Найти в Дзене
Нина Писаренко. Из жизни

От измены уберег случай

Бывших однокурсников мужа Инна знала, а с его однокурсницей Лизой даже дружила. В тот раз, когда Лиза пришла в гости, решила показать ей альбом мужа. Она гордилась собой – наконец, смогла упорядочить массу старых фотографий, что лежали в коробке годами, и сделала несколько альбомов – два студенческих, свой и мужа, свадебный.

- Вот, смотри, – показала с гордостью. – Это годы учебы Ивана в вашем институте.

- Ого, сколько фотографий! – вырвалось у Лизы. – У меня и половины нет. Здорово!

Заочники на сессии. 70-е годы. История, о которой речь в статье, произошла чуть позже - в 80-х.
Заочники на сессии. 70-е годы. История, о которой речь в статье, произошла чуть позже - в 80-х.

Она перелистывала страницу за страницей и незадолго до конца остановилась, пристально вглядываясь в фотографию, на которой была компания молодых людей, как сейчас бы сказали, на пикнике. Три молодые женщины и четверо парней.

- Это наша староста, – показала на фото одной студентки Лиза, – а это... – и она замялась, как будто не знала, продолжать или нет.

- Кто? – Инна поинтересовалась, увидев на лице смятение.

- Не знаю, говорить тебе или нет, – Лиза явно сомневалась, но затем сказала: – Ай, дело давних лет, ничего страшного... Это Маша, одна из наших заочниц, и она бегала за твоим мужем, за Иваном.

- Да ты что?! – удивилась Инна. – Он ничего такого не рассказывал.

- А вы что, всем делитесь?

- Ну да. А как же иначе? Лиза, мы вместе почти сорок пять лет, поэтому тайн практически не осталось. Хотя... Теперь вижу, что одна тайна все-таки есть, – улыбнулась Инна. – Расскажи, любопытно.

- Иван ей нравился, и мы все это видели. А по твоему мужу не было понятно, есть у него интерес к ней или нет. Она была в разводе, растила сына – на время сессий оставляла его с матерью. Часто просила Ивана ей помочь – то с курсовой, то с непонятным вопросом. Помогал. В общем, использовала любую возможность, чтобы быть поближе к твоему мужу.

- А он? – не удержалась Инна.

- Он с ней, как и с другими, держался ровно. Шутил, улыбался, не более того. Видимо, своими переживаниями по поводу Ивана Маша поделилась со старостой, и та стала сводничать. Мы между собой возмущались, зная, что Иван женат, что у вас растет дочь. Но староста ни на кого не обращала внимания, собирала небольшую группу, в которую обязательно приглашала Ивана и Машу, чтобы вместе отдохнуть на природе. Повод находила всегда – то сданный зачет, то успешный экзамен.

- Любопытно, – пробормотала Инна, не зная, как реагировать на открывшуюся правду.

- Любопытное было потом, – улыбнулась гостья. – Нам оставалось учиться полгода, когда Маша решила действовать наверняка. Не знаю, это было ее решение или подтолкнула староста, но однажды она решила прийти к твоему мужу в комнату вечером, когда он оставался один. Он жил с парнями, которые учились на дневном, но те уехали домой на каникулы.

- Это я знаю, муж рассказывал.

- Но того, что произошло, он не мог тебе рассказать, потому что попросту ничего не знал. Я встретила Машу в коридоре, когда она, нарядная, с пакетом в руке, стучала в комнату Ивана. Никто не открывал, и она растерялась. Я еще пошутила: «В гости набиваешься?». Ничего не ответила – мы с ней были разными людьми, общение было по типу привет-пока. Из соседней комнаты на ее стук выглянул кто-то из парней и недовольно спросил: «Чего спать мешаете?». На вопрос, не знает ли он, где Иван, сосед сонно ответил: «Уехал домой. Заболела дочь, и жена попросила его приехать». На лице Марии было написано все, и я ее отчасти понимала – в кои веки решилась прийти к мужчине, а тут облом. И в то же время я радовалась, что ей не удалось влезть в чужую семью.

- Да, припоминаю тот случай, – сказала Инна. – Дочь, ей еще не было трех лет, болела часто, и я измоталась вконец. Бабушек и дедушек рядом не было, все было на мне...

- Понимаю, – вздохнула Лиза, – сама через это прошла, только уже после института.

- А что было дальше? – любопытство взяло верх, и Инне захотелось узнать, как потом развивались события.

- Когда твой муж вернулся, Маша стала его игнорировать. Это было так по-детски, что я не могла удержаться от улыбки. Иван ничего не понимал, когда в ответ на его любую просьбу она фыркала и отворачивалась. Однажды даже спросил, что случилось, а в ответ услышал: «У жены своей спроси». – «При чем здесь моя жена?!». Мне хотелось рассказать твоему мужу, что произошло, но мы были не настолько близки, чтобы могла это позволить.

- И чем все закончилось?

- Ничем. Подкатывать к твоему мужу Маша перестала, а потом уже стало ни до чего – сессия закончилась, надо было писать диплом и готовиться к госам. Выпускной у нас был, но Маша демонстративно на него не пошла. Никто этого не заметил. Так что гордись, – улыбнулась Лиза, – твой муж оказался крепким орешком.

- Ой, не знаю, не знаю, – притворно заойкала Инна и, посерьезнев, добавила: – Тут дело случая. А не позвони я, не позови мужа домой, трудно сказать, как все могло повернуться.

- Это да, – согласилась Лиза, – но, с другой стороны, наверное, так было надо. Наверное, сильный покровитель у вашей семьи.

- А вот в это я верю, – серьезно сказала Инна. – Мы только после свадьбы узнали, что поженились в день Владимирской иконы Божией Матери. Скорее всего, она и есть наша небесная покровительница.

Простившись, Лиза ушла. Инна готовила ужин – муж должен был вернуться с дачи, куда в этот раз поехал один, у нее не получилось из-за накопившихся дома дел. Периодически вспоминала рассказ подруги и думала, спросить обо всем у мужа или нет. Потом решила, что ничего не будет спрашивать. Не факт, что он о том давнем случае знает, а если что и было, так это дело таких минувших дней, что и ворошить ничего не стоит.

- Вот и я, – муж открыл дверь тихонько, и она не услышала.

- Привет, – потянулась, чтобы поцеловать. – Все хорошо?..



Спасибо, что были со мной и моими героями. Благодарю за реакцию на статью и подписку – для развития канала это важно.