Найти тему

Покупка автомобиля в 2022-2024 годах

Почему не купил Vesta NG, Polo, Rapid, Rio, Solaris и "Гранту". В чём ошибся и что сделал бы иначе.

Замену автомобиля начал подбирать давно. Почти сразу после покупки предыдущего, который ржавел несмотря на мои попытки противодействия. Когда-то на замену рассматривал "Калину-2", но она категорически не устраивала уровнем пассивной безопасности.

Потом появилась «Веста». Но на профильном форуме попались фотографии ржавчины, лезущей из стыков сварных панелей, а также несколько видео про экономию на антикоррозионной обработке металла. Также смущали вой МКПП и непредсказуемый ресурс насоса системы охлаждения.

Стал присматриваться к «Рио». Всё бы вроде ничего, но были (и есть) вопросы к долговечности нейтрализатора. Тогда же стал задумываться о том, что седан больше не хочу. «Солярис» - всё то же самое, только теснее салон и меньше багажник.

Под мои требования подходил «Ларгус», но уж больно не нравился дизайн. Ещё присматривался к «Сандеро», но 70-сантиметровый багажник для моих потребностей маловат.

«Иксрэй» никогда не рассматривал из-за проблемного двигателя, с которым агрегатировалась МКПП, и маленького багажника.

Идеальный вариант – «Рапид». И появившийся в 2021 году «Поло» лифтбэк. Кузов не ржавеет, самая большая проблема по технике – значительный расход моторного масла. Но цена «кусалась».

Затеял стройку, поэтому смену автомобиля отложил.

Потом случилось 24 февраля 2022 года и прекратилось производство не только «Поло» c «Рапидом», но и «Рио» с «Солярисом».

«Весту» также перестали производить. Производство «Гранты» возобновили без подушек, АБС и почему-то 16‑клапанного двигателя 21127, хотя у 21124 и 11186 (но не 21126) были комплектующие российского производства. Автомобиль без АБС у меня уже был, и, возможно, наличие АБС помогло бы мне избежать пары нетяжёлых, но всё же ДТП.

Весной 2023 возобновилось производство «Весты», но тоже без подушек безопасности и 16-клапанного двигателя, а также без системы стабилизации. Без 16-клапанного двигателя и системы стабилизации я как-нибудь обошёлся бы, а вот отдать миллион с лишним за автомобиль без подушек безопасности был не готов.

Не смотря на то, что в начале 2024 года на «Весту» вернулись и подушки безопасности, и АБС, и 16-клапанный двигатель, её покупку я перестал рассматривать. Из-за копеечного датчика новая «Веста» может отказаться запускаться, а мне нужно ездить каждый день без утренней гимнастики во дворе. Новая «Веста» может не «видеть» ключ. Вроде это устраняется по гарантии, но, опять же, автомобиль нужен каждый день. У новой «Весты» стеклоочистители могут жить своей жизнью. Новая «Веста» может отказаться глушить двигатель. Причины мне неизвестны. Новая «Веста» ощутимо дороже, а мне не подходит ни одна из программ льготного кредитования. В новой «Весте» нет системы стабилизации. Не критично, но всё же лучше с ней.

Стройка продолжала съедать все свободные деньги, а я продолжал следить за рынком.

«Гранта» – по технике та же «Калина-2», только с метровым проёмом багажника и оцинкованным порогами, задними крыльями, капотом и крышкой багажника. Пассивная (не)безопасность оставляет желать лучшего. Но за новую нужно было отдать почти миллион, а с пробегом, АБС и подушками безопасности были дешевле всего на 100'000. При ценах на «Весту» универсал с пробегом от 1 млн. 100 тыс. При этом «Веста» тяжелее процентов на 20 (и на столько же прожорливей), но пассивная безопасность несравнимо лучше, салон просторнее (с моим ростом это важно) и есть система стабилизации, которая для «Гранты» была большой редкостью и до 2022 г.

Когда в соседних миллионниках кол-во предложений, подходящих под мои критерии (двигатель 1,6 л, МКПП, пробег до 100'000 км, цена до 1 млн. 400 тыс., без ДТП, такси и залога), уменьшилось до 1-2, получил одобрение автокредита и поехал покупать в тот миллионник, в котором вариантов было 2.

Основной вариант оказался не вариантом, потому что продать за указанную цену соглашались только при получении кредита в одном из их банков-партнёров с соответствующей ставкой по кредиту.

Запасной вариант вообще не подошёл, потому что сумма в договоре не позволяла использовать автомобиль в качестве залога по автокредиту.

В итоге пересогласовал сумму автокредита и купил основной вариант.

Авто
5,66 млн интересуются