Найти в Дзене

Ищите неубиваемый универсал по цене Лады? И это три да: цена, качество, надежность

Оглавление

Надёжность автомобиля – один из основных параметров, который волнует потенциального покупателя. Кому охота тратить сотни тысяч рублей на регулярное обслуживание своего автомобиля. Именно поэтому люди стараются выбрать ту машину, которая будет служить им долгие годы и больших вложений не потребует.

Герой нашего дня
Герой нашего дня

К сожалению, в последнее время производители автомобилей отказались от концепции «неубиваемый». И для этого есть определённые причины. Но лишь одна компания решила, что надёжность – это залог успеха, и не прогадала. Не даром же уже несколько лет она занимает топ по объёму продаж по всему миру.

Зачем нам идеальный автомобиль

Давайте посмотрим на автомобили, которые выпускали немецкими концернами в 90-е годы. Эти машины оснащались моторами, которые сегодня принято называть «миллионщиками». И все потому, что даже после 500 тысяч километров пробега, а при достойном уходе и миллиона, этот автомобиль все ещё способен передвигаться.

Владельцы Passat 3-его или 4-его поколений по сей день не торопятся избавляться от своих машин, возраст которых уже превышает 20 лет. Да и фанаты Audi 100 все ещё найдутся в России. И причиной тому является поразительная их надежность.

Но с течением времени все изменилось. Сегодня даже немецкие автомобили не могут похвастаться хорошей надёжностью. Даже спустя 3-5 лет эксплуатации, у BMW начинаются проблемы, а хвалённые Audi уже на выезде из салона могут заглохнуть и доставить владельцу немало хлопот.

И виной тому является алчность производителей. Не многие знают, но автопроизводители зарабатывают гораздо больше денег на продаже комплектующих, нежели самих автомобилей. Машину человек покупает раз в 5, а то и 10 лет, а вот запчасти он будет приобретать постоянно, и поток денег у производителя никогда не иссякнет.

Вот и решили производители автомобилей, что создавать «идеальные» моторы нет никакого смысла. Я даже слышал такие истории, что немецкие инженеры, создавая новый двигатель, сперва делают его надёжным, а затем меняют характеристики, чтобы снизить этот показатель. Насколько они достоверны – вопрос спорный.

Но с фактом о том, что современные немецкие машины значительно уступают по надёжности образцам 20-летней давности – уж точно никто не станет. Можно назвать это «заговором автопроизводителей», а можно просто обвинить их в желании заработать.

Да и не только в запчастях дело. И сам автомобиль приносит неплохой доход. А как вынудить автовладельца покупать через 3-5 лет новую машину? Ответ прост – сделать её менее надёжной.

Ну кто захочет расставаться со своим автомобилем, если на протяжении 5 лет он будет лишь радовать владельца, не доставляя ему особых хлопот? Такая концепция не выгодна для автопроизводителей, теряющих деньги.

Вот и выходит, что современные автомобили, даже «хвалёных» немецких брендов, редко проезжают 200-300 километров пробега без проблем. В сети можно найти полно отзывов от владельцев немецких авто, которые жалуются на низкую надёжность.

Исключение из общего правила

Надо сказать, что в этом «заговоре», а по-другому назвать его я просто не могу, решились участвовать не все крупные автомобильные производители. Японская компания Toyota выбрала иной путь.

Почему японцы отказались от этой порочной практики? Ответ на этот вопрос мы вряд ли с вами узнаем. Возможно, их менталитет не позволяет работать плохо и делать автомобили низкого качества. Быть может, им просто стало жаль свою репутацию, которую они нарабатывали десятками лет.

Не удивительно, что сегодня Toyota является лидером по объёмам продаж автомобилей в мире. Да и отдельные модели, такие как Corolla, RAV4 и другие, регулярно попадают в топ лучших автомобилей по объёмам продаж или надёжности.

Не даром же автолюбители с нетерпением ждут выхода на рынок Land Cruiser Prado 250, а 300-я модель знаменитого «прадика» продавалась настолько быстро, что в период пандемии очередь на её ожидание составляла порядка 4-х лет.

-2

Это говорит о многом, если автовладельцы готовы заплатить за автомобиль, который нельзя назвать весьма доступным, сегодня, и подождать его ещё 4 года, лишь бы получить возможность обладать им.

Как ни крути, а автомобили бренда Toyota сохранили свою первозданную репутацию. Но одна модель, о которой я бы хотел рассказать далее, заслуживает особого внимания.

Незаметный, но идеальный автомобиль

Почему я говорю «незаметный»? Дело в том, что модель Probox не так часто появляется в СМИ или разговорах автолюбителей, но заслуживает своего внимания. Согласитесь, что гораздо чаще вы слышите про Land Cruiser, Corolla или Camry.

Но, Toyota Probox является достойным представителем японского автопрома, про которого многие даже и не слышали. И зря, ведь вы потеряли возможность приобрести отличный и надёжный автомобиль.

Стоит отметить, что Toyota Probox является довольно простой моделью, если сравнивать её с другими образцами японского автобренда. Тут нет кузова со стремительными линиями или агрессивной решёткой радиатора. Кузов максимальной простой, с квадратной задней частью, больше напоминающий автомобиль типа «каблук».

Да и внутри Toyota Probox не может похвастаться большим изобилием дополнительных опций и электроники. Пассажирам заднего ряда, чтобы опустить стекла, придётся поработать знаменитыми «вёслами», от которых так устали все владельцы отечественных автомобилей.

Основное достоинство Probox – простота. Подвеска, пусть и не самая комфортная, но простая и надёжная. Кузов несимпатичный, но практичный и вместительный. Внутри салона нет излишеств, но всё просто и функционально. Да и возникающие проблемы решаются буквально «на коленке». Отремонтировать эту машину можно и собственными усилиями.

Двигатель максимальной простой – атмосферный 1,5 литра, способный выдать едва больше 100 лошадиных сил. Но такой мощности вполне хватает для этого вместительного «японца». Да и «ест» он не особенно много – 8 литров на сотню.

У Вас ремонт? Строите дом? Машина самое то!
У Вас ремонт? Строите дом? Машина самое то!

При правильном уходе такой мотор будет радовать владельца минимум 300 тысяч километров, не доставляя серьёзных хлопот. Небольшой капитальный ремонт – и уже можно рассчитывать на пробег в 500 тысяч километров. Какой немец может сегодня похвастаться такой надёжностью?

Не без нюансов

Безусловно, при всех своих достоинствах, Probox будет иметь и нюансы. Не стоит забывать, что автомобиль этот создавался для внутреннего японского рынка. По этой причине, рулевое колесо у него находится с правой стороны.

Да и с комфортом тут есть определённые сложности. Ведь эта машина воздавалась для бизнеса, как коммерческий транспорт для перевозок по городу. Ожидать тут сиденья с массажем или цифровую приборную панель – неоправданные надежды.

Стоимость Toyota Probox сегодня составляет от 250 до 450 тысяч рублей за автомобиль, возрастом 15-20 лет. За более «молодые» образцы, успевшие проехать по дорогам не более 30-50 тысяч километров, продавцы просят 800, а местами и 950 тысяч рублей.

Сегодня многие рассматривают этот японский автомобиль в качестве достойной замены для Lada Largus. Да, отечественный фургон в плане комфортности может обойти японца, но вот по надёжности он соревноваться с ним точно не сможет.

Все же это Toyota, что говорит о многом.

А Вы бы взяли себе пробокс?

Пишите в комментариях! 👇