То, что для одних – табу, для других – всего лишь способ достичь цели. И никакие нормы морали подобных людей не останавливают. То, что рассказала мне моя бывшая свекровь, стало для меня реальной причиной ночных кошмаров, а она ничего, только посмеялась…
История вышла благодаря поддержке подписчика МедведОфф. Огромное спасибо!
Говорила мне мама, что мой скоропалительный брак добром не кончится. Но кто ж в 19, в любви и розовых сердечках, слушает маму? Тем более, что аргументы у нее были такие себе. Ну, подумаешь, со свекровью не поладили? Мне ж не с ней жить. Да и как не поладили… Придиралась она ко мне, случалось, но особой прям змеюкой подколодной не была, жила довольно далеко – аж в соседнем городе – в жизнь сына особо не лезла. А уж потерпеть пару ее приездов и редкие телефонные звонки ради жизни с любимым мне лично было не сложно.
Правда было в ней уже тогда кое-что. Настораживающее. То, что я сама себе никак объяснить не могла. В общем, плохо мне становилось от ее приездов, не морально, а именно физически. Слабость какая-то накатывала, тошнота, особенно после гостинцев, из дома свекровью привезенных. Но я это не на мистику списывала, а скорее на какие-то бытовые вещи. Может у нее там, дома, антисанитария полнейшая, вот и выворачивает меня после «маминого» тортика? Или сервиз чашек она купила где-то на барахолке, фиг знает, чем обработанный? Поэтому я просто перестала брать у нее любые подарки, вежливо отделываясь тем, что у нас все есть. Понятное дело, любви между нами это не прибавило, но тошнить по поводу и без меня перестало.
А потом была свадьба – тихая, типично студенческая – и эпичный скандал в исполнении свекрови. Вернее, поначалу она улыбалась, особенно когда узнала, что мои родители нам с мужем квартиру подарили, а потом сама подарок сделала, да какой… Мужу моему браслет дорогущий, золотой на руку надела с наказом жить счастливо и никогда этот браслет не снимать, а ко мне повернулась и прямо при гостях в лицо заявила, что я ее подарков недостойна. В общем, скандал. Но после того, как мой отец ее под руки из банкетного зала вывел, я свекровь и не видела.
А потом оказалось, что испорченная свадьба – это только верхушка будущих сюрпризов.
Насладиться семейной жизнью нам как-то сразу не пришлось. Только медовый месяц отгуляли – неделю на море пузом кверху – только в квартиру новую, свежеподаренную въехали и стали планы строить, как случилось неожиданное. Мой абсолютно здоровый, физический крепкий и молодой муж внезапно… слег.
И, нет, он не из тех людей, кто на 36.7 от градусника ложится помирать, поэтому я довольно долго списывала его поведение на обычную усталость. Новая работа – она кого хочешь вымотает, так что ничего удивительного в том, что он, возвращаясь домой, сразу же падал в кровать и вырубался. Странное до меня дошло чуть позже, когда утром он впервые не смог встать с кровати. Буквально, не смог – у него руки и ноги как желе были, как будто внутри даже костей не осталось. Потом, конечно, прошло, также внезапно, как и началось, но первые ростки подозрений уже подняли головки.
А дальше было только хуже. Повторюсь, молодой и здоровый мужик начал сохнуть на глазах. Вечная слабость, которая только усиливалась со временем, приступы полной потери контроля над телом… Врачи, когда я все же загнала мужа в больницу, только развели руками и выписали какие-то витамины, которые абсолютно не помогали – вместо улучшения по телу мужа стали распространяться язвы, мокрые и совершенно жуткие на вид, а вставать он вовсе перестал.
В результате через год после свадьбы мой любимый человек превратился в лежачего инвалида, неспособного самостоятельно даже ложку держать. Единственное, на что он хоть как-то реагировал – это на попытку снять материнский браслет с руки, тот самый браслет, на свадьбу подаренный. Говорил, что без этого браслета ему совсем плохо делается, хотя куда уж хуже-то?
