Иномарки, которые ранее завозили по схеме параллельного импорта уже начали дорожать, а все из-за новых таможенных пошлин, утилизационного сбора и прочих налогов. В среднем автомобили прибавят в цене до 10-20%. Однако не весь иностранный автопром рискует стать дороже на условные 800 тысяч рублей.
Скажем так, ситуация на авторынке довольно напряженная. Например, за многие ранее ввезенные авто уже требуют доплатить круглую сумму.
Таможня больше не дает добро
Причины увеличения таможенных сборов понятны – ограничить «серый» импорт автомобилей и защитить официальных поставщиков. Ранее физлица и компании могли завозить авто через третьи страны, тем самым экономя на растаможке. Однако эту лазейку убрали, поэтому сейчас со многих поставщиков требуют доплату в размере 800 тысяч рублей за автомобиль. Также добавили утилизационный сбор.
Все эти нововведения делают иномарки дороже на 10-20% в зависимости от стоимости модели. Проблема в том, что подорожали не только европейские и японские авто, но и некоторые китайские модели, которые официально не завозили в РФ. Эксперты считают, что больше всего таможенные сборы ударят по любителям «электричек».
Дело в том, что через Киргизию можно было завозить электромобили по ставке около 15% от стоимости авто. При этом на российской таможне действуют намного выше ставки. Автоэксперты приводят наглядный пример, как могут подорожать популярные в России модели Zeekr 001 и Li 7 – более чем на 1.5 млн рублей. Такая же ситуация сложилась и с другими китайскими авто, на растаможке которых можно было сэкономить. Geely Monjaro ввезенный по новым правилам станет дороже примерно на 700-800 тысяч рублей.
Но есть и хорошие новости, ведь некоторые официальные концерны начали снижать цены: Geely, JAC, Chery, FAW и Tank. Весной 2024 года все они немного скорректировали цены на модели, которые поставляют в РФ.
Автомобилей меньше не станет
К сожалению, некоторые модели авто теперь станут дороже, но в целом ситуация с ассортиментом машин не изменится. По крайней мере, так считают ведущие автоэксперты. На российском рынке появится еще больше китайских автомобилей, в том числе от брендов, которые еще не были представлены ранее.
Параллельный импорт сохранится только на модели люксового класса, за которые готовы платить любые деньги. При этом только около 6% параллельного импорта приходилось на страны ЕАЭС. То есть потеря небольшая, хотя хайпа на этой теме было очень много.
Мы же рекомендуем обратить внимание на модели авто, которые официально поставляют в Россию. Эксперты считают, что от нововведений выиграют китайские производители, которые успели наладить прямые поставки своих моделей.
А вы успели привезти автомобиль по параллельному импорту или не рассматривали такую схему?