Самые ненадёжные коробки передач: проблемные «роботы»

286 прочитали

Недавно мы рассказывали о проблемных двигателях, которые устанавливались на автомобили гольф-класса. А теперь речь пойдёт о самых ненадёжных коробках передач. Увы, здесь «зона поражения» куда шире — ведь одни и те же коробки обычно используют сразу несколько автопроизводителей. И часто используют их сразу для нескольких моделей.

Этот антирейтинг выйдет в трёх частях: чуть позже будут выпуски про проблемные вариаторы и классические «автоматы», а сегодня расскажем о «роботах», которые прославились своими недостатками.

DSG DQ200

Годы выпуска — 2007–2014

Автомобили:

  • Volkswagen Golf, Jetta, Passat
  • Skoda Octavia
  • Seat Ibiza, Leon

Проблемы «робота» DSG давно стали притчей во языцех. Настолько, что многие отказываются покупать даже новый Volkswagen, не говоря уже о подержанном. В конструкции 7-ступенчатого «робота» DSG DQ200, разработанного совместно с немецкой компанией LUK в 2007 году, использованы два первичных вала, каждый из которых подключается к маховику двигателя своим сцеплением. На одном валу установлены шестерни I, III, V, VII передач, на другом — II, IV и VI. Включением ступеней и сцеплений управляет электрогидравлический блок — так называемый мехатроник. Особенность DSG в том, что за счёт двух сцеплений мехатроник одновременно выключает нужную передачу и следующую, практически не снижая при этом темп разгона.

Недавно мы рассказывали о проблемных двигателях, которые устанавливались на автомобили гольф-класса. А теперь речь пойдёт о самых ненадёжных коробках передач.

Особенность «робота» в версии DQ200 — бюджетные «сухие» сцепления (почти как у обычной МКПП), которые применили вместо многодисковых фрикционов. Они и стали главной проблемой этого агрегата — из-за них возникали толчки при переключениях передач и вибрации при старте с места. Кроме того, износ самих сцеплений и, как следствие, трудности с переключениями могли появиться всего через 40–50 тысяч километров.

В блоке мехатроника можно ждать неприятностей от электронных компонентов. Кроме того, нередки выходы из строя датчиков и масляного насоса. Были проблемы с программой управления, неэффективно корректирующей моменты смыкания и размыкания дисков сцепления по мере естественного износа их накладок. Все эти нарекания устраняли в процессе многочисленных модернизаций, поэтому максимум проблем приходится на коробки, выпущенные до 2012 года. А современная версия DQ200 и вовсе уже считается достаточно надёжной, но и не такой быстрой, как первые DSG.

Выяснить, сколько на самом деле проехала машина с пробегом, а также детально проверить её историю всегда помогут Отчёты Авто.ру!

Недавно мы рассказывали о проблемных двигателях, которые устанавливались на автомобили гольф-класса. А теперь речь пойдёт о самых ненадёжных коробках передач.-2

6DCT250

Годы выпуска — 2010–2019

Автомобили:

  • Ford Focus, Fiesta, EcoSport, B-Max
  • Renault Captur, Twingo, Clio, Kadjar, Kangoo

Успехи DSG вдохновили и других производителей на внедрение преселективных трансмиссий. Увы, их конструкторы порой наступали на те же грабли, дополняя их собственными просчётами. Характерный пример — похожий на DQ200 6-ступенчатый «робот» 6DCT250 компании Getrag образца 2010 года, который под именем Powershift получил широкое распространение на автомобилях Ford.

Недавно мы рассказывали о проблемных двигателях, которые устанавливались на автомобили гольф-класса. А теперь речь пойдёт о самых ненадёжных коробках передач.-3

У агрегата отсутствует гидроблок — передачи и сцепления включаются электромеханическими актуаторами, но сами сцепления тоже «сухие». Из-за них, а также изначально «сырого» программного обеспечения коробка получилась недостаточно комфортной и дёрганой. Агрегат имел много проблем с платой блока управления ТСМ, которая выходила из строя из-за пропажи контактов, особенно на ранних версиях (позже плату доработали). Через 30–50 тысяч км изнашивались сальники первичных валов, и масло попадало на диски сцепления, выводя их из строя. Не отличались долговечностью и вилки переключения сцеплений и передач.

Начиная с 2012 года коробку неоднократно модернизировали, включая модификацию блока управления ТСМ, сальников, выжимного подшипника и вилок выключения сцеплений. А у самих сцеплений изменили материал фрикционных накладок. В целом проблем с коробкой стало меньше после 2014 года.

Недавно мы рассказывали о проблемных двигателях, которые устанавливались на автомобили гольф-класса. А теперь речь пойдёт о самых ненадёжных коробках передач.-4