И вот тут в дело вступила пропавшая со всех радаров свекровь. Она появилась на пороге квартиры и сразу, без переходов, начала убеждать меня, что я еще совсем девчонка, молоденькая, мне бы колыбельку качать, а не за инвалидом ухаживать. Говорила, что я не справлюсь, и нет смысла себя насиловать, а она – мать, ей этот крест и нести. Не знаю, что тут больше сработало – то, что я к тому моменту реально вымоталась катастрофически и мечтала только поспать где-то в уголке, или слова ее – но я согласилась. И мужа ей забрать позволила. И бумаги на развод подписала, правда, как в тумане, ничего не соображая от усталости.
Сколько раз потом слушала, что, мол, клятву свадебную не сдержала, которая и в радости, и в горе. Горем проверку не прошла. Может быть и так, может и нужно было до последнего лямку тянуть, но история сослагательных наклонений не знает, а у меня нет цели оправдаться.
В общем, получилось так, что спустя год моя семейная жизнь закончилась, грустно и трагично, так, как врагу не пожелаешь. С тех пор, как свекровь мужа увезла, я его больше не видела. И ее не видела – они в другой город переехали, вроде как там лечение лучше. Звонить пыталась, связаться как-то, но меня просто заблокировали, а новый адрес свекровь и вовсе никому из знакомых не оставила.
Ну, жизнь-то продолжается. Погоревала я, да постепенно отошла. Забыть не забыла, иногда пыталась еще как-то связаться, через знакомых что-то узнать, а потом возраст свое взял, новая любовь в моей жизни появилась.
Новые отношения в корне от старых отличались – тут и свекровь мамой сразу стала, и мои родители с его родителями подружились сразу, и на свадьбе все были искренне счастливы за нас, молодых. А как потом бабушки с дедушками спорили за то, кто первее и дольше с внуками сидеть будет – это отдельный анекдот. В общем, хорошая жизнь, хорошие спокойные отношения, как у всех. Через 10 лет, отправив младшую дочь в первый класс, я оглянулась на собственное прошлое и с удивлением поняла, что про первый свой неудачный брак даже не вспомнила ни разу.
Но история не про хеппи энд, она про другое. Поэтому, как в любой хорошей сказке, ведьма меня сама нашла и поделилась своей частью истории, да такой, что у меня волосы дыбом на всем теле встали.
Я тогда с этой ведьмой – бывшей свекровью – случайно столкнулась в местном тц. Что уж она забыла в нашем городе, мне не ведомо, но сделать вид, что мы незнакомы она мне не дала – за руку схватила, к лавочке потянула, и радостно так защебетала. Мол, муж мой бывший почти сразу поправился, на работу вышел, счастье свое построил с девочкой из хорошей богатой семьи, не чета мне. Не знаю, почему я сразу тогда не ушла, но сидела и слушала, как у них там все хорошо сложилось.
А под конец этой пытки, свекровь ухмыльнулась так нехорошо и выдала: «Это хорошо, что я тогда перед вашей свадьбой к ведьме пошла, да на браслет порчу накинула. Пусть и поболел сыночек, зато с тобой, неудачницей, расстался. А то ты сильно хитрая была, мои подарочки брать отказывалась, уходить по-хорошему не хотела. Ну, да ничего, зато теперь все у нас сложилось как я хотела». И ушла.
А я осталась сидеть там, на лавочке, как мешком пристукнутая. Это, получается, ради собственного «хочу» она сына родного не пожалела? Я же до сих пор помню, как он лежал овощем почти, в язвах весь, стонал от боли, даже спать не мог… Поболел…
С тех пор две мысли меня не покидают. Если уж родная мать на подобное способна, чего тогда от чужих ждать? И как же все-таки хорошо, что я из той семьи ушла, а то мало ли, чем бы оно закончилось, если бы я в благородство уперлась…