В Госдуме РФ готовятся изменить правила регистрации транспортных средств в ГАИ. Ввезённые частными лицами автомобили при их перепродаже не поставят на учёт, пока полностью не будет оплачен утильсбор. Законопроект об ужесточении правил регистрации авто уже прошёл окончательное, третье чтение в Госдуме.
С августа прошлого года в соседней стране действует новая система утилизационных сборов. Как и раньше, физическим лицам предъявляется символическая плата в 3 400 росс. руб. за новый автомобиль и 5 200 росс. руб. за авто старше трёх лет.
Юридические лица платят гораздо больше — до 1,2—1,6 млн росс. руб. Продавцов-частников (перекупов) государство приравняло к юрлицам, поскольку те везут автомобиль для последующей перепродажи и получения прибыли.
До прошлого года проблем с перерегистрацией машин, ввезённых «всерую», не возникало. Однако после 29 октября 2023-го вступили в силу поправки, корректирующие порядок уплаты утилизационного сбора.
Теперь перепродажа автомобиля, ввезённого для личного пользования, ранее чем через 12 месяцев считается коммерческой деятельностью и подразумевает оплату полного утильсбора в 300,6 тыс. росс. руб. для авто с двигателями 1—2 литра и ещё большие суммы для других категорий. При этом обязанность оплачивать эту разницу лежит на покупателе, взыскать долг с него могут в течение трёх лет с момента покупки, пишет «Пермь онлайн».
Как поясняют эксперты, согласно предполагаемым нововведениям, в случае если куплен автомобиль с не оплаченным до конца утилизационным сбором (например, растаможенный в Беларуси по «140-му» указу), его поставить на учёт не получится, а сделка с продавцом на тот момент уже будет считаться заключённой, и с этой точки зрения перекупщик останется чист.
Расторжение такой сделки с физическим лицом тоже принесёт немало хлопот: на то нужна веская причина.