298 подписчиков

Когда следует чистить от загрязнений дроссельную заслонку двигателя Mazda.

На некоторых двигателях автомобилей Мазда может наблюдаться неустойчивая работа на оборотах холостого хода во время замедления автомобиля до полной его остановки.

На некоторых двигателях автомобилей Мазда может наблюдаться неустойчивая работа на оборотах холостого хода во время замедления автомобиля до полной его остановки. Регистрации каких-либо диагностических кодов неисправности DTC системой самодиагностики при этом не происходит. Причиной могут являться отложения сажи на внутренней поверхности корпуса дроссельной заслонки, и уменьшение потока воздуха в системе впуска.

На некоторых двигателях автомобилей Мазда может наблюдаться неустойчивая работа на оборотах холостого хода во время замедления автомобиля до полной его остановки.-2

Для профилактики возможной неисправности выполняется чистка дроссельной заслонки от загрязнений, критерием выполнения которой являются, помимо названных выше, условия, изложенные в приведенной процедуре.

1. Подключите M-MDS (IDS) или аналог к DLC-2.
2. После идентификации автомобиля выберите следующие элементы на экране инициализации M-MDS (IDS) (Для аналога, следуйте инструкции к программе).
а. Выберите «DataLogger».
б. Выберите «Modules».
в. Выберите «РСМ».
3. Выберите и проверьте значения после прогрева следующих параметров, включая параметр моделирования тестового режима (Test), из таблицы PID для двигателя вашего а/м:
– ARPMDES (Целевая частота вращения двигателя)
– RPM (Обороты двигателя)
– ECT (Температура охлаждающей жидкости двигателя)
– Датчик A/F EQ RAT11 (Коэффициент лямбда: на холостом ходу (после прогрева): прибл.1)
– LOAD (Абсолютная нагрузка двигателя: На холостом ходу (после прогрева): прибл. 16,07 %)
– MAF (Датчик массового расхода воздуха)
– MAP (Абсолютное давление в коллекторе)
– SPARKADV (Опережение зажигания)
– Test (Тестовый режим (On/Off))
– TP1 (Положение дроссельной заслонки №1)
– TP2 (Положение дроссельной заслонки №2)
4. Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя 85 °C (185 °F) или выше) и оставьте его работать на холостом ходу без нагрузки:
– В режиме парковки или нейтральном положении селектора АКП, с выключенным кондиционером и всеми электрическими нагрузками.
5. Запишите частоту вращения двигателя на холостом ходу, когда тестовый режим (Test) выключен (Off) в течение 15 секунд, а затем, когда тестовый режим (Test) включен (On) без какой-либо временной задержки. 
6. Проверьте обороты холостого хода двигателя, когда включен тестовый режим (Test):
• Холостой ход: 650-750 об/мин.
• Если частота вращения двигателя падает более чем на 100 об/мин или частота вращения двигателя нестабильна и колеблется в пределах 500-700 об/мин:
– Произошло накопление загрязнений в корпусе дроссельной заслонки. Очистите корпус дроссельной заслонки.

На некоторых двигателях автомобилей Мазда может наблюдаться неустойчивая работа на оборотах холостого хода во время замедления автомобиля до полной его остановки.-3

Таблица принятия решения о накоплении нагара в корпусе дроссельной заслонки

На некоторых двигателях автомобилей Мазда может наблюдаться неустойчивая работа на оборотах холостого хода во время замедления автомобиля до полной его остановки.-4

• Если частота вращения двигателя стабильна в пределах спецификации:
– Проблема не связана с накоплением нагара в корпусе дроссельной заслонки. Требуется диагностика других неисправностей согласно Руководству по ремонту.

Получить помощь в обслуживании системы впуска, выполнить профилактическую чистку узла дроссельной заслонки, а также диагностику системы управления двигателем Mazda, задать интересующие вас вопросы вы сможете, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, проконсультироваться по проблемам с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.

Оригинал статьи на сайте: http://xn--b1aficvbghanje.xn--p1ai/tekhnika-i-tekhnologii/1634-mazda-drosselnaya-zaslonka-kriterii-ochistki-ot-zagryaznenij