Настоящему путешественнику очень сложно провести целых десять дней на одном месте. Особенно дома. Но на природе в компании единомышленников – легко и с удовольствием. Это называется турслёт. Если же собравшиеся путешественники оснащены автомобилями, или того больше – автодомами, такой слёт называется всероссийским фестивалем автомототуризма «Русские дороги». С 2019 года каждое лето он собирает всякий раз в новом красивом месте сотни увлечённых людей с ветром странствий в голове.
Страна берёзового ситца
Чем занимаются романтики дальних дорог, стоя на одной полянке целую неделю да ещё с двумя парами выходных? Вестимо дело – изучают новый регион с глубоким погружением в его историю, культуру и дорожно-внедорожную сеть.
По задумке организаторов, по утрам участники отправляются в однодневные странствия по рекомендованным маршрутам, разработанным местными краеведами. А к вечеру все возвращаются и обмениваются на фестивальной поляне свежими впечатлениями, хвастаются ранее пройденными собственными маршрутами, делятся экспедиционными лайфхаками и слушают приглашённых гостей: региональные творческие коллективы, изготовителей автотуристического снаряжения и просто интересных людей.
В качестве гвоздя пятничной программы организаторы пригласили одну из двух наших легендарных машин «Москвич-408» Cupper-Спорт, уже тоже успевших накопить свою историю путешествий. Разумеется, мы откликнулись на такое приглашение, тем более, что в этот раз ехать на фестиваль было совсем не далеко: в юго-восточный угол прекрасной рязанской Мещёры.
По Рязанщине можно хоть каждый день наматывать десятки и сотни километров в погоне за призраками былых эпох и бесконечной красотой природы. Пользоваться Паустовским в качестве путеводителя и вспоминать Есенина как источник дорожных ориентиров. И всё равно постоянно открывать для себя что-то новое. Поэтому фестивальные дни просто не могли не обогатить собравшихся автопутешественников морем впечатлений, заполнив память гаджетов гигабайтами прекрасного, и намотав на одометры приличный километраж.
Нам было сложно отказать себе в удовольствии проехать такой знакомый и любимый край летней лесной тишины и цветущих трав не банальной трассой М-5, а по длинной диагонали сквозь боры, мимо разноцветных озёр, через исток волшебной и таинственной реки Пры. Увы, на полноценное путешествие по Мещёрской стороне в этот раз не было времени. Потому что путешествие к путешественникам стало только первой частью задуманного увлекательного тура.
Всё начиналось с «Москвича»
Итак, вечер пятницы. Фестивальная поляна «Русских дорог». Мальчишки всех возрастов от восьми до восьмидесяти восторженно крутятся вокруг легендарного «Москвича», с важным видом заглядывают под капот, а некоторые – и под днище, обсуждают технические решения, находят знакомое, радуются инженерной смекалке. Многие вспоминают своих старших родственников или себя молодых, и подвиги бесшабашной юности, связанные как раз с такой машиной.
Оказалось, для многих путь в автотуризм начался как раз с такого классического «Москвича». Потому и восторг, и интерес, и тёплое отношение. Тем более, что наш Cupper-Спорт специально построен как спорткар мечты советского человека, настоящий гран-туризмо от МЗМА. Получилась реконструкция не исторического облика машины, а мечты о ней. Воплощение смелых технических фантазий тех лет. Примерно таким мог бы стать спортивный 408-й, выпущенный в заводской серии для омологации модели в Кубке Мира по ралли. В общем, настоящий артефакт из области альтернативной истории.
С таким искренним приёмом и благодарной аудиторией было легко говорить не только об идее создания машины и её спортивной биографии. Путешественники слушали наш рассказ о смазочных материалах CUPPER и их замечательных свойствах. Тем более, что надёжность и безотказность техники – залог удачного прохождения маршрута.
Выяснилось, что многие автотуристы совершенно ничего о наших маслах не знают. Тогда как другие уже давно и активно ими пользуются! Так, в числе главных организаторов фестиваля были Людмила и Вадим из Самары, путешествующие по всему белому свету на не менее легендарном автомобиле Nissan March Каракум. А ведущим этого праздника стал ди-джей Денис, применяющий CUPPER не только в автомобильной технике, но и в велосипедах.
Разумеется, всем было интересно, как едет легендарный раллийный 408-й. А потому мы провели несколько показательных заездов по слегка раскисшей после ливня полевой грунтовке.
Но как нам ни было бы приятно остаться в хорошей компании на берегу затерявшейся в лугах окской старицы, на закате мы оставили путешественников продолжать их замечательный фестиваль, и отправились в путь, чтобы продолжить собственное путешествие. Нас не смог удержать даже начинающийся в лагере конкурс авторских блинов! Потому что нас уже ждала Тула с не менее легендарным фестивалем «Автострада». Но об этом – в следующий раз.
А как вы относитесь к автопутешествиям? Какие самые запоминающиеся маршруты прошли? Пишите в комментариях! И не забывайте ставить лайки, подписываться и рекомендовать нас друзьям.