Найти в Дзене

Эх, дороги! Визит CUPPER на слёт автопутешественников

Оглавление
Монте-карловские "Москвичи" Cupper-Спорт продолжают привлекать к себе живой интерес. В этот раз одна из наших четырёхколёсных легенд стала шоу-стоппером фестиваля автотуризма.
Монте-карловские "Москвичи" Cupper-Спорт продолжают привлекать к себе живой интерес. В этот раз одна из наших четырёхколёсных легенд стала шоу-стоппером фестиваля автотуризма.

Настоящему путешественнику очень сложно провести целых десять дней на одном месте. Особенно дома. Но на природе в компании единомышленников – легко и с удовольствием. Это называется турслёт. Если же собравшиеся путешественники оснащены автомобилями, или того больше – автодомами, такой слёт называется всероссийским фестивалем автомототуризма «Русские дороги». С 2019 года каждое лето он собирает всякий раз в новом красивом месте сотни увлечённых людей с ветром странствий в голове.

Страна берёзового ситца

Чем занимаются романтики дальних дорог, стоя на одной полянке целую неделю да ещё с двумя парами выходных? Вестимо дело – изучают новый регион с глубоким погружением в его историю, культуру и дорожно-внедорожную сеть.

По задумке организаторов, по утрам участники отправляются в однодневные странствия по рекомендованным маршрутам, разработанным местными краеведами. А к вечеру все возвращаются и обмениваются на фестивальной поляне свежими впечатлениями, хвастаются ранее пройденными собственными маршрутами, делятся экспедиционными лайфхаками и слушают приглашённых гостей: региональные творческие коллективы, изготовителей автотуристического снаряжения и просто интересных людей.

В качестве гвоздя пятничной программы организаторы пригласили одну из двух наших легендарных машин «Москвич-408» Cupper-Спорт, уже тоже успевших накопить свою историю путешествий. Разумеется, мы откликнулись на такое приглашение, тем более, что в этот раз ехать на фестиваль было совсем не далеко: в юго-восточный угол прекрасной рязанской Мещёры.

Среднерусская красота в одном кадре
Среднерусская красота в одном кадре

По Рязанщине можно хоть каждый день наматывать десятки и сотни километров в погоне за призраками былых эпох и бесконечной красотой природы. Пользоваться Паустовским в качестве путеводителя и вспоминать Есенина как источник дорожных ориентиров. И всё равно постоянно открывать для себя что-то новое. Поэтому фестивальные дни просто не могли не обогатить собравшихся автопутешественников морем впечатлений, заполнив память гаджетов гигабайтами прекрасного, и намотав на одометры приличный километраж.

В путешествие мы отправились большой компанией, которую в спортивном "Москвиче" было никак не разместить. Поэтому героя праздника водрузили на прицеп.
В путешествие мы отправились большой компанией, которую в спортивном "Москвиче" было никак не разместить. Поэтому героя праздника водрузили на прицеп.

Нам было сложно отказать себе в удовольствии проехать такой знакомый и любимый край летней лесной тишины и цветущих трав не банальной трассой М-5, а по длинной диагонали сквозь боры, мимо разноцветных озёр, через исток волшебной и таинственной реки Пры. Увы, на полноценное путешествие по Мещёрской стороне в этот раз не было времени. Потому что путешествие к путешественникам стало только первой частью задуманного увлекательного тура.

Всё начиналось с «Москвича»

Итак, вечер пятницы. Фестивальная поляна «Русских дорог». Мальчишки всех возрастов от восьми до восьмидесяти восторженно крутятся вокруг легендарного «Москвича», с важным видом заглядывают под капот, а некоторые – и под днище, обсуждают технические решения, находят знакомое, радуются инженерной смекалке. Многие вспоминают своих старших родственников или себя молодых, и подвиги бесшабашной юности, связанные как раз с такой машиной.

Оказалось, для многих путь в автотуризм начался как раз с такого классического «Москвича». Потому и восторг, и интерес, и тёплое отношение. Тем более, что наш Cupper-Спорт специально построен как спорткар мечты советского человека, настоящий гран-туризмо от МЗМА. Получилась реконструкция не исторического облика машины, а мечты о ней. Воплощение смелых технических фантазий тех лет. Примерно таким мог бы стать спортивный 408-й, выпущенный в заводской серии для омологации модели в Кубке Мира по ралли. В общем, настоящий артефакт из области альтернативной истории.

Для детей, никогда с ретро-техникой в повседневной жизни не пересекавшихся, этот автомобиль был чем-то сродни космическому кораблю Гагарина.
Для детей, никогда с ретро-техникой в повседневной жизни не пересекавшихся, этот автомобиль был чем-то сродни космическому кораблю Гагарина.

С таким искренним приёмом и благодарной аудиторией было легко говорить не только об идее создания машины и её спортивной биографии. Путешественники слушали наш рассказ о смазочных материалах CUPPER и их замечательных свойствах. Тем более, что надёжность и безотказность техники – залог удачного прохождения маршрута.

Представитель CUPPER  Евгений Константинов рассказывает со сцены об истории создания легендарной машины и о применении медных масел в практике автомобильного туризма.
Представитель CUPPER Евгений Константинов рассказывает со сцены об истории создания легендарной машины и о применении медных масел в практике автомобильного туризма.

Выяснилось, что многие автотуристы совершенно ничего о наших маслах не знают. Тогда как другие уже давно и активно ими пользуются! Так, в числе главных организаторов фестиваля были Людмила и Вадим из Самары, путешествующие по всему белому свету на не менее легендарном автомобиле Nissan March Каракум. А ведущим этого праздника стал ди-джей Денис, применяющий CUPPER не только в автомобильной технике, но и в велосипедах.

Клёвые ретро-штуки на фестивале в этот раз в почёте. Вот организаторы развешивают выставку настоящих аналоговых поляроидных фото, только что сделанных на фестивальной поляне.
Клёвые ретро-штуки на фестивале в этот раз в почёте. Вот организаторы развешивают выставку настоящих аналоговых поляроидных фото, только что сделанных на фестивальной поляне.

Разумеется, всем было интересно, как едет легендарный раллийный 408-й. А потому мы провели несколько показательных заездов по слегка раскисшей после ливня полевой грунтовке.

До дождя тоже успели немного погонять...
До дождя тоже успели немного погонять...

Но как нам ни было бы приятно остаться в хорошей компании на берегу затерявшейся в лугах окской старицы, на закате мы оставили путешественников продолжать их замечательный фестиваль, и отправились в путь, чтобы продолжить собственное путешествие. Нас не смог удержать даже начинающийся в лагере конкурс авторских блинов! Потому что нас уже ждала Тула с не менее легендарным фестивалем «Автострада». Но об этом – в следующий раз.

А как вы относитесь к автопутешествиям? Какие самые запоминающиеся маршруты прошли? Пишите в комментариях! И не забывайте ставить лайки, подписываться и рекомендовать нас друзьям.