Найти тему

Жизнь «с нуля»…

Красивая игра, на самом деле...
Красивая игра, на самом деле...

Как-то раз, уже довольно давно, я проходил такую компьютерную игру – «Horizon zero dawn». Собственно, я и статью про неё писал, после того, как прошёл. И нет, самоё игры я касаться буду по минимуму, просто там было несколько довольно занятных моментов. Конечно, их я упомяну, но основная суть будет немного про другое…

Материал создан при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Arti, Belsnickel, Arti, Belsnickel, Igor Sablin, Lorgar Balthasar, Squatterbloat, Starletter, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Дмитрий, Ильдар Арасланов, Олег, Павел Павлов, Петр Усов, Сергей Ряховский, Таня Топилина, Madshmax, Marina Kushak, MetaModern671games, Nikolausta, Olov Viking, Pavel Bosenko, Ven Berg, Александр Барышников, Алексей Гнитько, Алексей Попов, Архидемон из Герои 5, Виктор Айрон, Илья Фертиков, Ольга Суханова, Михаил Яшин, Егор, Стас Крюков, matty@yandex.ru, Егор Зевсович, Reader Marver, Сергей Соловьёв и Птица Птица! Огромное им за это спасибо!

Итак, если кто-то не играл это в это дело, то краткий синопсис такой – то Человечество, что живёт на старушке-Земле, это даже не наши с вами потомки, а просто искусственно созданные люди. Точнее, искусственно создали их предков, а потом уже, как говорится, они сами поняли, что и как надо делать. Дело в том, что была большая, страшная и серьёзная война против очередного восставшего ИИ (он не то, чтобы восстал, просто начал перерабатывать на топливо всё органику на Земле). И, так вышло, что был запущен проект «Нулевой рассвет», если я ничего не путаю с названиями. Суть его была в том, что все, способные держать оружие, старательно отвлекают машин от большой стройки. Строились бункеры, в них загружалось всё, что только можно и нельзя, чтобы потом, после того, как всё будет закончено, а на поверхности не останется ничего живого, ИИ «Гея», таки смогла пробиться через всю защиту этих машин и выключить их. А потом уже, начать снова заселять Землю. И всё бы ничего, но один ушлый тип, который, собственно, и стоял за этим сбоем, решил «искупить вину». Мол, пусть новое Человечество не будет повторять ошибок прошлого, а идёт своим путём. И стёр подсистему, которая должна была обучать первых детей, что родились бы после того, как планета была восстановлена. Понятное дело, что этим он причинил ещё большее зло, но мы сейчас не об этом…

Итак, дано: Человечество, по сути, находится в состоянии почти что каменного века. И ладно, если говорить о нашей истории. Я не в курсе, сколько именно продолжался этот палеолит и неолит вместе взятые (ну, это немного не моя тема), но на тот момент, люди на самом деле, ещё не были развиты так же, как сейчас, и у них не было особых стимулов, чтобы как-то двигаться вперёд. А вот у этих людей… всё было не так просто…

Начать можно с того, что люди видят, что этим миром что-то, совершенно точно не так. Это и «механические животные», которыми некоторые аборигены даже как-то могут управлять, это и разного рода «артефакты иной, более развитой цивилизации», которые порой встречаются, что называется, на каждом шагу. Как мне кажется, если у тебя на пути стоит огромная машина, которая выглядит, как минимум, очень странно и чужеродно, ты просто сам себе должен задать вопрос – а что это вообще такое, и как оно вписывается в наш мир. Я напомню, что по сюжету, главная героиня много чего увидит, и всё это просто не может не вызывать вопросов – что это, как это, почему это? Более того, в игре-то мы видим, что были и другие, кто задавал вопросы – и этих самых «других» взял под свой контроль ИИ «Аид». И сделал он это довольно изящно. А цель у него была – если что-то пойдёт не так, «стереть» всё, что там было создано, чтобы потом система учла ошибки и заново запустила процесс создания жизни на Земле. И вот, «Аиду» показалось, что «что-то идёт не так». Ну, как обычно, собственно…

И вот, знаете, на самом деле, подобные сюжеты, о том, как Человечество выживает на обломках более развитой цивилизации, порой встречая артефакты этой самой цивилизации и удивляется «А что это такое? А что с этим можно делать?». Порой, кстати говоря, люди (ну, или похожие на нас инопланетяне), чему-то пытаются учиться и как-то даже развиваются – тут можно вспомнить, например, булычёвский «Город без памяти». Помните, как местные, потеряв память, создали свою «странную цивилизацию», а в лесах «партизанили» некие «помники», которые пытались вспомнить, что же было раньше, и что там вообще случилось. Хотя, как мне кажется, этот пример не самый удачный, так как изначально, на Крине, был очень сильный уровень технической цивилизации, и она просто не могла так запросто рухнуть в одночасье. Там, как мне кажется, машины и ИИ очень быстро поняли бы, что с людьми что-то не так, и принялись бы оказывать все виды помощи…

Так вот, на самом деле, вполне себе может быть такая ситуация, когда доступ к разного рода «артефактам иной, более великой цивилизации», может быть закрыт, например, местным духовенством. Кстати, что-то такое было у Бушкова в «Анастасии». Там очень так хорошо запрещали изучать всё, что выбивалось из обычного уклада жизни. И то, что Настя решила ехать к морю, как раз, очень сильно кому-то не понравилось. А если вспомнить то, что она тянулась к Знанию… В общем, нападение на неё было очень не просто так. А «артефактов» в том произведении, было очень и очень много. Порой они, что называется, «под ногами валялись»… Или стояли, очень сильно смущая приличных рыцарей (это я про аэродром, например…).

Но, даже, если духовенство и запрещает всё это изучать и вообще, ходить на такие вот странные места – всё равно, будут те, кто будет это делать. Потому, что люди не могут не тянуться к Знанию. Потому, что человек именно так и устроен, что его всегда будет привлекать Неведомое. И, как мне кажется, Человечество, если окажется на руинах иной цивилизации, просто обязано будет начать двигаться вперёд. Просто потому, что это заложено в нас…

Так-то, интересно, но чего-то не хватает...
Так-то, интересно, но чего-то не хватает...

Кстати, тут нельзя не вспомнить Андрея Круза и «Ветер над островами». Там как раз схожая ситуация. Главный герой попадает в далёкое будущее, в котором мир постигла катастрофа. Причём, по неким косвенным данным – тот Орден, что всё контролирует, сам же к ней руки и приложил. И герой, не особенно интересуясь, что тут к чему, просто «принимает правила игры». Да, с одной стороны, у него и так жизнь была не самая простая, можно предположить, что он просто устал от всего этого – его ведь вместе с машиной взорвали, от этого он в тот мир и «провалился». Но всё же – неужели, у него ни разу не возникало желания попробовать понять, что тут вообще, на самом деле, случилось? Неужели, ему не казалось, что этот мир достоин большего, чем двигатель Стирлинга и револьверы? Да, я не дочитал эту дилогию, но в тех местах, что я прочитал, герой полностью доволен тем, что его окружает. Лошадки, любимая женщина, корабли на Стирлингах и всё такое… Ну, и, конечно же, возможность стрелять по плохим парням – как же без этого-то…

Но, лично я, всё же, склонен считать, что рано или поздно, но Человечество начнёт задавать вопросы – что и как тут случилось, и что нам со всем этим делать. Тем более, если какая-то машинерия ещё работает, и ей как-то даже можно пользоваться…

Интереса ради - зайдите на этот канал. Тут обозревают фильмы... под иным углом.

Кино под углом | Дзен

И подпишитесь сюда...

Исповедь волонтера | Дзен