Найти в Дзене

Как отличить поддельные запчасти от оригинальных

Оглавление

За последнее время российский рынок наводнили поддельные автозапчасти, использование которых может привести к дорогостоящим поломкам. В условиях резкого скачка цен на обслуживание автомобилей покупка контрафакта может обернуться слишком дорого. При этом в ряде случаев определить подделку на этапе покупки не так уж и просто, а иногда даже невозможно.

На российском рынке продаётся около 30% поддельных запчастей. Они заполнили магазины в 2022 году, поскольку цены на комплектующие выросли в среднем на 50%. Параллельный импорт запчастей с одной стороны помог российскому рынку стабилизироваться, а с другой — нанес удар по контролю качества.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме, там мы выкладываем эксклюзивные предложения на автомобили, которые не попадают в другие каналы продаж, и рассказываем о внутренних процессах нашей работы.

Предложение по иностранным запчастям и комплектующим на российском рынке сильно изменилось. Многие зарубежные компании официально прекратили поставки. Другие компании продали свои активы российским фирмам, что еще больше запутало автомобилистов: привычные товары теперь продаются под новыми именами и разобраться, какие из них просто сменили логотип, а какие — продают подделки, стало еще сложнее. Благодаря этому, на маркетплейсах создался ажиотаж вокруг комплектующих. Вместе с этим в магазинах выросло количество поддельных автозапчастей. Причем подделывают как автомасла, дешевые фильтры и пружины, так и дорогостоящие элементы.

К чему приводит использование подделок

Выбирая между одинаковыми позициями, автомобилисты чаще всего останавливают свой выбор на той, которая дешевле. В будущем подобная экономия может выйти боком, потому что некачественная деталь может спровоцировать поломку, и в результате владелец попадет на дорогостоящий ремонт.

Так, поддельное моторное масло чревато снижением ресурса двигателя вплоть до полного выхода из строя. Ведь неизвестно, на какой основе была сделана подделка. В упаковке вместо синтетического масла может быть залито простое минеральное, или оно может быть сделано на основе уже отработанного масла. В упаковку может быть добавлен пакет присадок не соответствующий спецификации. Это негативно сказывается на коррозионной стойкости, износостойкости, кинематической вязкости и прочем.

При этом впоследствии не будет возможности доказать, что поломка произошла именно из-за некачественного масла — ведь в процессе замены не проводится анализ подлинности масла, не пломбируются ни пробка, ни заливная горловина. Обратите внимание, что некоторые масла, которые продаются сейчас в России, все еще можно проверить на официальном сайте производителя, если на упаковке указан специальный код. Например, оригинальное масло Volkswagen до сих пор поставляется со специальными символами под стикером на упаковке, а на сайте можно проверить подлинность купленной канистры.

Подделывают не только автомасла. Например, в нашей личной практике был случай, когда на автомобиле Infiniti после замены помпы и заливки антифриза через несколько дней взорвался радиатор из-за поддельной технической жидкости. Контрафактный антифриз свернулся, превратился в снег, забил все каналы охлаждения, радиатор, помпу, двигатель и из-за сложившегося давления произошел взрыв.

Железные детали вообще невозможно проверить ни перед покупкой, ни после. О том, что это подделка можно узнать, только когда деталь выйдет из строя раньше срока. Даже если внешне деталь выглядит абсолютно идентично оригиналу, сама структура металла может быть иной.

-2

Как отличить подделку

В первую очередь можно смотреть на качество упаковки и цену. «Метод Смирнова» советует внимательно изучать качество упаковки. Размытый текст, бесформенные грани, отсутствие маркировки на деталях выдают подделку. Например, на топливные, воздушные, масляные и другие фильтры, а также на свечи зажигания обычно наносится специальный код партии. Если этого нет, лучше поискать другие варианты.

Например, бренд Lemforder на своих изделиях оставляет гравировку в виде птички. Но комплектующие от этого бренда, которые сейчас продаются в России, никакой гравировки не имеют. При этом продаются два вида одной и той же детали, которая имеет разные каталожные номера и существенно отличается по цене. Но гравировка отсутствует в обоих случаях.

Для наших клиентов мы закупаем запчасти для ТО у проверенных поставщиков и сами проверяем товар. Этот бонус доступен тем, кто приобретает автомобиль с нашей помощью. Мы работаем с поставщиком со 100-процентной гарантией отсутствия контрафакта и закупаем для клиентов расходники для ближайшего ТО: тормозные колодки и диски, фильтры, масло, элементы ходовой части.

Однажды мы даже смогли найти эксклюзивный колёсный диск на автомобиль в юбилейной лимитированной версии, так как подобранная машина была в отличном состоянии, но один из оригинальных дисков был треснутым. Чтобы наш клиент получил идеальный автомобиль, мы постарались и нашли даже то, что найти было невозможно.

Для консультации и подбора качественного автомобиля с пробегом, который будет соответствовать вашим критериям, обратитесь к нашему менеджеру. Проверим перед покупкой в Москве и Санкт-Петербурге, выдадим гарантию. Даже привезем машину из Европы, Кореи и Китая.

Помимо упаковки, советуем обращать внимание на стоимость. Например, оригинальное масло для автомобилей Mercedes-Benz не может стоить 600 рублей за канистру в нынешних условиях. Если цена на запчасть значительно ниже рыночной, от такой покупки следует воздержаться. Стоимость масла иностранных брендов около 500–600 рублей за литр или даже 1 000 рублей за канистру должна насторожить покупателей. По данным B2X Consulting, цены на автомасла в нашей стране за год выросли на 72%. Например, канистра на 4 л масла 5W 40 класса SN по API в среднем продается по цене 4 230 рублей, хотя год назад стоила 2 456 рублей. Еще больше подорожало масло 5W 30 категории C3 по ACEA — средняя стоимость составляет 4 816 рублей против 2 560 рублей годом ранее. А масло вязкостью 10W 40 категории API SG в среднем выросло с 1 081 рублей до 1 297 рублей за четырехлитровую канистру.

В нашей стране уже много лет производят упаковку для брендированных масел. Мошенники закупают упаковки и заливают в них поддельные жидкости, продавая их под видом оригинала. Эта обманная схема и раньше была распространена, а сейчас и вовсе вычислить преступников почти невозможно. Раньше на упаковку, которая отправлялась в Россию, клеили коды и номера, через них можно было идентифицировать подлинность масла. А сейчас канистры приезжают в нашу страну по параллельному импорту. В список товаров, разрешенных для ввоза в нашу страну по «альтернативной» схеме, вошли несколько производителей моторных масел, например, Shell, Castrol, Texaco и ExxonMobil. И теперь в нашу страну поставляются масла с европейского рынка, поэтому системы проверок по этим брендам перестали работать. Единственное, на что можно обращать внимание, это на стоимость масла — в 2024 году оно не может стоить дешевле, чем в начале прошлого года.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме.