На некоторых двигателях автомобилей Мазда может наблюдаться неустойчивая работа на оборотах холостого хода во время замедления автомобиля до полной его остановки. Регистрации каких-либо диагностических кодов неисправности DTC системой самодиагностики при этом не происходит. Причиной могут являться отложения сажи на внутренней поверхности корпуса дроссельной заслонки, и уменьшение потока воздуха в системе впуска.
Для профилактики возможной неисправности выполняется чистка дроссельной заслонки от загрязнений, критерием выполнения которой являются, помимо названных выше, условия, изложенные в приведенной процедуре.
1. Подключите M-MDS (IDS) или аналог к DLC-2.
2. После идентификации автомобиля выберите следующие элементы на экране инициализации M-MDS (IDS) (Для аналога, следуйте инструкции к программе).
а. Выберите «DataLogger».
б. Выберите «Modules».
в. Выберите «РСМ».
3. Выберите и проверьте значения после прогрева следующих параметров, включая параметр моделирования тестового режима (Test), из таблицы PID для двигателя вашего а/м:
– ARPMDES (Целевая частота вращения двигателя)
– RPM (Обороты двигателя)
– ECT (Температура охлаждающей жидкости двигателя)
– Датчик A/F EQ RAT11 (Коэффициент лямбда: на холостом ходу (после прогрева): прибл.1)
– LOAD (Абсолютная нагрузка двигателя: На холостом ходу (после прогрева): прибл. 16,07 %)
– MAF (Датчик массового расхода воздуха)
– MAP (Абсолютное давление в коллекторе)
– SPARKADV (Опережение зажигания)
– Test (Тестовый режим (On/Off))
– TP1 (Положение дроссельной заслонки №1)
– TP2 (Положение дроссельной заслонки №2)
4. Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя 85 °C (185 °F) или выше) и оставьте его работать на холостом ходу без нагрузки:
– В режиме парковки или нейтральном положении селектора АКП, с выключенным кондиционером и всеми электрическими нагрузками.
5. Запишите частоту вращения двигателя на холостом ходу, когда тестовый режим (Test) выключен (Off) в течение 15 секунд, а затем, когда тестовый режим (Test) включен (On) без какой-либо временной задержки.
6. Проверьте обороты холостого хода двигателя, когда включен тестовый режим (Test):
• Холостой ход: 650-750 об/мин.
• Если частота вращения двигателя падает более чем на 100 об/мин или частота вращения двигателя нестабильна и колеблется в пределах 500-700 об/мин:
– Произошло накопление загрязнений в корпусе дроссельной заслонки. Очистите корпус дроссельной заслонки.
Таблица принятия решения о накоплении нагара в корпусе дроссельной заслонки
• Если частота вращения двигателя стабильна в пределах спецификации:
– Проблема не связана с накоплением нагара в корпусе дроссельной заслонки. Требуется диагностика других неисправностей согласно Руководству по ремонту.
Получить помощь в обслуживании системы впуска, выполнить профилактическую чистку узла дроссельной заслонки, а также диагностику системы управления двигателем Mazda, задать интересующие вас вопросы вы сможете, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, проконсультироваться по проблемам с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.
Оригинал статьи на сайте: http://xn--b1aficvbghanje.xn--p1ai/tekhnika-i-tekhnologii/1634-mazda-drosselnaya-zaslonka-kriterii-ochistki-ot-zagryaznenij