Найти в Дзене

В кремль – на «Москвиче»! Тульская «Автострада-2024»

Оглавление

А вы когда-нибудь въезжали в кремль на машине? Поверьте, это вовсе не так недоступно, как может показаться. Важно лишь оказаться в нужном месте в нужное время. И обладать машиной, которую легко пропустят в кремль. Или напроситься в неё пассажиром. По крайней мере, на днях для нашего «Москвича» никаких преград на въезде не возникло. Потому что нас с ним пригласили участвовать в масштабном фестивале «Автострада», который как раз и проходил в кремле. В Туле.

Машины и их люди. Или наоборот?

Этот фестиваль, уже двадцать лет собирает в начале лета тысячи увлечённых автомобилистов, в чьей жизни самодвижущийся экипаж значит намного больше, чем банальное средство перемещения тел из точки А в точку Б. Сегодня это пожалуй самый масштабный по числу участников и зрителей подобный слёт в России. Основной его движущей силой традиционно выступают любители ретро-техники, но помимо них в «Автостраде» охотно участвуют владельцы более современных авто- и мото-редкостей, культовых моделей, поклонники осмысленного тюнинга, автоспортсмены, джиперы. Причём все, разумеется, со своей техникой.

На «Автостраду» съезжаются целыми семьями и даже клубами. Многие одеваются под стать своим машинам, образуя в этот день в кремле невероятное смешение эпох и стилей, совершенно невозможное в любое другое время. Больше всего, конечно, здесь классического советского ретро: «Волги», «Победы», «Москвичи», «Запорожцы», ранние «Жигули»... Мы ещё не отвыкли видеть такую технику на улицах. Изредка всё это попадается на глаза, особенно в дальнем захолустье. Но в каком же состоянии все «кремлёвские» экспонаты! И сколько их тут таких! Удивляет не только внешний лоск, но и большое внимание владельцев этих машин к оригинальным мелочам. Из стройных советских шеренг взгляд выхватывает откровенные редкости санитарного ТПК или полноприводного «Москвича-410». А вот и спецтехника: транспорт советской милиции и пожарной охраны, сопровождение олимпийских бегунов...

Среди иномарок – интересные подборки Mercedes и BMW времён Берлинской стены; бесконечная вереница монументальных американцев, большей частью 1970-90-х; яркие вкрапления редких японцев того же времени, причём с упором на ещё более редкие леворульные модификации. Наша Toyota, притащившая в Тулу боевой «Москвич», кстати, отлично в эту компанию вписалась.

Откровенных древностей на «Автостраде» в этот раз немного. Но зато какие! Причём на ходу. Многие из них восстановлены из откровенного металлолома. На фото-стенде рядом с сияющей свежей краской полуторкой, как будто только сошедшей с горьковского конвейера, запечатлена вся история её воскрешения, начиная с подъёма останков из озера.

Символический старт авторалли, проходящего в городе одновременно с выставкой, дал предводитель фестиваля Михаил Готесман вообще на Ford T. После чего старинный фаэтон отправился внутрь кремля на обозрение публики, а машины участников – на маршрут по мудрёной легенде.

Второй день города

Экспозиция «Автострады» выплеснулась из кремля на площадь перед ним и растянулась вдоль стены. Обойти всё, внимательно посмотреть раритеты и поговорить с их владельцами – только кажется, что быстро. Потому что увлечённые автомобилисты, чувствуя неподдельный интерес к своим любимцам и слыша грамотные вопросы, готовы рассказывать до бесконечности. У меня обход экспозиции растянулся вообще на весь день, потому что надо же было и самому про наш монте-карловский проект и медные масла рассказывать. Тем более, что интерес к гоночному 408-му был огромным: в москвичёвском ряду он был самым ярким и заметным.

Честно говоря, я опасался, что педантичные зануды от реставрации будут весь день гундеть, что в нашем «Москвиче» всё сделано не так, что такой машины в 1966-м не было и что мы чересчур вольно относимся к историческому наследию. Но нет. Люди с удовольствием фотографировались, заглядывали под капот и под днище, задавали вопросы, что и как в машине сделано. Тем более, что мы никогда и не скрывали, что машина построена почти с нуля уже в наши дни под довольно свободные техтребования исторического зачёта ралли «Монте-Карло» как реконструкция мечты и технологических возможностей спортивной команды МЗМА в наиболее смелом их варианте.

Посетителей было столько, что казалось, весь город собрался в этот день в кремле и вокруг. Во время показательных шоу-заездов на площади в первые ряды не протиснуться. Организаторы фестиваля ещё раз убедительно доказали: «Автострада» в Туле – второй день города. При этом удивительно, насколько при таком скоплении людей и машин всё было чётко, спокойно, доброжелательно и организованно. Одним словом, высший пилотаж в исполнении команды устроителей и приглашённых волонтёров. Начиная с организованного ранним утром заезда бесконечной вереницы красивых машин, до вечернего разъезда по домам.

Длинный день автомобильного праздника подошёл к концу неожиданно быстро. Так бывает, когда время переполнено событиями, встречами и впечатлениями. И вот уже мы выезжаем из кремля, грузим «Москвич» на прицеп и отправляемся на выезд из гостеприимной Тулы, безошибочно выхватывая взглядом из потока взглядом машины с выставки. Наше турне по автофестивалям подходит к концу. Хотя лето ещё только начинается – и впереди много интересных событий.

До новых встреч!
До новых встреч!

А вы когда-нибудь участвовали в автомобильных фестивалях и шоу? Пишите в комментариях! И не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал.