Мужчины и женщины по-разному делают покупки: для одних важен сервис, а другие привыкли принимать решение здесь и сейчас. В нашем новом материале рассказываем об отличиях в потребительском поведении мужчин и женщин. Мы использовали данные разных площадок – компании Data Insight, исследовательского центра «Ромир» и аналитического центра НАФИ.
Кто чаще ходит в магазины
Женщины ходят за покупками в два раза чаще мужчин. При этом мужчины всякий раз закупаются основательнее и оставляют в магазинах больше денег. Получается, что в глазах маркетолога женщина – это про повторные покупки, а мужчина – это про средний чек.
Что влияет на выбор
Для женщин в покупках важны эмоциональная связь, самовыражение и социальный статус. Они часто возвращаются в те места, где им понравился сервис и обслуживание, даже если там выросли цены. Грубое обращение персонала способно перечеркнуть всё хорошее, что есть у любимого бренда.
Для принятия решения женщинам нужно больше времени, чем мужчинам. Они внимательно изучают каталоги и читают отзывы о товарах. Но именно женщины больше склонны к импульсивным покупкам. Если на сайте грамотно настроены сопутствующие или рекомендованные товары, то количество таких покупок возрастает.
Мужчины же больше сосредоточены именно на характеристиках товара. Для них важны практичность, функциональность и ценность. Решение о покупке обычно принимается быстро, в том числе и решение попробовать продукт другого бренда. Но продавец всегда может убедить мужчину вернуться, если подберет верные доводы.
Отношение к онлайн и офлайн-покупкам
В целом, по российскому сообществу отношение к e-commerce и рознице не зависит от пола. Исследования показывают, что всего на 6% больше женщин покупают товары на сайтах и маркетплейсах.
Женщины чаще приобретают товары на будущее, особенно если видят цену, которая их устраивает. Мужчины чаще решают только существующие проблемы – покупки осуществляются здесь и сейчас.
Подведем итоги
Женщины ценят хорошее обслуживание, тратят больше времени на решение и склонны к импульсивным покупкам. Они покупают чаще, но на меньшие чеки. Понимают отложенную выгоду и готовы делать покупки впрок.
Для женщин подойдет механика «2+1», комплекты и наборы товаров, а также программы лояльности. Сервис и обслуживание должны быть на высоте.
Мужчины больше сосредоточены на качествах товара, удобстве и скорости. Они менее заинтересованы в скидках и покупают только то, что нужно в настоящий момент. При этом средний чек мужских покупок – выше. Поэтому им лучше предлагать дополнительные услуги, показывать новые решения и делать прагматичные предложения.