигатели, ставившиеся на 200 модель Тойота Ленд Крузер по праву считаются очень надёжными - пробеги на автомобилях 2007 - 2010 годов выпуска уже давно перевалили за 500 ткм., а у кого-то и за миллион. Но каково же было удивление поклонников модели, когда на автомобилях 2012 года выпуска и младше вдруг начались серьёзные поломки дизельных силовых агрегатов!

Что же случилось с весьма надёжным дизельным мотором, который вдруг внезапно стал массово отказывать? Давайте разберёмся!

Почему один из самых надёжных дизельных моторов современности вдруг стал сыпаться на глазах собственных владельцев?
Почему один из самых надёжных дизельных моторов современности вдруг стал сыпаться на глазах собственных владельцев?

Основная причина поломки 1VD-FTV

После 2012 года мотор 1VD-FTV претерпел довольно серьёзные изменения в своём конструктиве. Он стал экологичнее - появился сажевый фильтр, но самое главное - экономичнее и производительнее благодаря новым топливным пьезоэлектрическим форсункам от японской компании Denso.

Пьезофорсунки действительно сделали мотор современнее, но вместе с тем появились и жалобы на их частый выход из строя. Форсунки получились крайне нежными и требовательными к качеству дизельного топлива. При мельчайшем попадании в них какого-либо мусора или тяжёлых примесей форсунка переставала распылять топливо факелом, а начинала либо распылять его неравномерно, либо вовсе лить каплями на поршень. Такая работа одной или нескольких форсунок приводила к неправильному сгоранию топлива и сильнейшим локальным перегревам в цилиндрах. Чаще всего от перегрева страдали поршни, которые буквально плавились и стекали в картер. Мотор очень быстро приходил в негодность.

Учитывая качество топлива на некоторых российских заправках и неутолимое желание многих владельцев Тойота Ленд Крузер 200 заправляться "колхозной" соляркой - проблема моментально приобрела массовый характер.

Следует отметить, что данная печальная участь постигла не только 4,5 литровый 1VD-FTV, но и младший трёхлитровый дизель 1KD-FTV, устанавливаемый на Ленд Крузер Прадо, Форчунер, Хайлакс и другие модели внедорожников Тойота. Точно так же, с приходом современных пьезоэлектрических форсунок и у владельцев новеньких автомобилей начинались проблемы с мотором, которые часто заканчивались полной поломкой.

Была ли решена проблема?

Информации о решении данной проблемы с дизельными моторами очень мало. Якобы, Тойота признала проблему, выявила её причину, которая закономерно оказалась в новых форсунках и приступила к её решению. И, вроде бы, аж в 2021 году в серию пошла ревизия форсунок которая гораздо более устойчива к некачественному топливу и не прожигает поршни. Поэтому, гипотетически, все дизельные внедорожники Тойота выпущенные с 2012 по 2021 году могут иметь серьёзные проблемы с моторами. Да, неисправность форсунок проявлялась далеко не у всех, есть автомобили которые с этими же пьезофорсунками проехали более 400 ткм., но ведь есть и огромная масса тех, кто не проехал и 100 ткм.! Более того, были случаи, когда мотор меняли по гарантии и новый двигатель впоследствии ждала та же судьба, что и его предшественника!

Поклонники внедорожников Тойота в исследуя данную проблему разделились на два лагеря - первые винят в проблеме саму компанию, которая допустила в конструкции столь ненадёжный элемент. Другие же, считают новые пьезофорсунки вполне себе удачными и винят во всём лишь нерадивых владельцев, которые вероятно заправлялись некачественным дизельным топливом.

Скорее всего, правы и те и другие, а правда лежит где-то посередине. Ведь до введения пьезофорсунок не наблюдалось массовых поломок! С другой же стороны, есть те, кто без проблем проехал с этими форсунками сотни тысяч километров и таких автомобилей огромное количество.

Неосновная причина поломок двигателя 1VD-FTV

Есть и ещё одна причина поломок многострадального 1VD-FTV образца 2012 года и младше. Причина значительно более редкая и далеко не массовая, тем не менее замеченная далеко не единожды - это выход из строя турбокомпрессора. Да не простой выход из строя, а поломка крыльчатки холодной части турбины с последующим забрасыванием оной в цилиндры мотора через впускной коллектор.

Поломка, как уже было сказано - довольно редкая и многие ремонтники (как дилерские так и частные) связывают её с чип-тюнингом ЭБУ моторов, то есть, с программным увеличением мощности двигателя.

Не очень понятно, чем руководствовались владельцы машин пытаясь таким способом сделать быстрее Ленд Крузер (Зачем??) но, по некоторой информации, каждую разлетевшуюся турбину сопутствовала нештатная версия прошивки в ЭБУ, которая и заставляла её крутиться быстрее своих возможностей.

У подавляющего же большинства владельцев Тойота Ленд Крузер 200 турбины служат долго и ломаются лишь на больших пробегах, да и то без забрасывания крыльчатки в цилиндры двигателя.